Получи документы

Конспект НОД «Наши хорошие поступки»

Мария Дубровина
Конспект НОД «Наши хорошие поступки»

Тема: «Наши хорошие поступки»

Цели и задачи:

- учить детей брать на себя роль и действовать в ней до конца игры;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев сказки, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний;

- формировать у детей социальные представления: представления о доме, собственном жилье, домашнем адресе, расширять представления о хороших и плохих поступках;

- развивать диалогическую речь, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,

Публикация «Конспект НОД „Наши хорошие поступки“» размещена в разделах

- развивать жесты, мимику, координацию движений;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, готовность придти на помощь.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, рассказывание сказки по иллюстрациям, подготовка атрибутов.

Оборудование. Магнитофонная запись с голосами животных, наглядность к дидактической игре «Найди домик», мячик, рельсы и шпалы из бумаги, изображения домиков из сказок : «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», лиса (игрушка, маски лисы, зайца, собак, волка, медведя, петуха, домики лисы, зайца, «коса», картинки с изображением хороших и плохих поступков. Фланелеграф, части дома (крыша, стены, окна, дверь, угощение.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Покажите, как вы рады гостям. (Дети улыбаются).

- Правильно, молодцы! Гостей мы встречаем с доброй улыбкой. А теперь, представьте себе, что ваш самый близкий, хороший друг уехал, и вы остались без него. Вам будет грустно или весело? Дети:- Грустно.

- Покажите, как вам стало грустно.

- Но вот через некоторое время ваш друг вернулся. Как же вы обрадовались! (объятия, улыбки, рукопожатия)

- Молодцы, дети, умеете вы встречать гостей и друзей!

Ребята, вы любите сказки? Дети: -Да.

Хотите оказаться в «Мире сказок»? дети: -Хотим.

- А чтобы наши ножки не устали на лошадках поскакали! (артикуляционная гимнастика «цокают языком»)

2. Создание игровой ситуации.

И вдруг слышат голоса ( магнитофонная запись: собака лает, кошка мяукает, медведь рычит)

- Ребята, помогите нам. Мы потерялись. Найдите наши домики.

Дидактическая игра: «Найди домик»

- Не переживайте, сейчас наши дети вам помогут. ( Дети по очереди находят домики: собаке- конура, кошке- дом, медведю- берлога, птице- гнездо, рыбке- аквариум, муравью- муравейник)

- Молодцы, дети! Всем вы помогли.

Таким образом, у всех животных, птиц, рыб, насекомых есть свои домики. Все имеют право на жилье!

- А теперь, перед дальней дорожкой давайте проведем маленькую разминку.

3. Словесно- дидактическая игра «Скажи правильно» (с мячом).

- Я скажу вам предложение, а вы повторите его, но по- разному:

- Я очень люблю сказки.

- Люда, скажи это предложение громко, Лёша- шепотом, Арсений- весело, Регина- грустно, Савелий- со страхом, Рома- с удовольствием.

- Пора нам отправляться дальше. А поедем мы с вами на поезде. (Дети строятся паровозиком, держатся за локоточки друг друга и «едут по железной дороге» (рельсы и шпалы). Вдох через нос, на выдохе произносят «чух»).

Педагог обращает внимание детей на домик, просит их остановиться.

- Ребята, в какую это сказку мы попали? И что за домик тут стоит?

4. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки домик?»

(Дети угадывают, что это «Теремок»)

- Кто жил в этом домике? Дети:-Мышка, лягушка….

(Педагог показывает следующий домик и спрашивает)

- А это чей домик? Дети:- Кошкин.

- Что случилось с Кошкиным домом? Дети:- Сгорел.

- Чтобы этого не случилось, нужно осторожно обращаться с огнем.

- Ну, а эти чьи домики ни за что не отгадаете! Дети:- Домики трех поросят.

-А как звали этих поросят? Дети:- Наф- Наф, Ниф- Ниф, Нуф- Нуф.

- Ребята, посмотрите, а здесь еще какие-то домики, из какой же они сказки? Дети:- «Заюшкина избушка».

- А как вы догадались? Дети:- У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.

- Кто выгнал зайца из своей избушки? Дети:- Лиса.

- Как поступила лиса хорошо или плохо? Дети:- Плохо.

5. Вводится персонаж сказки Лиса.

- А вот и сама лиса. Лиса, ты слышала, наши дети знают, что выгнав зайца, ты очень плохо поступила.

Лиса отвечает: «Нет, я хорошо поступила» Хочу жить в этом домике.»

- Лиса, да ты не можешь отличить плохие поступки от хороших! Ну, ничего, тебе в этом помогут наши дети. Они у нас знают что такое хорошо и что такое плохо. Лиса, присаживайся, смотри и слушай внимательно как ты выглядишь со стороны.

- Ребята, давайте оживим эту сказку. Поможем Лисе понять, что такое плохой поступок?

6. Распределение ролей между детьми.

Дети, маски разбирайте и в зверюшек превращайтесь!

7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

- Звери, маски снимайте и в детишек превращайтесь.

- А теперь, давайте присядем с вами на пенечки и отдохнем. (Все садятся на пеньки)

8. Беседа по сказке.

- Итак, ребята, какая Лиса была в этой сказке? Дети:-Хитрая, плохая, выгнала зайца из своего домика.

- Кто вам понравился в этой сказке? Дети: -Заяц, петух.

- Хотели- бы вы чтобы, Лиса стала другой? Дети: - Да. Учитель-дефектолог: -Какой? Дети:- Доброй, хорошей.

Учитель-дефектолог: -На какого героя сказки вы хотели- бы быть похожими? Дети:- На петуха. Учитель-дефектолог: - Почему? Дети:- Смелый, добрый, отзывчивый.

- Ну, Лиса, увидела себя со стороны?

- А сейчас, чтобы Лиса еще лучше поняла и могла отличить плохой поступок от хорошего мы поиграем в игру :

9. «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Если вы увидите на картинке хороший поступок, то захлопаете в ладошки, а если плохой- затопаете ножками.

( Педагог вывешивает сюжетные картинки: «мальчик и девочка сажают деревце», «мальчик сломал деревце», «мальчик чистит обувь щеткой», «мальчик играет в мяч на проезжей части дороги», «девочка стирает», «мальчик помогает бабушке подняться по ступенькам», «мальчик наступил в лужу и разбрызгал девочку грязью» и т. д.)

Дети по одному рассказывают что изображено на картинке.

- Учитель-дефектолог: Ну, Лиса, теперь- то ты поняла что такое хорошо и что такое плохо?

Лиса: - Да, ребята, я все поняла. И буду поступать только хорошо. Но у меня теперь нет избушки. Вы же знаете, что у всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свое жилье. А у вас тоже есть свой дом, квартира? Дети:- Да.

Лиса: - И, конечно же, каждый из вас знает свой домашний адрес? (Дети называют свой дом адрес)

Лиса: -- Молодцы, ребята, каждый из вас знает свой домашний адрес. Ну, а в каком городе живете, знаете? Дети:- в Саранске.

Лиса:-- Ну, а в какой республике живете, наверняка, не знаете! Дети:- в Мордовии.

Лиса:-- В какой стране живете тоже знаете? Дети:- в России.

Лиса:- - Молодцы!

- Ребята, а давайте совершим с вами добрый, хороший поступок и поможем Лисе. Как вы думаете, а каким образом мы можем помочь Лисе? Дети:- Построим лисе новый домик.

Учитель-дефектолог: - Правильно давайте построим ей новый, прочный дом.

Будем мы с вами строителями.

10. Строительство дома для Лисы.

- Для того чтобы построить дом, нужно знать, из каких частей он состоит. Что есть у дома? Дети:- Стены, крыша, окно, дверь.

- Что сначала нужно построить? Дети:- Стены.

- Что потом? Дети:- Крышу…

(Дети на фланелеграф выкладывают части дома)

- Ну вот, Лиса, мы тебе и дом построили.

Лиса хвалит детей: -Какой красивый и прочный дом мне построили! Виталя крепкие стены построил, Люда- прочную крышу, чтобы дождик не намочил меня, и окна есть, чтобы светло было дома и на чердаке, и дверь не забыли, и даже труба есть, чтобы я могла печку топить. Молодцы, ребята, большое вам спасибо. Теперь, я буду себя хорошо вести. и с зайчиком подружусь. У меня для вас есть угощение. (Дети прощаются с лисой, благодарят за угощение.)

Учитель-дефектолог: - Дети, пора нам с вами в детский сад. Строимся друг за другом «паровозиком», поехали:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат

И в поезде нашем

Ребята сидят.

11. Итоговая беседа.

-Вам сегодня было интересно на занятии? Дети:- Да.

- Где мы с вами были? Дети: - В сказке.

- Какие поступки совершили? Дети:- Хорошие, добрые.

- Кому помогли? Дети: - Лисе стать доброй, хорошей.

- Итак, ребята, каждое животное, каждое насекомое, каждый человек имеет право на что? Дети:- - На жилье.

Всем спасибо. Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!»Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!» Уважаемые коллеги! В предыдущем фотоотчете я рассказала о том, как мы посадили различные культурные растения и стали ждать урожая. В этом.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Консультация для родителей «Что такое этикет или как привить ребенку хорошие манеры» Консультация для родителей "Что такое этикет, или как привить ребенку хорошие манеры?" Уважаемые родители,здравствуйте. Сегодня мы с вами.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Хорошие друзья»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Хорошие друзья» Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Хорошие друзья» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Стихотворения для детей в возрасте 4–9 лет «Хорошие и не очень детские качества» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Все дети разные, у них свои особенности характера. Иногда эти качества.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на темы «Плохие поступки и наказание» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по Вашему сайту я натолкнулся на серьёзнейшую проблему – плохое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Наши хорошие поступки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Дубровина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Наши хорошие поступки»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД