МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста

Касимова Юлия Сергеевна
Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогического уровня и профессиональной компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в группе младшего дошкольного возраста.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме. Расширить и систематизировать теоритические знания и практические умения по использованию нетрадиционных техник рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы.

Немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.

Актуальность моей работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких творчески активных людей и должны воспитывать современные педагоги.

Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, одному ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, а другому ребёнку будет интересно рисовать мятой бумагой или расчёской…

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

• Творческих способностей и воображения

• Познавательного интереса.

• Нестандартного мышления.

• Творческого самовыражения.

• Внимания и усидчивости.

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у детей формируются навыки контроля и самоконтроля.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность.

Моё отношение к нетрадиционным техникам изобразительного искусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию и творчество.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, - можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Цель работы с детьми по данной теме: Овладение детьми младшего дошкольного возраста различными техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать неповторимые образы на листе бумаги, используя различные материалы и техники.

3. Формировать у детей технические навыки рисования, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

6. Развивать у детей творческое мышление, воображение, художественно-эстетические навыки, глазомер, внимание, память.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование щепоткой пальцев, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск поролоновой губкой, оттиск вилкой, оттиск картофелем, рисование ватными палочками, рисование расчёской, рисование ступнями.

План работы по самообразованию на 2020-2021гг.

Сентябрь

Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации. Накопление материала, изучение методики проведения занятий по изо в младшей группе.

1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика - Синтез, 2006 г.

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

5. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка».- СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

6. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ».- М. : ТЦ Сфера, 2011.

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

Познакомить детей с техникой работы «по сырому», воспитывать любовь к природе.

Цель: Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги, выделяя цветом небо, лес, землю. Познакомить детей с техникой работы «по сырому», воспитывать любовь к природе.

«Рисование по сырому»

«Печать листьями»

Октябрь

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками.

Цель: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закрепить название осенних деревьев, признаки поздней осени.

«Рисуем осень пальчиками».

«Яблочки румяные на дереве растут».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.

«Лебеди».

Ноябрь

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование щепоткой пальцев.

«Следы котёнка».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – тычок жёсткой полусухой кистью.

«Лесной житель – ёж».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск поролоновой губкой.

«Украсим кукле платье».

Декабрь

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».

Цель: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

«Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск вилкой.

«Ёлочка».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.

«Новогодняя ёлочка».

Январь

Подготовка консультации для родителей.

• «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста».

Рисование ватными палочками.

«Бантики для кошки и котёнка».

Февраль

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск картофелем.

Цель: Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.

«Снеговик».

Март

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование расчёской.

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

«Дождик».

Рисование пальчиками и ладошками.

«Подарок маме».

Апрель

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.

Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги. - Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая). - Развивать мелкую моторику рук. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

«Веточка сирени»

Май

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «монотипия»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия. Учить рисовать на гладкой поверхности, активизировать словарь: монотопия, фон, отпечаток.

«Бабочка»

Вывод:

Нетрадиционные техники рисования играют важную роль в развитии детей раннего возраста. Успех обучения нетрадиционным техникам рисования во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, художественных способностей и эстетического вкуса. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок»Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок» Сегодня продолжаем знакомить малышей трёхлетнего возраста с техникой тычка сухой щетинной кисти. Посмотрели начало чудесного советского.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Касимова Юлия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД