Папки-передвижки

Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе

Анна Дмитренко
Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе

Проект на тему : «Нетрадиционные техники аппликации»

Воспитатель: Дмитренко Анна Владимировна.

Продолжительность проекта : краткосрочный (двухненедельный)

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети и педагог.

Возраст детей: 5лет

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Нетрадиционные техники аппликации“ в старшей группе» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

В настоящее время воспитатели дошкольных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации. А нетрадиционным техникам уделяется очень мало внимания. Поэтому в работе со своей группой я решила уделить больше внимания аппликации с использованием нетрадиционных техник. Ведь занимаясь таким видом аппликации, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Весь процесс аппликации состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.

Цель данного проекта :

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционных техник аппликации и ручного труда.

Для реализации цели данного проекта были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

- формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами и инструментами;

- учить использовать разные материлы для создания аппликаций.

Воспитывающие:

- формировать художественно - эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы;

- вызывать интерес к окружающему миру, желание увиденное передавать в своих работах;

- совершенствовать трудовые навыки.

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, фантазию, мелкую моторику;

- развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, познавательную активность;

- развивать коммуникативные навыки, мотивацию продуктивной деятельности.

При решении поставленных в работе цели и задач мною использовались соответствующие формы:

- беседы; занятия; индивидуальные и коллективно-творческие работы,оформление выставок.

и методы работы:

- наглядный, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

В своей работе в проекте я придерживалась принципов:

- принцип творчества;

- принцип культуросообразности;

- принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

- принцип преемственности;

- принцип индивидуально-личностного подхода;

- принцип системности, последовательности и успешности.

Своеобразие и новизна моего проекта проявляется в организации новых подходов к решению задач художественно - эстетического развития дошкольников, развитие творческой и гармоничной личности, в связи с современными запросами общества.

Планируемый результат.

В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликаций, получат знания в способах выполнения этих аппликаций. У детей возрастет уровень развития художественного творчества.

В проекте используется несколько нетрадиционных техник художественного творчества :

Первая техника - пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Вторая техника – ручной труд с использованием пластиковых ложек

Создание поделок из пластиковых или одноразовых ложек своими руками – увлекательный процесс. Этот процесс является отличным вариантом развития мелкой моторики, воображения и усидчивости у детей.

Третья техника – аппликация с использованием ватных дисков

Ватные диски идеально подходят для детского творчества. Этот материал имеет следующие преимущества: безопасны в процессе работы; легко складываются, склеиваются и держат нужную форму; хорошо впитывают краски;

Четвертая техника – аппликация с использование ватных палочек

Ватные диски идеально подходят для детского творчества. Этот материал имеет следующие преимущества: безопасны в процессе работы; легко складываются, склеиваются и держат нужную форму; хорошо впитывают краски;

Пятая техника – шерстяная акварель

«Шерстяная акварель» - это особый вид рисования шерстью, при котором получается картина, имеющая «теплую», объемную структуру с эффектом акварельных красок.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; - Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Результативность

В ходе проведения проекта мне удалось разбудить в ребятах интерес и

эмоциональную отзывчивость к нетрадиционным техникам ручного труда, развить художественные и творческие способности, умение видеть и создавать прекрасное.

Работа показала, что овладение нетрадиционной техникой ручного труда доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием делают разные подделки, не испытывая при этом трудностей.

В ходе совместной деятельности развивались коммуникативные способности детей: умение общаться друг с другом и взрослым, оказывать помощь, самостоятельность, уважительность и саморегуляция собственных действий.

Таким образом, работа в рамках данного проекта способствовала :

1. повышению внутренней мотивации ребенка;

2. появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий;

3. возникновению желания добиться планируемого результата;

4. приобретению навыка самостоятельной работы;

5. развитию тонких движений пальцев рук;

6. созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества;

7. показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из различных материалов;

8. знакомству с современным видом декоративно – прикладного искусства.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликацииМастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу " Белочка" Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Дмитренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2020 в 16:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД