Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной

Евгения Ворошнина
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной»

В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята и реализовыается государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной» размещена в разделах

В системе дошкольного образования произошли определё нные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее образовался вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребёнка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живём

Дошкольный возраст как период "очеловечивания" ребёнка и фактического складывания личности имеет свои потенциальные возможности для начала формирования высших нравственных чувств. В этот период начинает развиваться и чувство патриотизма, так считали русские педагоги К. Д. Ушинский, С. А. Водовозова.

И поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования в целом и в нашем детском саду, в частности.

Объект исследования – процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного города, родного края

Цель: формирование представлений детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

В процессе работы над данной темой определила следующие задачи:

задачи:

• формировать любовь к родному городу, и интерес к прошлому и настоящему родного города;

• формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;

• развивать бережное отношение к городу и к своему району (достопримечательности, культура, природа);

• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;

воспитывать чувство сопричастности к жизни города, любовь к родному краю.

Выделила эти задачи в качестве приоритетных потому, что далеко не каждое дошкольное учреждение имеет в своем ближайшем окружении такую богатую социокультурную среду, а именно:

- краеведческий и художественный музеи;

- детские библиотеки;

- эколого-биологический центр «Касатка» и др.

Технология опыта

Принципы построения педагогического процесса :

- принцип историзма;

-принцип поэтапности;

- принцип дифференциации;

- принцип учета индивидуальных особенностей;

- принцип коллективизма;

- принцип интегративности;

- принцип сотрудничества семьи, ДОУ и социума;

- принцип уважительного отношения к личности ребенка.

Методы и приё мы:

- метод акцентирования деталей;

- метод вызывания адекватных эмоций;

-метод оживления детских эмоций с помощью литературных произведений;

- метод музыкального сопровождения.

Приё мы:

- рассказ-образец;

- приём точных установок;

- игровые приёмы и др.

Направления работы:

- методическое сопровождение;

- создание развивающей среды;

- тематическое планирование;

- организация работы с детьми в разных видах деятельности;

- взаимодействие с семьей;

- мониторинг.

Формы работы:

- тематические экскурсии и целевые прогулки;

- самостоятельные занятия по музейной педагогике;

- интегрированные, комплексные и другие вариативные образовательные мероприятия с детьми и их родителями по теме ознакомления с малой Родиной;

- совместная деятельность педагогов, детей и родителей по сбору информации, подбору видеоматериалов, выполнение домашних заданий, проведение акций;

- самостоятельная деятельность детей в уголке родного края, продуктивная, конструктивная деятельность, развивающие игры и др. ;

- культурно-досуговые мероприятия патриотического содержания.

Среди разнообразных форм работы с детьми наиболее значимыми для восприятия детей считаю :

- экскурсии и целевые прогулки; - фото

- познавательные рассказы; - фото

- встречи с интересными людьми; - фото

новые формы работы: (фото)

- элементарное исследование объектов;

- ситуации-предложения;

- игры-путешествия, состоящие из проблемных заданий;

- поисково-познавательной деятельности детей и взрослых в виде домашних заданий;

- квест-игры.

ВЫВОДЫ:

В результате проделанной работы отметила, что у детей заметно стали изменяться ценностные ориентации:

- познавательные : у детей повысилась потребность в получении новых знаний, значительно расширился их собственный опыт по данной проблеме;

- ценности переживания: дети проникаются чувством красоты, к родному городу, краю, природе, где живут.

У детей появилась социальная ориентация - понимание переживаний другого человека, стремление помочь другому человеку; заметно повысился интерес к событиям в детском саду, родном городе, крае, их историческим событиям и памятным местам.

У родителей повысился интерес к работе ДОУ, активнее стали принимать участие в учебно-воспитательном процессе и в особенности в обобщающих мероприятиях по теме проектов, заметно повысилась родительская компетентность по данной проблеме.

В этом году, работая с детьми старшего дошкольного возраста, разработала долгосрочный, исследовательский проект на два года работы с детьми на тему: «Родной Хабаровск-ты часть России»

Список использованной литературы

• Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» - Из-во «ТЦ Сфера», 2015 г.

• Н. Н. Леонова «Мир природы родной страны»- Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 г.

• А. Е. Тихонова «Твой родной край»-Хабаровское книжное издательство

• Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999г.

• Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004г.

• Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

• Якуева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

• А. Ф. Родин, Ю. Е. Соколовский - М. : «Просвещение», 1974. – 155с.

• Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2007.

• Комратова Н. Г., Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005год №1

• Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003г., № 6.

• Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009 .

Интернет-ресурсы:

https://old.yartsevo.ru/about_pamiatnic.htmhttps://www.google.ru/search?sourceid

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД