Папки-передвижки

«Неправильная сказка». ООД интегрированного вида по познавательному развитию

Наталья Мягкова
«Неправильная сказка». ООД интегрированного вида по познавательному развитию

Тема: «Неправильная сказка»(старший дошкольный возраст).

Разработала Мягкова Н. Н. Воспитатель 1 кв. категории

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, театрализованная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «„Неправильная сказка“, ООД интегрированного вида по познавательному развитию» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: учить вступать в разговор о литературных впечатлениях; восстанавливать действительное содержание сказки, используя элемент драматизации; познакомить детей с процессом приготовления теста для выпечки колобка с опорой на модули.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет устойчивый интерес к русскому народному творчеству, умеет показать театрализованное действие по сказке, сопровождая его ролевой речью; проявляет творческую инициативу, поддерживает беседу, высказывая свою точку зрения, умеет устанавливать последовательность действий, используя простые схематичные изображения; проявляет умение работать коллективно, договариваясь со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять.

Материалы и оборудование: карточки-модули приготовления дрожжевого теста, предметные картинки с изображением продуктов для теста, настольный театр «Колобок», большая книга «Русские народные сказки», ноутбук, интерактивная доска.

Ход

1. Дидактическое упражнение «Угадай и назови сказку». Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки; дети называют ее, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, используя интерактивную доску.

2. Воспитатель: Сегодня нас опять ждет встреча с вашими любимыми русскими народными сказками. Почему эти сказки называют «русскими народными»?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу напомнить одну из известных вам сказок. Вы внимательно слушайте, потом скажите, что в этой сказке не так и почему.

Неправильная сказка «Колобок».

Жили-были в высотном доме, на девятом этаже, старик со старухой. Попросил старик старуху испечь колобок. Старуха сходила в супермаркет, купила нужные продукты, замесила тесто, испекла колобок. Старик съел колобок и остался доволен. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

3. Беседа. Вопросы.

-Узнали сказку? Как она называется? -Понравилась вам сказка?

-Что в ней не так?

-Хотите исправить ошибки? Дети отвечают на вопросы, поясняя свою точку зрения.

Далее дети вспоминают содержание сказки до момента, когда баба говорит деду: «Да из чего испечь-то? Муки нет».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего надо испечь колобок? (Из теста).

-Какие продукты нужны для теста? - На интерактивной доске – изображение миски, которая заполняется необходимыми для теста продуктами по мере называния их детьми.

Воспитатель: Миску мы заполнили. Что теперь надо сделать? – педагог предлагает детям называть действия в порядке их очередности: что сначала, что потом. На доске появляются карточки-модули, соответствующие названному действию.

Воспитатель: Бабка в избе – хозяйка, поэтому и замешивала тесто. А дед в избе кто?

Дети: хозяин.

Воспитатель: Чем же хозяин занимался, пока бабка замешивала тесто?

Примерные ответы детей: дрова колол, в дом носил, печь затопил (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Поставила баба колобок в печь. Пока он печется, поиграем в зверобику

.

4. Физминутка. Стихи с движением. (Запись текста – на диске).

-Я – зайчишка, прыг – скок,

За кусток и наутек.

Волк сердитый в поле рыщет.

Он – голодный, зайцев ищет.

- Я – медведь, я мед люблю,

А зимой в берлоге сплю.

Патрикеевна Лиса,

Хвост пушистый! Ах, краса!

Колобок – румяный бок,

Покатился во лесок! (Воспитатель предлагает вспомнить песенку колобка и вместе пропеть ее.)

5. На интерактивной доске – изображение колобка.

Воспитатель: Наш колобок готов. Какой же он, колобок? (Веселый, пышный, румяный).

- Что дальше было в сказке? – Детям предлагается назвать зверей, которых он встретил, и охарактеризовать их. (Использовать интерактивную доску.)

Заяц – быстрый, трусливый, всего боится.

Волк – сердитый, злой, голодный.

Медведь – неуклюжий, глупый, неповоротливый.

Лиса – хитрая, обманщица, плутовка.

- Как заканчивается сказка? Предложите свой конец сказки.

6. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям договориться о показе сказки «Колобок» малышам, кто будет исполнять роли.

7. Гостевой показ сказки малышам. (Во второй половине дня.)

8. Приложение: карточки-модули изготовления теста.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные:совершенствовать.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему «В госте к бабушке Оле» Возрастная группа: дети 3–4 лет. Цель: формировать у детей навыки культуры поведения. Коррекционно - образовательные задачи: - побуждать детей к эмоциональному отклику на.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию «В поисках волшебного ключика» Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках волшебного ключика» Задачи: - Закреплять способы обследования.

ООД по познавательному развитию ФЭМП Конспект По познавательному развитию ФЭМП Во 2 младшей группе. Тема: «К нам в гости пришел Снеговик». Составила: Касимцева С. В.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: Летят снежинки Программное содержание: Уточнить представление детей.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неправильная сказка». ООД интегрированного вида по познавательному развитию
Опубликовано: 20 августа 2017 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД