МААМ-картинки

«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе

Наталия Шибина
«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия

по «Развитию представлений об окружающем мире и о себе»

в средней группе

Тема: «Нервная система и органы чувств»

Программные задачи:

- Развивать представления о своем теле (нервная система и органы чувств);

Публикация «„Нервная система и органы чувств“ Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

- Знакомить с условным изображением строения человеческого тела.

- Закрепить правила гигиены органов чувств, нервной системы.

Материал:

Атлас анатомии человека, схематичное изображение человеческого те-ла, фломастеры, колокольчик, бубен, яркая картинка, яблоко, шершавая и гладкая бумага, ватка намоченная духами.

Ход занятия.

Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

- Ребята, а как вы думаете, неужели и мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков? (Ответы детей).

- А из чего же мы состоим? (Ответы детей).

- Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела. Посмотрите, что у меня здесь? Давайте попробуем яблоки. Какие они на вкус? (Ответы детей).

Предлагаю детям сесть за столы.

- А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика, бубна). (Ответы детей).

- Что вы видите на этой картине? А вокруг себя? (Ответы детей).

- Ребята, перед вами лежит бумага – она разная. Потрогайте ее пальчи-ками. Какая бумага? (Гладкая, шершавая).

- У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и поню-хайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы!

- С помощью чего мы с вами ощутили вкус, увидели, что нас окружает, определили качество бумаги, чувствовали запах? (Языка, глаз, ушей, паль-цев). - Это, ребята, наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз на-зовем эти органы. (Активизирую ответы детей).

Предлагаю детям развивающую игру «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховую чувствительность.

Ход игры: ведущий в центре круга (выбирается по желанию детей). Дети произносят текст:

Оля, ты теперь в лесу

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовет ведущего по имени, а тот должен угадать, кто его позвал.

- Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим синим ниточкам – нервам – в голову, где нахо-дится мозг, который дает команды всему организму. (Показываю в «Атласе анатомии человека» изображение нервной системы).

- Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! А кто из вас знает сказку «Волшебник Изумрудного города? Может кто-то смотрел мультфильм? (Ответы детей). В сказке о Волшебнике Изумрудного города Страшила, Железный Дровосек, Трусли-вый Лев и Элли в поисках Волшебника проходит через тысячу приключений. Каждый из них хочет что-нибудь попросить у Волшебника: кто любящее сердце, кто смелости, кто возвращения домой. Страшила хочет получить мозг, потому что в его голове нет ничего, кроме соломы. Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.

Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен. По-этому его закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отвер-стия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).

- Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.

- Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо рабо-тал мозг? (ответы детей). Правильно, надо выполнять правила гигиены и рас-порядок дня.

- Вы, наверное устали сидеть, давайте, сделаем с вами зарядку чтобы наш организм отдохнул.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

- Молодцы, ребята!

- А, сейчас, предлагаю вам вернуться на свои места и на схематичном изображении человека организма нарисовать мозг и отходящие от него нер-вы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь).

- Мы с вами сегодня узнали много нового об органах чувств, о мозге че-ловека. Сейчас наши уши услышат веселую музыку и мозг даст команду на-шему телу – «Танцевать!». (Танец детей под музыку «Где же ручки?»

Публикации по теме:

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Учитесь управлять собой Учитесь управлять собой, Во всём ищите добрые начала, И споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала. Споткнувшись самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2012 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД