МААМ-картинки

Конспект занятия «Некоторые права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Строгалева Светлана
Конспект занятия «Некоторые права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление о некоторых правах детей.

2. Содействовать формированию правового сознания детей.

3. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Интегрирование образовательные области:

Публикация «Конспект занятия „Некоторые права ребёнка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная, двигательная.

Глоссарий: право на жизнь, право на имя, право на медицинскую помощь, право на защиту, права детей, документ, конвенция, безопасность.

Предварительная работа: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик», беседа о прочитанном, обсуждение поступков героев.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам «Муха - Цокотуха», «Стойкий оловянный солдатик».

Словесные: беседа, обсуждение, рассказ воспитателя, чтение сказки, поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы детей.

Практические: рисование героев сказки.

Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, альбомы, иллюстрации к сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Муха - Цокотуха».

- Ребята, давайте подойдём к выставке и рассмотрим её. Вы узнали героев сказок? Иллюстрации к каким сказкам вы видите на нашей выставке? Назовите эти сказки, а кто помнит авторов сказок? Какие иллюстрации появились вновь? Из каких они сказок?

- Ребята, сегодня мы свами будем продолжать знакомиться с правами детей.

- Кто назовет мне документ, в котором записаны права ребёнка?

В этом документе мы можем прочитать обо всех правах детей.

Мы сегодня с вами поговорим еще о некоторых правах, которые есть у каждого ребёнка.

У каждого человека есть право на имя. Имя даётся человеку при его рождении.

Сейчас мы с вами поиграем. Кому я буду бросать мяч, тот пусть назовёт мне своё имя, отчество и фамилию.

Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте догадаться о каком праве нам хотел рассказать художник. Что изображено на картинке? Какую сказку нарисовал художник? Про какое право мы можем говорить, глядя на эту картинку?

Одним из важнейших прав можно считать право на жизнь, у каждого ребёнка должно быть право на жизнь.

- Ребята, а вы помните, что произошло с Мухой-Цокотухой в сказке Чуковского? Кто был её обидчиком, а кто защитил её, пришёл к ней на помощь ей?

-Ребята, а чем закончилась сказка Андерсена про стойкого оловянного солдатика? Что случилось с балериной, с солдатиком?

- Давайте посмотрим на другие иллюстрации и поговорим о следующем праве.

- Что вы видите на картинке? Эта иллюстрация из какой сказки? О чем нам пытается сказать художник?

Очень важным правом является право на образование. Каждый ребёнок, может пойти учиться, получать знания.

Что сделал папа Карло, для того, чтобы буратино пошёл в школу? Воспользовался ли Буратино своим правом на образование? Как он поступил со своей азбукой?

Послушайте отрывок из рассказа «Филиппок».

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине. Филиппок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик?

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

Все засмеялись.

— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Ребята, а как вы думаете, почему учитель не прогнал Филипка, а пустил его в класс.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем нарисовать героев полюбившейся вам сказки, рассказа. Какое право ребёнка вы изобразите в своём рисунке?

- Каких персонажей сказки вы хотите нарисовать?

- Ребята, мы с вами сегодня обсуждали некоторые права детей. Продолжили знакомиться с очень важным документом. Кто напомнит название этого документа? Что записано в этом документе? О каких правах детей мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Некоторые права ребёнка» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Строгалева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Некоторые права ребёнка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД