Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС

Сементух Ольга
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

«Нетрадиционные формы работы с родителям в ДОУ

Опыт представлен воспитателем Сементух О. В.

(Методическое объединение)

Г. Чита-2019г.

-1-

В настоящее время- время инноваций, гаджетов, компьютерной техники, скоростей и вечной занятости родителей, в детских садах стали использоваться всевозможные интересные формы и методы педагогического просвещения семей воспитанников, как и уже утвердившиеся, опробированные, так и новаторские, нетрадиционные.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС» размещена в разделах

Успешно внедряются такие формы работы, как:

- наглядная пропаганда,

-посещение семей

-родительские собрания,

-беседы и консультации,

-конференции родителей,

-устные журналы,

-анкетирование,

-дни открытых дверей,

-круглые столы,

-организация клубов,

-организация деловых игр.

Хочу коснуться некоторых из них.

Деловые игры.

Деловая игра- простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Нет узко направленной схемы проведения деловой игры. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки педагога.

1. Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующих лиц в соответствии с ролями, подготовку наглядного материала и оборудования.

2. Ход игры, заключающийся в анализе ее результатов. Роли в деловой игре могут распространяться по разному. В ней могут участвовать воспитанники, заведующие, соц. педагоги, родители, члены род. комитета и др.

В деловой игре также участвует референт, который ведет наблюдение по специальной карточке наблюдения.

Темой деловой игры может быть разрешение различных конфликтных ситуаций.

-2-

Вечера вопросов и ответов.

Они представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.

Эти вечера должны проходить, как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

Родителям не позднее, чем за месяц, объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методист, воспитатели, специалисты должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать их для подготовки ответов. Вот здесь может использоваться такая форма сбора вопросов, как «Почта доверия».

На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также могут быть приглашены медицинские работники, юристы, психологи и др., в зависимости от содержания вопрсов.

Встречи за круглым столом.

Расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.

Оформление мероприятия имеет большое значение. Зал следует особо украсить, специально расставить мебель, подобрать музыкальное сопровождение, что должно располагать к раздумьям и откровенности.

Темы могут быть различными.

Беседу следует начинать активистам- родителям, затем в нее включаются психолог, врач, дефектолог, воспитатели, соц. педагог, остальные родители.

Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы воспитания детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встречи. При этой форме работы ни один родитель не остается в стороне, каждый принимает активное участие.

Также можно использовать в работе с родителями и такие формы работы, как:

-Семинары- практикумы( 1 раз в 3 месяца)

(«Конверт откровений», «Письмо самому себе», тренинги по конфликтологии, по разным разделам программы обучения и воспитания детей).

-Школа молодой семьи (1 раз в месяц)

Темы могут быть самыми разными. Например:

«Культура семейных отношений»;

«Организация продуктивной деятельности в домашних условиях»;

«Нетрадиционное рисование с ребенком дома»;

«Особенности организации игровой деятельности в домашних условиях»

-Выпуск газет для родителей. У нас в д/саду это была газета «Кораблик детства. Она выпускалась на компьютере 1 раз в месяц. Тираж- 50

-3-

экземпляров. В газете размещались фото НОД, стихи наших воспитателей, рецепты для детей и т. д.

-КОП с участием родителей.

С января месяца в нашем детском саду родители участвуют во все КОПах с региональным компонентом. Родители ставят с детьми спектакли по

бурятским сказкам, делают совместные презентации о культуре народов Забайкалья, рисуют национальные узоры, обшивают кукол и т. д.

Популярностью пользуются кружки для родителей, такие, как «Мамина школа», «Клуб бабушек», «Женские секреты», «Папины золотые руки» и т. д.

-Разработка сценариев и апробация новых мероприятий в ДОУ

У нас, например, родители принимали участие в фестивале творчества «Весенняя капель». Мамы и папы со своими детьми и пели, и плясали, и показывали веселые сценки, и даже играли на муз. инструментах (на скрипке, на гитаре, на синтезаторе).

На 8 марта мы решили отойти от традиционной формы поздравления и провели конкурс «А ну-ка, бабушки!», в котором бабушки участвовали в викторине по сказкам, пели колыбельные, показывали своё рукоделие, выпечку, пели, плясали. Победительницы получили ценные призы.

-Организация совместных соревнований для детей и родителей

«Веселые старты», «Мой папа- самый спортивный», «Флеш моб утренней гимнастики с участием мам» и т. д.

-Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

-«Турниры знатоков»

-«Папина мастерская»

-«Бабушкины кружева»

-КВН, викторины, семейные конкурсы

-Ярмарки, выставки прикладного творчества детей и родителей

-Концерты

-Выпуски газет, журналов

- Совместные просмотры фильмов

-Совместные экскурсии.

Наши родители организовывали экскурсии в танковую часть, в пожарную часть, на мебельный Атамановский комбинат, в ателье, на Молоковку, по городу и т. д.

-Соревнования с участием всех членов семьи

-Рассказы родителей о профессиях

-Благоустройство ДОУ и территории

-Совместные спектакли, «капустники», вечера досугов

Еще некоторые формы работы с родителями :

-Устный журнал

-4-

-Педагогическая гостиная

-Брейн-ринг

-«Поле чудес»

-«Угадай детскую песенку по мелодии»

-«Фабрика звезд и т. д.

Еще не было разговоров про кратковременные образовательные практики, а мы уже были на пути к такой форме работы.

Например, у нас была «Папина мастерская». Один раз в неделю приходили папы, рассказывали мальчикам про разные плотницкие и слесарные инструметы, показывали, как ими пользоваться (молотком, отверткой, пилой и т. д.) Папы чинили с мальчиками игрушки, учили заворачивать шурупы, забивать гвозди. Мальчишки были в восторге.

к девочкам 1 раз в неделю приходила бабушка Смирнова Никиты, которая учила девчонок вязать крючком. Этот спонтанный кружок мы назвали «Бабушкины кружева». Девочки плели салфетки, шарфики для кукол.

и «Мамина школа» работала у нас 2 раза в неделю. Здесь мы говорили о проблемах воспитания, учились нетрадиционному рисованию, приглашал психолога и логопеда, делились рецептами вкусняшек.

Использование дифференцированного, инновационного подхода и нетрадиционных форм и методов в работе с родителями достаточно эффективны. В результате повышается ответственность родителей; создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей.

Литература:

1. О. И. Бочкарева «Взаимодействие ДОУ и семьи»- Волгоград, изд-во «Корифей»

2. О. В. Солодякина «Сотрудничество Дошкольного учреждения с семьей».-М.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Макаренко А. С.).

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОСТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Формы работы с родителями в условиях ФГОСФормы работы с родителями в условиях ФГОС ОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольное детство – это очень короткий период в жизни человека, всего пять.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС  Консультация для педагогов Нетрадиционные формы проведения родительских собраний «Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:25
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД