Получи документы

Конспект занятия «Наш родной город»

Настя
Конспект занятия «Наш родной город»

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные:

-Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

-познакомить детей с понятием «Малая Родина».

Воспитательные:

-Формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

-развивать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Наш родной город“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город (гимн города Инза)

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, достопримечательностях города;

чтение литературных произведений о Родине;

просмотр мультфильмов из цикла «Гора Самоцветов», «Легенды о городе»

Ход занятия.

Дети образуют круг.

-Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

Дети присаживаются на свои места.

1. Как называется наш детский сад? И наша группа?

Дети: «Солнышко».

2. В каком городе мы живём?

Дети: город Инза

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

5. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети называют улицы, на которых они проживают (Николаева, 7 МКР, Алашеева)

6. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: улица Мира.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).

-В каждом городе есть место, которое чтут все жители, к которому несут цветы. Это памятник погибшим на войне и воинам, погибшим в далёкой стране Афганистан.

-К памятникам истории относится железнодорожный вокзал. Здесь располагался штаб Инзенской железной дивизии.

Еще одна из достопримечательностей нашего города памятник– паровоз

- А как вы думаете, для чего в Инзе стоит этот паровоз?

- Ребята, это необычный паровоз. Это паровоз - памятник, его установили не очень давно в 2010 году. На нем написаны такие слова: «Город, рожденный железной дорогой». Наш город Инза был основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции. Именно благодаря железной дороге, наш город начал строиться и стал таким прекрасным.

-Это здание районной администрации, находится в центре нашего города. Там работает глава администрации нашего района.

со зданием районной администрации памятник. Посмотрите, кто знает, кому воздвигнут этот памятник (это Ознобишин Дмитрий Петрович-поэт, переводчик, много писал о Симбирском крае.)

Игра «Угадай что изображено», дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им уже знакомы. Рассказы детей из личного опыта.

Физкультминутка:

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу по зебре.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».

Молодцы ребята! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Наш родной город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Настя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш родной город»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД