Папки-передвижки

Конспект занятия «Новогодняя ёлка как арт-объект»

Аверкина Екатерина
Конспект занятия «Новогодняя ёлка как арт-объект»

План-конспект открытого занятия "Новогодняя елка - как арт-объект"

Тема занятия: «Новогодняя ёлка, как арт-объект»

Цель занятия:

Закрепление пройденного учебного материала по программе через разработку и создание арт-объекта – новогодней елки.

Задачи занятия:

Обучающие:

• Познакомить с основами понятиями: дизайн; арт-объект; стиль; стилизация; концепция;

• Познакомить обучающихся с примерами наиболее интересными вариантами новогодних елок;

• Разработать концепцию и авторский эскиз елки;

• Изготовить дизайнерскую открытку.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Новогодняя ёлка как арт-объект“» размещена в разделах

• Расширить кругозор знаний в области

• Содействовать развитию познавательного интереса, творческого мышления и нестандартного взгляда на традиционные вещи;

• Содействовать поиску креативных решений творческих задач;

Воспитательные:

• Организовать творческий процесс в рамках регламента;

• Закрепить навыки аккуратности и трудолюбия при работе с мелкими деталями;

• Поддержка самостоятельности при выборе и принятии решений;

• Закрепление коммуникативных навыков.

Предполагаемые результаты занятия:

В результате проведения занятия обучающиеся студии смогут :

Предметные:

• Расширить свои знания

• Закрепить

Личностные:

• Сформировать гражданскую позицию активного, ответственного, самостоятельного художника;

• Приобрести уверенность в решении творческих задач;

Метепредметные:

• Приобрести умения продуктивно общаться и взаимодействовать с участниками творческого процесса;

• Учитывать мнения и позиции других.

Организационно-педагогические условия проведения занятия:

Оборудование:

Аудитория со столом и стульями.

Наличие в аудитории доски, экрана.

Дидактический и демонстрационный материал по теме занятия.

Музыкальный центр, ПК, мультимедийный проектор.

Материалы и инструменты:

Цветная бумага, клей, ножницы, кисти, тонированный картон, гофрированная бумага, фломастеры, маркеры цветные и черные разной толщины, гелевые ручки черные и «металлик», блестки, бумага-металлик, фольга, гуашь-металлик, гуашь обыкновенная, белила, готовые шаблоны для упрощения работы, писчая бумага для эскизов.

Педагогические методы используемые на занятии.

Словесные – беседа и объяснение материала.

Наглядные – демонстрация образцов, наглядных пособий, фото и видео материалов.

Практические – самостоятельная работа обучающихся.

Структура занятия (120 минут)

1. Организационная часть. Подготовка рабочего места. (5 минут)

2. Теоретическая часть занятия. (15 минут)

3. Практическая часть занятия. (40 минут)

4. Перерыв. (10 минут)

5. Практическая часть занятия. (35 минут)

6. Рефлексия. Фотосессия (10 минут)

7. Организационная часть. Уборка рабочего места. (5 минут).

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Организационная часть занятия.

Педагог: Здравствуйте!

Тема нашего занятия – «Новогодняя ёлка, как арт-объект». А целью

занятия будет является - закрепление пройденного учебного материала по программе через разработку и создание арт-объекта – новогодней елки.

Увидеть в обычном явлении необычные и интересные стороны. Смоделировать свою новогоднюю елку, как интересный, современный, стильный арт-объект, разработать собственную концепцию изображаемого с собственным дизайнерским подходом – вот главная идея нашей сегодняшней встречи.

Теоретическая часть занятия.

Рассказ о дизайне, как понятии.

Введение в тему занятия.

Арт-объект, как понятие. Радость эксперимента.

Педагог: Иногда отходя от практической функциональности вещи, от ее нужности и технологии изготовления, дизайнеры играют. И тогда они создают Арт-объекты. В этом случае главным становится стиль и эстетика вещи. Все остальное - вторично.

«Арт-объект» - это какой-либо необычный предмет. Основной, отличительной функцией арт-объектов является привлечение внимания и визуальное взаимодействие со зрителем. Арт-объектом можно назвать произведение искусства, вещь (объект, которая представляет собой художественную и материальную ценность. Арт-объекты, в отличие от других художественных форм, не подчиняются никаким точным правилам. Спонтанность, импульсивность, свобода являются их основой.

Арт-объекты призваны вызывать различные эмоциональные реакции зрителя, заставлять его задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное, в остальном они, как правило, нефункциональны. Арт-объект может быть условно бессмысленен, неэстетичен, странен, но в то же время, креативен и необычен. Фантазия и мастерство художника позволяют создавать арт-объекты, используя любые предметы и материалы: стекло, глину, бумагу, дерево, металл и т. д.

Арт-объектом может стать любой предмет. Это может быть скульптура, живопись, предметы прикладного творчества и промышленного дизайна.

Педагог: Сегодня мы попробуем сделать арт-объектом самую обычную на первый взгляд новогоднюю елку. Попробуем взглянуть на нее под новым углом зрения. Для этого для начала посмотрим примеры наиболее удачных образцов дизайна новогодних елок, стоящих на улицах Москвы и других городов мира. Одни из них стильно украшены и имеют интересную, необычную форму, другие же уже очень напоминают логотип, знак, образ елки, некоторые даже напоминают некое архитектурное сооружение, например Эйфелеву башню. Ваша задача - создать собственный образ, собственный знак и собственный стиль.

При создании эскиза нужно задуматься о выборе техники, материалов, о цветовом решении композиции, фактуре. Возможно, Ваша елка будет украшать современный мегаполис, тогда ей подойдет самая смелая и необычная форма, а если она предназначена украшать улицы старинного города, то ее традиционное решение должно стать по-новому современным и стильным.

Педагог: Теперь, когда мы посмотрели фото самых интересных елок в разных городах, мы начинаем играть! Ваша задача превратить главный новогодний символ - елку - в произведение актуального искусства. Новый год - это прежде всего ощущение игры, веселья, волшебный, сказочный мир, где возможно все. Отпустите на волю свою творческую фантазию - я жду от вас необычных, смелых, нестандартных решений.

Ваша елка может быть какого угодно цвета и любой формы, она может танцевать, тогда ей нужно придать движение за счет стилизации плавных линий и ритма форм. Главное - ничего не бояться.

Используйте в создании Вашего арт-объекта готовый шаблон или собственную придуманную форму. Выберите цвет тонированного картона, сложите его пополам, создав заготовку открытки. Затем наклейте на тонированный картон силуэт вашей елки из цветной бумаги, он может быть не цельным, а созданным из разных деталей, из разных листов цветной бумаги. Затем украсьте Вашу елку шариками и лампочками, блестками, брызгами, можете кинуть снег из белил на ее ветки. И напишите поздравление на внутренней странице своим друзьям или вашим родителям!

Практическая часть занятия:

Практическая часть занятия изготовление открытки, вариативна: использование готовых шаблонов; по собственному замыслу (авторские эскизы); использование репродукции (по готовому образцу); комбинирование – репродукция + авторские идеи.

Рефлексия. Фотосессия.

Завершающая часть занятия включает в себя самостоятельное оценивание обучающимися своего состояния, своих эмоций, результатов своей деятельности в процессе творческой работы по изготовлению открытки-поздравления.

Е. А. Аверкина – педагог-художник.

Руководитель клубного формирования

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Новогодняя ёлка города»Фоторепортаж «Новогодняя ёлка города» Январь 2018, на улице не слишком холодно, где-то -24, решили прогуляться по – вечернему городу, заодно посмотреть на главную новогоднюю.

Фотоотчёт занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя Ёлка»Фотоотчёт занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя Ёлка» Елка, елка, елочка - Зеленая иголочка! Зажгись огнями разными - Зелеными и красными! З. Петрова Наступил праздник, который ассоциируется.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД с детьми средней группы «Новогодняя ёлка в лесу»Конспект НОД с детьми средней группы «Новогодняя ёлка в лесу» Конспект НОД с детьми средней группы «Новогодняя ёлка в лесу» Цель: закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Ёлка новогодняя у домов стоит и, блестя игрушками, с нами говорит»Конспект ОД по конструированию из бумаги «Ёлка новогодняя у домов стоит и, блестя игрушками, с нами говорит» .

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Новогодняя ёлка из цветного скотчаНовогодняя ёлка из цветного скотча Хочу предложить, вам, мастер-класс по изготовлению новогодней ёлки из цветного скотча. Для этого нам понадобиться: картон, скотч зеленого.

Новогодняя поделка-ёлкаНовогодняя поделка-ёлка Новый год - это волшебный праздник!Новый год - это время чудес и исполнения заветных желаний! Праздник ждут не только дети, но и взрослые.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Новогодняя ёлка как арт-объект» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аверкина Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодняя ёлка как арт-объект»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 17:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД