Получи документы

«Незнайка в гостях у ребят». Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Надежда Контарева
«Незнайка в гостях у ребят». Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

«Незнайка в гостях у ребят»

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Участники: дети 6-7 лет

Количество детей: 7 - 8 человек

Цель: Поддерживать и стимулировать готовность к сотрудничеству и стремление к участию в коллективной деятельности, попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира.

Задачи:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Публикация «„Незнайка в гостях у ребят“, Совместная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Способствовать развитию умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.

Развивать навыки речевого общения, умение получать радость от этого;

Образовательная область Познавательное развитие

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы (изменение цвета листьев)

Развивать логическое и образное мышление, внимание, умение находить выход из проблемной ситуации;

Образовательная область Речевое развитие

Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия деталей конструктора, явлений природы.

Материал к занятию: кукла Незнайка, пластиковая бутылка, воздушный шарик, миски с холодной и горячей водой, набор картинок «Как жили первобытные люди», конструктор «ЛЕГО».

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня утром открывала окно, чтобы проветрить группу и ко мне в окно залетел Незнайка, он на парашюте плавно опустился мне на руку. Незнайка летел на воздушном шаре, но когда поднялся высоко в небо, шар стал сдуваться. Поэтому ему надо срочно надуть шар для дальнейшего путешествия. Только не знаю, сможем ли мы ему помочь. Вы не знаете, по какой причине шар стал сдуваться? Я вам и Незнайке покажу и объясню, что случилось с шаром.

Опыт: На охлажденную пластиковую бутылку надеть воздушный шарик и поставить его в миску с горячей водой, шар начнет надуваться, т. к. воздух при нагревании расширяется. Затем переставить в миску с холодной водой и шарик опять опуститься. Это происходит потому, что при охлаждении воздух сжимается. Предлагаю детям подумать: отчего шарик у Незнайки сдулся высоко в небе? (ответы и рассуждения детей)

- Что–то Незнайка загрустил, даже наш ответ его не порадовал. Наверное, он соскучился по своим друзьям. Давайте поиграем с ним в его любимую игру «Трик–трак, это не так» - если я скажу неправильно, вы поднимаете руку. На мой вопрос: «А как?», надо ответить правильно. Задания:

- Сначала наступает утро, затем вечер…

-Воздушный шар наполняют воздухом…

-Когда лошадь вырастет, она будет жеребенком…

-Пар – это газообразное состояние вещества…

-Лодка плывет по небу…

-Домик рисует девочку…

-У треугольника четыре угла…

-Скафандр для космонавта – деревянный…

-Цветы вырастают выше деревьев…

- Наш гость продолжает грустить, он мне сейчас рассказал причину, его друзья попали в непростую ситуацию. А вы знаете, как их зовут? Послушайте эту историю.

- Как–то раз Винтик и Шпунтик мастерили, мастерили и решили соорудить машину времени. И, что самое удивительное, она получилась. Собрались все их друзья, чтобы посмотреть на нее. Винтик и Шпунтик предупредили, чтобы никто не трогал машину времени, так как управлять ею могут только они. Но тут неуклюжий толстый Пончик случайно задел рычаг машины, и все вокруг потемнело. Винтик, Шпунтик, Синеглазка и Знайка оказались в далеком прошлом. Они выбрались из машины и увидели странных людей, одетых в шкуры, с дубинками в руках, живущих в пещерах.

- Дети, вы догадались, кто это такие?

-У первобытных людей случилась беда. Наступила засуха. Все запасы питьевой воды закончились. Как же им помочь? И вот какая интересная идея пришла нашим друзьям в голову. Сначала Знайка с помощью барометра (прибор которым измеряют атмосферное давление) определил давление воздуха и пришел к выводу, что оно медленно понижается, а значит есть надежда на вероятность дождя. Предложил друзьям вооружиться лопатами и копать неглубокие ямы в земле, а местным жителям нарвать свежей травы или листвы с деревьев. В центр ям были положены пластмассовые емкости, миски, которые оказались в машине времени, а вокруг них разложили траву, прикрыв все это полиэтиленовой пленкой так, чтобы туда не проникал воздух. В центр пленки положили камешек, слегка придавив пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово, оставалось ждать, когда от солнечного тепла начнет разлагаться трава, выделяя тепло. Теплый воздух, поднимаясь вверх в виде испарения, осядет на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек, которые соберутся в емкости. Сколько было радости и восторга, когда к вечеру все увидели на дне ямок долгожданную влагу.

-А вот и тучи дождевые появились на небе, значит завтра, будет дождь! Мы очень рады, что помогли вам, но нам пора возвращаться.

- Коротышки Цветочного города снова оказались в машине времени и вернулись домой, чтобы всем рассказать, о своем путешествии. Ребята, к Незнайке так и не вернулось хорошее настроение, а, по-моему, даже ухудшилось. Вы не догадываетесь о причине? Хотите ему помочь? Давайте из конструктора соберем такое средство передвижения, которое могло–бы быстро его доставить в Цветочный город!

- Дети конструируют из ЛЕГО по замыслу.

- Вопросы: Что ты будешь собирать? Какие детали нужны для постройки? В какой последовательности нужно выполнить конструкцию?

- В заключении дети рассказывают о назначении постройки, о ее преимуществах, дают оценку своей работе.

- Незнайка с радостью «выбирает» транспорт, на котором он отправится в путь, благодарит и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «Незнайка в гостях у ребят»Фотоотчет о спортивном развлечении «Незнайка в гостях у ребят» 16 мая 2023 года в физкультурно - музыкальном зале детского сада "Жаворонок" в средней группе №2 "Пчёлки" весело и задорно состоялось спортивное.

Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД: «Незнайка в гостях у ребят". Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка в гостях у ребят». Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 июня 2023 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД