Лучший педагог года

Нейроигры как эффективный инструмент в работе педагога-психолога

Ирина Истомина
Нейроигры как эффективный инструмент в работе педагога-психолога

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Как понять, что у ребё нка есть проблемы:

• Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.

• Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.

• Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

• Есть синдром дефицита внимания.

Публикация «Нейроигры как эффективный инструмент в работе педагога-психолога» размещена в разделах

• Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.

• Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

• Быстро переключается с одного действия на другое.

• Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.).

• Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.

• Есть проблемы с речью разной сложности.

• Наблюдается слабая познавательная деятельность.

• Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Часто родители прибегают к помощи педагогов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет. Но, порой, причина неусидчивости кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться к специалисту. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.

На что направлены нейропсихологические упражнения :

• развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• активизация речи;

работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

Игры на мозжечковую стимуляцию.

Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

Основные виды движений с одним мячом:

- броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;

- броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками.

Использую эти упражнения на автоматизацию звуков, живое-неживое, летает - не летает и т. д. Например: на звук Ш отбивать правой рукой мячик, на звук Ж левой.

Балансир

Это специальный тренажёр. Задача ребёнка – удержать равновесие. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.

• Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

• Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.

«Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

• Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.

• Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком, пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Как понять, что у ребё нка есть проблемы:

• Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.

• Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.

• Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

• Есть синдром дефицита внимания.

• Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.

• Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

• Быстро переключается с одного действия на другое.

• Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.).

• Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.

• Есть проблемы с речью разной сложности.

• Наблюдается слабая познавательная деятельность.

• Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Часто родители прибегают к помощи педагогов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет. Но, порой, причина неусидчивости кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться к специалисту. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.

На что направлены нейропсихологические упражнения :

• развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• активизация речи;

работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

Игры на мозжечковую стимуляцию.

Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

Основные виды движений с одним мячом:

- броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;

- броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками.

Использую эти упражнения на автоматизацию звуков, живое-неживое, летает - не летает и т. д. Например: на звук Ш отбивать правой рукой мячик, на звук Ж левой.

Балансир

Это специальный тренажёр. Задача ребёнка – удержать равновесие. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик.

Библиотека изображений:

Публикация Нейроигры как эффективный инструмент в работе педагога-психолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Истомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нейроигры как эффективный инструмент в работе педагога-психолога
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 23:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД