МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш участок»

Екатерина Буянкина
Конспект занятия «Наш участок»

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новым деревом- рябиной (её внешним видом, листьями, плодами;

- познакомить с компонентами среды обитания деревьев, проявлениями приспособительной взаимосвязи со средой;

Развивающие задачи:

- закреплять умения детей находить предмет по сходству;

- продолжать закреплять умение детей различать и называть березу;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к природе;

- учить слушать воспитателя и друг друга;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Наш участок“» размещена в разделах

Листья березы и рябины на каждого ребенка, бубен.

Ход занятия:

Сегодня у нас необыкновенное занятие. Проведем мы его на улице, на нашем участке. Оглянитесь вокруг, посмотрите, что растет на нашем участке? (трава, кусты, деревья) Правильно, молодцы.

Подвести детей к березе. На нашем участке растет дерево. Кто знает как оно называется?

Скажи, Саша как называется это дерево (береза)

Посмотрите, какая березка красивая! Стройная!

У березы есть….ствол.

А какого он цвета (белого)

Он твердый, покрыт белой корой, с черными пятнами. Ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой. Вокруг ствола можно водить хоровод.

А это, что? Показать на ветки. (это ветки)

Они длинные, тонкие, черные. Некоторые ветки свисают и похожи на косицы. Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя или солнца- они как крыша над головой. А ещё березку называют кудрявою. За её стройный, белый ствол, сравнивают березку с девицей.

Так говорят про березку:

Стоит Алёнка,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Послушайте, я загадку вам загадаю:

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Что это (листья)

Есть ли листья на дереве (есть)

Какого они цвета (желтые)

А какие листья были летом (зелёные)

Есть ли листья под деревом, на земле (есть)

Почему же листочки упали? (потому что береза готовиться к зиме)

Давайте, возьмем по листочку и посмотрим на них.

Листья большие или маленькие (маленькие, а у меня большой)

Положите листик на ладошку.

Он больше или меньше ладошки (меньше)

У каждого листика есть палочка- черенок. С одного конца листья круглые, широкие, с другого- узкие, заканчиваются острым *носиком*. Края у листьев березы зубчиками.

Береза высокая или низкая (высокая)

А что нужно сделать, чтобы посмотреть на её вершину (надо поднять голову)

Что происходит с березой когда дует ветер (она качается)

Ветер качает ветки березы и листья. Листья трепещут, шуршат. Сильный ветер качает ветки, срывает желтые листья- тогда бывает листопад.

Давайте покажем, как ветер раскачивает ветки с листьями и листочки падают с нашего дерева (дети качаются с поднятыми руками роняют листочки)

Игра *БЕРЕЗКА*

Сейчас мы с вами немного поиграем с березкой. Когда звенит бубен все дети бегают по участку. Когда я скажу *1,2,3- под березку беги--- все бегут под березку. (игра проводится 2 раза)

Все снова собираются под березкой.

Березка- живая: ветки, ствол, зеленые листья- всё живое. Неживыми становятся только желтые листья- они падают на землю и сохнут.

Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она росла стройной, высокой?

Ей нужна вода- дождик льет, она пьет эту воду. Без воды березка засохнет. Березу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки.

Когда наступит зима, будет холодно, выпадет снег- березка станет другая.

Как вы думаете, какая будет березка зимой (выслушать ответы детей)

Когда наступит зима, мы снова придем к нашей березке и посмотрим, какая она стала.

Рядом с нашей березкой растет еще одно дерево. Подвести детей к рябине.

Знаете, как называется это дерево (это рябина)

У рябины есть…ствол. К нему тоже можно прислониться, обнять, погладить.

Какого цвета ствол (коричневый, темный)

У рябины есть…ветки.

Похожи ли ветки рябины на березовые (нет) У рябины ветки толстые и смотрят они вверх.

Что нужно сделать, чтобы посмотреть на верхушку рябины (поднять голову вверх)

Рябина высокая или низкая (тоже высокая)

Под рябиной можно спрятаться от дождя и от солнца.

А у рябины есть листочки (есть)

Почему листья рябины упали (они стали не живые)

Давайте возьмем по рябиновому листочку и посмотрим на них.

Какого цвета листья (коричневые, бурые)

Листья большие или маленькие (большие)

Положите листок на ладошку.

Поместился ли он на ладошке (нет, он большой)

У листочка есть веточка, а на нем много маленьких листиков и из них получился один большой.

Кроме листочков на рябине еще что-нибудь есть (ягодки)

Ягодки- маленькие кружочки. Весной, когда появляются листья, рябина начинает цвести. На её ветках появляются цветы, а потом, из этих цветков вырастают ягодки. Все лето ягодки зеленые, и лишь осенью они краснеют.

Как вы думаете, для кого рябинка выращивает свои ягодки (для птиц)

А я увидела на дереве красные ягодки, обрадовалась. Решила их попробовать. Послушайте, что из этого получилось.

Красную ягодку

Дала мне рябинка.

Думала, что сладкая,

А она, как хина.

Толи эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябинка хитрая

Подшутить хотела.

Хотела я ягодку съесть, а она мне показалась горькой. А для птиц рябиновые ягоды самые сладкие.

Почему же на рябинке мало стало ягод (их склевали птицы)

Когда дует ветер, что происходит с рябиной (она раскачивается)

Давайте встанем под дерево и послушаем, как шумит ветер, шелестят листья.

Рябинка тоже живая: ветки, ствол, зеленые листья.

Как её нужно беречь (не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки)

Что нужно рябинке, чтобы она росла высокая, стройная, чтобы ягодки её созрели и стали красными (вода, дождик, солнце, тепло, земля)

Давайте поиграем с березовыми и рябиновыми листочками.

Когда я скажу *1,2,3- пару найди* нужно встать рядом с тем у кого такой же листок как и у тебя. Встать нужно только по два человека, парой.

Подул ветер, все листочки полетели (дети бегают по участку)

*1,2,3-пару найди*(каждый ребенок ищет себе пару)

Можно ли наш участок назвать *домом* для деревьев (да)

Участок-это *дом* для многих растений: деревьев, кустов, травы.

Они здесь растут, хорошо себя чувствуют, потому-что для их жизни есть всё: земля, в которой они растут, много воды, солнечного света и тепла.

Сейчас идет осень- день стал короче, становится холоднее, поэтому все растения готовятся к зиме. Зимой мы снова придем на наш участок в гости к березке и рябинке. Посмотрим, какими они стали и поможем им не замерзнуть зимой.

Публикации по теме:

Как мы украсили свой участок на конкурс «Лучший участок на территории детского сада»Как мы украсили свой участок на конкурс «Лучший участок на территории детского сада» В этом году мы впервые участвуем в конкурсе на лучший участок в нашем детском саду. Хотелось привести в порядок существующие постройки,.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Мой участок зимой.Мой участок зимой. Зима прекрасное время года. Время, когда с огромной радостью можно кататься на горке, играть в снежки и конечно копать снег, строить снежные.

Наш летний участокНаш летний участок Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Каждое лето я стараюсь украсить наш участок по-особенному красиво и ярко, а.

Наш участокНаш участок Приветствую всех кто заглянул на мою страничку. Совсем недавно я рассказывала о том каков наш участок, но произошли изменения, и я хочу.

Наш участокНаш участок Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Вот и закончился отпуск, немного вливаемся в работу, хотя и дается это с трудом!Этим летом нам запретили.

Наш участокНаш участок Развитие дошкольников происходит эффективнее, если созданы условия в группе и на участке. Сегодня я хочу рассказать о нашем участке. Лето.

Наш участок летомНаш участок летом На входе нас встречает сказочный домик с петушком, его я сделала из фанерных полок от старого шкафа, раскрасила гуашью, а сверху покрыла.

Наш весенний участокНаш весенний участок Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Сегодня я хочу рассказать Вам об оформлении нашего участка в начале весны..

Прогулочный участокПрогулочный участок Здавствуйте уважаемые коллеги сайта. Наконец-то все зазеленело, цветут деревья, первые цветы, преобразился и наш прогулочный участок.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Наш участок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Буянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш участок»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД