Получи документы

Нетрадиционные техники рисования

Светлана Корнева
Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Изобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети изучают и познают его, в рисунках дети выражают свое отношение к окружающему. Рисование позволяет развить творческие способности, воображение, образное и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

С самого детства рисование было и моим любимым занятием. Оно доставляло мне много радости. Свою детскую мечту смогла осуществить, став педагогом.

Я работаю в детском саду более 10 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, в начале своей педагогической деятельности, сама того не понимая, ограничивала проявления творческих способностей детей ставя их в рамки «образца» и «показа» приёмов рисования и их последовательности. Теперь же, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Меня вдохновляет общение с детьми и творчество. Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника.

• развивает уверенность в своих силах, творческие способности, воображение и полёт фантазии, пространственное мышление, мелкую моторику рук

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работа строится в следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно – образная память, чем словесно – логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Цель моей работы - познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки).

- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т. д.).

- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию дошкольников.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

- Игра, которая является основным видом деятельности детей.

- Сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.

- Оказание помощи.

- Музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Наверно многие замечали, что если прольётся на столе несколько капель воды, дети сразу начинают выводить рисунки, поэтому в моей коллекции появилась игра «Волшебная капля». Дети рисуют цветными каплями. В данной технике развивается не только воображение, но и закрепляются умения смешивать и различать оттенки цветов.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю со 2-ой младшей группы

Основные техники, используемые в этом возрасте:

рисование пальчиками, ладошками

рисование тычками из поролона, ватными палочками

• печатание листьями

В средней группе добавляется:

рисование свечой

• оттиск пробкой, поролона, пенопласта

В старшей группе нетрадиционные техники :

• кляксография с трубочкой

• монотопия

• набрызг

• восковые мелки+акварель

• оттиск смятой бумагой

рисование поролоном

• гравюра

В подготовительной группе добавляется:

• тиснение

• тычок жесткой полусухой кистью

рисование по сырому

• черно-белый граттаж

• кляксография с ниткой

• батик

рисование солью

• расчёсывание краски

• двойное примакивание кисти

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько вокруг ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать вам, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Эти техники позволяют создавать очень выразительные художественные образы, даже тем, кому трудно выразить себя в линии. Каждый может выбрать наиболее близкий ему способ рисования.

Главное то, что нетрадиционное рисование способствует поддержанию положительного отношения детей к изобразительной деятельности и удовлетворению потребности в художественном выражении.

Подготовила воспитатель: Корнева С. П.

Публикации по теме:

Мое творчество как руководителя кружка по изодеятельности.Мое творчество как руководителя кружка по изодеятельности. "И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует. " Изобразительная деятельность.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД