МААМ-картинки

Конспект занятия «Навыки ресурсосбережения у детей старшего возраста»

LENAK
Конспект занятия «Навыки ресурсосбережения у детей старшего возраста»

Воспитатель : Князева Е. В.

«Навыки ресурсосбережения у детей старшего дошкольного возраста»

«Опыты со светом»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи: 1) дать понятие о возникновении света и тени;

2) развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Навыки ресурсосбережения у детей старшего возраста“» размещена в разделах

3)познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него;

4) способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

5)воспитывать самостоятельность, активность.

Активизация словаря: проникает, яркий, тусклый, тень, отражается, рассеивается.

Оборудование: фонарики, настольная лампа, свеча, экран, цветные стёкла, прозрачные стекла, картон, белая писчая бумага, ткани разного цвета и разного свойства, дощечки, пластмассовые тарелочки, коробка с отверстием сбоку. Картинки с изображением солнца, луны, звезд, настольная лампа, фонарики, свеча, лампочка и др.

Ход занятия:

- Ой, ребята! Как же тут темно, я ничего не вижу. А вы видите? (нет)

- Как же быть нам? (надо включить свет)

- К сожалению, электричество отключили, и мы не сможем включить свет.

- Как еще можно сделать светло в комнате? (открыть окно)

- Давайте попробуем. Почему стало светло? (светит солнце)

-А, теперь попробуем включить свет. (свет появляется).

-Посмотрите, что это у меня на столе? (конверт) Это письмо от Пчеленка, друга Лунтика. В нем он просит, рассказать ему о свете, ему учительница дала домашнее задание, но он не может без нашей помощи его выполнить. - Поможем ему?

- Правильно, ребята, свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

- Что является главным источником света для нас днем? (Солнце) показать картинку. А ночью? (Луна) показать картинку.

- А, что помогает видеть нам вечером? (Лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).

- Правильно, значит: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

- Давайте поиграем в игру «Свет бывает разный». Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет, т. е. изготовленный людьми. Какой вывод: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Опыт №1

- Отгадайте загадку:

В темноте его включи

И увидишь путь в ночи. (Фонарик)

- Правильно, а теперь выясним, как светит фонарик. Когда нужно включать фонарик? (когда темно)

- Сначала вспомним правила пользования фонариком: включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять, т. к. могут разбиться.

- А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают.

- Как светят фонарики при свете? (Тускло)

- Теперь выключим свет. Наступила темнота, но нам не страшно.

- Дети включают фонарики и направляют луч света вверх, вниз (держат

фонарик на вытянутой руке).

-Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте? (Ярко).

-Если фонарики направим вверх, что произойдёт? (Наверху будет свет).

-А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

-Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? (Свет уменьшится)

-А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (Дети поднимают

руку с фонариком вверх – света становится больше).

-Свет рассеивается. Вывод: Давайте повторим слово: рассеивается.

Включается свет.

- Фонарики можно выключить.

«Солнышко».

В небе солнце катится

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(Прослеживание глазами за движением солнышка вверх – вниз, вправо – влево. Движение глазами по кругу в одну и другую стороны. Поморгать и зажмурить глаза.

Опыт №2

- Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на столах у вас лежат различные предметы, давайте посмотрим, что это за предметы. (тряпочки, цветные стекла, дощечки, картон, пластмассовые тарелочки)

- Ребята, а теперь поиграем с этими предметами. Как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку?

- Давай попробуем, что получится. (Свет не проникает)

- А почему?

Аналогичная работа проводится с цветными стёклами, картоном, тряпочками, ладошками.

-Через какие предметы свет проходит?

-А через какие предметы свет не проходит?

Вывод: свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы - не проходит.

- Ребята, Пчеленок спрашивает, что больше излучает света: лампа, свеча или фонарик? Чтобы выполнять уроки. Давайте поможем ему.

Опыт №3

На столе стоит настольная лампа, фонарик и свеча.

Выключается свет.

- Как работает лампа? (Лампа работает от электричества, включается в розетку)

- А как работает фонарик? (Фонарики работают от батарейки)

- Как работает свеча? (Ее надо спичкой зажечь, но это делать должен только взрослый)

- Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа?

Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов.

Вывод: чем больше источник, тем ярче свет. Надо закрепить слова посмотрите на схему.

Это три разных предмета,а что у них общее? Ответы :они все дают нам свет. Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним, какой бывает свет? Коля

- Что еще узнали о свете? Артем (Свет рассеивается)

-Через какие предметы свет проникает? Через какие нет?

- Что светит ярче? Лампа, фонарик или свеча.

- Хорошо, об этом мы напишем в письме Пчеленку.

- На этом наше путешествие закончилось, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Навыки ресурсосбережения у детей старшего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем LENAK на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Навыки ресурсосбережения у детей старшего возраста»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 09:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД