Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста (4 фото)

Гаджиева Елена
Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”

Пабло Пикассо

Здоровьесбережение в дошкольном образовании – это технологии, которые в первую очередь направлены на решение одной из главных задач современного дошкольного образования, а именно задачи сохранения, поддержания, укрепления и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса в детском саду.

Публикация «Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема здоровья и его сохранения у детей дошкольного возраста достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Активно ведётся поиск эффективных средств формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей.

Оказывает ли занятие изобразительной деятельностью положительное воздействие на здоровье ребенка?

Являются ли современные техники и технологии изобразительной деятельности здоровье сберегающими?

Здоровье – это целостное понятие, которое включает не отсутствие болезни, а состояние физического, и социального благополучия.

Психическое благополучие – это полное соответствие паспортного возраста с развитием по всем умениям, необходимым для осуществления различных видов деятельности и развитием психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения). Занятия изобразительной деятельностью проводятся в соответствии с возрастными показаниями, решаются задачи по обучению соответствующих умений и решаются все задачи по развитию психических процессов.

Многие педагоги думают, что здоровьесберегающие технологии никак не связаны с изобразительной деятельностью, к сожалению, они глубоко заблуждаются.

Изобразительная деятельность – одно из важнейших средств познания мира, развития мышления и мыслительных операций, эстетического восприятия, эмоционально-чувственной сферы, раскрытия творческого потенциала человека. Изобразительная и творческая деятельность обладает настолько сильным благотворным влиянием на человека, что появилось целое направление в психологии – арт-терапия.

Творчество не может существовать под давлением и насилием, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с изобразительными материалами, как традиционными, так и с нетрадиционными, ребенок незаметно для себя, учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ:

развивает мелкую моторику руки;

вызывает целый комплекс положительных эмоций;

проявляет характер ребенка, его индивидуальность;

многообразие способов рисования;

многообразие средств рисования;

прививает любовь к изобразительному искусству;

непринужденно развивает творческие, креативные, художественные способности;

развивает сенсорное восприятие;

развивает речь;

развивает органы дыхательной системы;

интеллектуальное развитие ребенка;

происходит коррекция психических процессов и личностной сферы дошкольников;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

дети учатся свободно выражать свой замысел

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт – терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах.  Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеяно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Техники и приемы нетрадиционного рисования :

1.«Пальцеграфия» (рисование пальцами руки);

2.«Ладошковая живопись» (рисование ладошками

3. «Набрызг» (разбрызгивание краски с помощью зубной щетки или жесткой кистью на бумаге);

4. «Граттаж» (процарапывание рисунка с помощью деревянной палочки или пера);

5.«Точкография» (рисование ватными палочками);

6.«Кляксография» (раздувание кляксы соломинкой);

7. «Мыльные пузырьки» (рисование мыльными пузырями);

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции.  Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Таким образом, можно сказать, что нетрадиционные технологии изобразительной деятельности являются здоровьесберегающими. А изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.

Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Фото №1 Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев Фото №2 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок Фото №3 Сухомлинский Каждый ребенок художник

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_97ijj.pptx | 9601,85 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гаджиева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД