МААМ-картинки

Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе

Казанцева Марина Анатольевна
Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе

Интегрированное занятие по сенсорному развитию

во 2 младшей группе

Тема: «Новогодние мышата»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания геометрических фигур;

- уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче;

- учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый;

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному развитию „Новогодние мышата“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять представление круга;

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую речь;

- закреплять слова длинный-короткий, большой-маленький;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- наклеивать отдельные предметы;

– подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

– правильно пользоваться клеем.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

- упражнять в беге, прыжках.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Оборудование и материалы: интерактивная доска; два мышонка, большой и маленький; мешочки с крупами; ломтики сыра, большие и маленькие; две тарелки, большая и маленькая, ложки, большие и маленькие; обручи разных цветов, ленточки разных цветов; карточки с длинной и короткой дорожкой к норке мышки; мышата для наклеивания; клей, кисточки; карточки «Спрячь мышонка»;

Предварительная работа: Д/и «Кто, что ест?», «Какая форма?», «Разложи по цвету», «Найди такой же», беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вот мы и встретили с вами 2020 Новый год! А год кого сейчас наступил?

Дети: Год крысы.

Воспитатель: Молодцы, люди в новый год получают подарки, от Деда Мороза, а вы получили подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, под нашей ёлочкой лежат какие-то красивые коробочки. Давайте посмотрим, что это?

Дети: Это подарки.

Воспитатель: Ребята, а подарки одинаковые или разные?

Дети: Разные, один подарок большой, а второй маленький.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем, что же нам подарил Дед Мороз?

(Открывает коробки).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто здесь?

Дети: Мышата.

Воспитатель: Ребята, а мышата одинаковые?

Дети: Нет, один большой, а второй маленький.

(На экране, песня «Хвост за хвост», отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»)

Воспитатель: Ребята, а кого боятся мыши?

Дети: Кота.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду котом, а вы мышатами.

(Раскладываю обручи разных цветов. Детям на руку завязываю ленточки (цвета идентичны цветам обручей).

Дети-мыши сидят в обручах- норках. На стульчике сидит кот- воспитатель. «Кот «засыпает, и «мыши» разбегаются по группе. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).

Воспитатель: Как здорово, мы с вами поиграли, а теперь нам нужно накормить наших гостей-мышат. Что любят есть мыши?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня много мешочков и в них что-то есть. Давайте, вы поможете мне узнать, что лежит в мешочках.

Проводится игра «Угадай, что в мешочке».

(Дети на ощупь должны найти мешочки с зерном.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь покормим наших мышек. Посмотрите на столе стоят тарелки и лежат ложки, какие они?

Дети: Одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: А какому мышонку мы поставим большую тарелку, а какому маленькую?

Дети: Большому мышонку, большую, а маленькому, маленькую.

Воспитатель: Правильно. Давайте накормим мышат зернышками. Большому мышонку нужно насыпать на тарелочку большую ложку зернышек, а маленькому мышонку нужно насыпать на тарелочку маленькую ложку зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из мешочка в тарелочки для мышат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. А скажите, что ещё любят кушать мышки?

Дети: Мышата любят сыр.

Воспитатель: Конечно, ребята, мышата очень любят сыр. Посмотрите, сколько много кусочков сыра у меня есть. Одинаковые кусочки сыра?

Дети: Нет, разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Да ребята, кусочки разные по размеру. Но и мышата у нас с вами разного размера, большой и маленький. Значит большими кусочками мы будем угощать большого мышонка, а маленькими кусочками маленького.

(Дети раскладывают кусочки сыра, мышатам по размеру).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы накормили наших мышат и зёрнышками и сыром. И теперь им нужно бежать домой.

Посмотрите у вас на столах лежат листики, на этих листиках нарисованы две дорожки, длинная извилистая и короткая прямая. Сейчас я вам раздам маленьких мышек, а вы должны наклеить мышку на дорожку по которой она быстрее прибежит домой.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее прибежит домой, по длинной-извилистой или по короткой-прямой?

Дети: По короткой-прямой.

Воспитатель: Конечно по короткой-прямой. Вот и наклейте своего мышонка на короткую дорожку.

Аппликация «Короткая дорожка к норке мышонка»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А где же живут мышки?

Дети: Мышки живут в норке.

Воспитатель: Правильно, мыши живут в норках. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Спрячь мышонка в домик».

Подойдите пожалуйста к столам, вы видите домики в которых сидят мышки, все домики с разными окошками. На столах у вас так же лежат геометрические фигуры. Вам нужно правильно подобрать геометрическую фигуру, чтобы спрятать мышку в домике.

(Дети, выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием правильно.

Вам понравилось сегодня наше занятие? Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие закончено, а мышата останутся жить в нашей группе. А мы с вами посмотрим мультфильм «Прогулка Кота Леопольда»

Подготовила воспитатель: Казанцева М. А.

Декабрь 2020 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казанцева Марина Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД