МААМ-картинки

Конспект ООД «Не открывай чужой тёте, если мама на работе»

Елена Валерьевна
Конспект ООД «Не открывай чужой тёте, если мама на работе»

«Не открывай чужой тёте, если мама на работе»

Программное содержание:

• Формировать у ребенка навыки безопасного поведения для жизни и здоровья

• Учить различать понятия «свой», «чужой», «знакомый»

• Развивать у детей умение находить выход из опасных ситуаций и ориентироваться в них

• Воспитывать чувство ответственности за безопасность собственной жизни

Предварительная работа :

Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением опасных ситуаций с незнакомыми людьми. Чтение художественной литературы, в которой отображены опасные ситуации

Публикация «Конспект ООД „Не открывай чужой тёте, если мама на работе“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Иллюстрации с опасными ситуациями, иллюстрации со сказками, плакаты с правилами поведения

Ход ООД

Дети собираются в круг.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Присаживайтесь, ребята и мы начнем наше общение.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? (Заходит Буратино)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята, что Буратино сделал неправильно?

Ответы детей

Воспитатель: Нельзя открывать дверь, если ты дома один. Если в дверь звонит почтальон, врач, слесарь, полицейский все равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли разговаривать по телефону с незнакомцами.

Ответы детей

Воспитатель: Когда вы остались дома одни, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям.

Буратино: Ребята однажды со мной приключалась такая история. К нам в коморку хотели пробраться преступники, но Папа Карло во время вернулся и они убежали. А если бы папа Карло не успел, как я должен был поступить в такой ситуации?

Ответы детей

Воспитатель: нельзя молчать, нужно кричать и привлекать к себе внимание. Также необходимо позвонить в службу спасения по телефону 102. Рассказать о том, что случилось, сказать свой адрес.

Воспитатель: чтобы вы не забыли правила, мы сейчас поиграем в игру

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в (глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай,

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились

Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою. С вами было так интересно, но мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Буратино, может на прощание ты поиграешь с нами?

Буратино: конечно

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино: До свидания ребята, мне было очень интересно.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы продолжаем. Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: вы молодцы, соблюдаете правила безопасности. А герои сказок нарушили правила и попали в беду. Давайте сейчас выберем по одной картинке, где с героем произошла беда, потому что он не соблюдал правила личной безопасности.

Дети подходят по одному выбирают картинку, прикрепляют на доску.

«Волк и семеро козлят»

Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Кот, лиса и петух»

Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

- Правильно ли вел себя петушок, что кричал, когда его уносила лиса?

«Три поросенка»

-Что случилось с героями сказки?

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Поросята открыли дверь волку, не узнав его, т. к. он был в шкуре овцы, подумав, что овца ничего плохого им не сделает. Оказалось же, что волк их обманул. Также и в жизни люди могут представиться знакомыми родителей, соседями. Никогда не открывайте дверь, чтобы вам не говорили. Сразу же позвоните родителям.

«Красная шапочка»

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

Воспитатель: Ребята, сказки нам показывают, что если не соблюдать правила, то может случится беда.

Давайте теперь встанем в круг и поиграем в игру, которая называется Свой-чужой. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть одно из слов - свой, чужой, а вы – ловить его и называть соответствующего человека.

Игра «Свой-чужой»

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас. Что же мы узнали?

Ответы детей

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Я надеюсь, что вы запомнили все правила и будете их соблюдать.

Публикации по теме:

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет)«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.

«Не страшны преграды, если мама рядом». Конспект педагогической гостиной к Дню матери «Нестрашны преграды, если мама рядом» Конспект педагогической гостиной, посвященной, «Дню матери» Пушкинская Анна Анатольевна воспитателя.

«Открывай скорей базар, казаки везут товар!». Фотоотчёт Кубанской ярмарки«Открывай скорей базар, казаки везут товар!». Фотоотчёт Кубанской ярмарки Ярмарка осенняя, яркая! Ярмарка богатая, жаркая! Веселись честной народ - На Кубани ярмарка идёт! В старину ярмарка — это устраиваемый.

«Пришла Коляда-открывай ворота!» Фотоотчёт фольклорного праздника«Пришла Коляда-открывай ворота!» Фотоотчёт фольклорного праздника Вот и прошли новогодние каникулы,мы встретили Рождество Христово и начались святочные дни. И в эти святочные дни мы решили провести в нашем.

Веселый час для средней группы «Пришла Коляда — открывай ворота»Веселый час для средней группы «Пришла Коляда — открывай ворота» «Пришла Коляда – открывай ворота!» Веселый час для средней группы Цель: приобщение детей к традициям русского народного творчества. Задачи:.

Сценарий зимнего праздника «Коляда на Дон пришла — открывай ворота!» для всех групп детского садаСценарий зимнего праздника «Коляда на Дон пришла — открывай ворота!» для всех групп детского сада Дети всех групп детского сада собираются в музыкальном зале. Ведущий: Казачата! Сегодня мы узнаем, как праздновали этот замечательный.

Фотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группеФотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группе Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Для малышей мама это самый дорогой, любимый человек. И очень важно с самого раннего возраста.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Масленица пришла, открывай ворота (фотоотчет)Масленица пришла, открывай ворота (фотоотчет) Масленица звонкая, Славишься блинами, И народ гуляет, Зиму провожает. Надоели долгие Зимние деньки, И весне дорогу Приготовим мы. Разгуляйся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Не открывай чужой тёте, если мама на работе»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД