Папки-передвижки

Необычное применение обычных вещей как путь к познанию окружающего мира

Елена Лупанова
Необычное применение обычных вещей как путь к познанию окружающего мира

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

– закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

– уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

– формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

– стимулировать интерес к исследовательской деятельности, творчеству, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

– формировать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Публикация «Необычное применение обычных вещей как путь к познанию окружающего мира» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Проследи путь мусора», наблюдение –экскурсия к мусорным бакам, дидактическая игра «Сортировщики»,рассматривание иллюстраций, чтение книг, энциклопедий.

Материал, оборудование и средства: письмо в конверте с фото загрязнённой сказочной «Страны Чудес» иллюстрации с изображениями к игре: проследи путь мусора, пластиковые контейнеры, карточки с изображением мусора, пластиковые пробки, ленты, картон, ножницы, клей, салфетки, видео – обращение от жителей сказочной страны.

Ход деятельности:

Ввод в деятельность

Музыкальное сопровождение (Вход детей в группу)

Приветствие

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Физминутка:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым и т. п.

Воспитатель: Хорошо! А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу и посадите на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с друзьями и гостями.

Воспитатель: Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались.

Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло видео - письмо от Буратино из «Страны чудес». Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: просмотр письма «Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязнённых улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Буратино».

Воспитатель: Что же произошло в Стране Чудес?

Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.

Воспитатель: Откуда мог появиться весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, картонные коробки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

Дети: Сортировать мусор и перерабатывать.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем, как нам помочь Буратино и его жителям превратить город в чистый и красивый? Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как мы его выбрасываем из дома?

Основная часть:

Воспитатель: Давайте проследим этот путь, проведем игру с карточками, которая называется: «Проследи путь мусора».

Воспитатель: А сейчас мне помогут (6 детей) а остальные тоже проследите правильность сбора мусора.

Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на доску ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.

Воспитатель: Вот мы и проследили с Вами путь мусора.

Давайте проследим все вместе (перечислить, ответы других детей).

Воспитатель: Дети теперь мы знаем, как справится с мусором. Как Вы думаете, сможем мы помочь Буратино и его друзьям?

Дети : Да

Воспитатель: Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем.

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

В это время в другой части комнаты лежит, разбросанный мусор из разного материала.

Дети открывают глаза, кругом мусор лежит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес». Что вы ведете? Как здесь грязно. Поможем сказочным жителям рассортировать мусор.

Воспитатель: Приступаем к уборке. И с помощью игры у Вас будет профессия «сортировщики»

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный мусор и раскладывают по контейнерам с символами материалов

Воспитатель: Мусор рассортирован. Проверим, правильно ли мы всё сделали? (ответы детей) Что же с ним дальше делать? (ответы детей) Его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия, на свалку. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители «Страны Чудес» отвезут его на свалку или на предприятие для переработки.

Ставят контейнеры на грузовую машину.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли жителям сказочной страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и настала пора возвращаться в детский сад.

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

В детский садик попадем

Воспитатель: Дети, где мы сейчас побывали?

Дети: в стране чудес.

Воспитатель: А как у себя, мы поддерживаем порядок?

Дети : Да, поддерживаем

Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать и показать интересные игры, как можно мусор превратить в игрушки. С помощью бросового материала дать вторую жизнь ненужным вещам.

Воспитатель: пластиковый контейнер, бутылка - во что его можно превратить?

(сделать выставку и ранее сделанных игрушек)

Сейчас я вам предлагаю Вам в этом убедиться

(стоит заранее приготовленный стол с различными предметами мусора)

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю сконструировать кормушки для птиц, так как объявлена Всероссийская акция «Хранители птиц».

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шоркает немножко.

Правила безопасности

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим за дело, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Нельзя держать ножницы открытыми и т. д.

Звучит тихая мелодия

Работа детей в мастерской «Умелые ручки»

Выставка работ из полученных бросовых материалов

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас было необычное занятие, что вы для себя узнали? Где мы с вами побывали?

Дети: показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, поиграть с ними, сделать поделку, а не выбрасывать на мусорную свалку.

Воспитатель: Да дети, действительно в природе все взаимосвязано. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистый воздух, вода, лес, почва, все это благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.

Дети читают стихи о бережном отношении к природе, ко всему живому, что нас окружает.

Воспитатель: Человек – часть природы, и мы с Вами должны беречь, охранять и защищать ее.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Необычное применение обычных вещей как путь к познанию окружающего мира (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лупанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Необычное применение обычных вещей как путь к познанию окружающего мира
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 17:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД