Лучший педагог года

Проект «Наш чудесный огород»

Татьяна Каракчиева
Проект «Наш чудесный огород»

Проект

В младшей группе

Проект «Наш чудесный огород»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Публикация «Проект „Наш чудесный огород“» размещена в разделах

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Продолжительность проекта : краткосрочный март-апрель 2019г.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Этапы реализации проекта.

срок Тема Цель Вид

деятельности

1 этап. Подготовительный.

1-я неделя Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители.

1-я неделя Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» Воспитатели, родители.

2 этап. Основной.

2-я неделя Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Воспитатели.

2-я неделя Образовательная деятельность «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Воспитатели.

2-я неделя Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатели.

3-я неделя Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатели.

3-я неделя Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатели.

3-я неделя Опытническая и экспериментальная деятельность детей Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатели.

3-я неделя Наблюдение «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» Воспитатели.

3-4-я недели С/р игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатели.

3 этап. Заключительный.

4-я неделя Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. Воспитатели.

4-я неделя Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Воспитатели, родители.

4-я неделя Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту Воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Чудесный мир фольклора» Инновационный проект «Чудесный мир фольклора» Цель проекта: Продолжать знакомство детей 4-5 лет с фольклором; развитие речи воспитанников.

Познавательно-информационный проект «Чудесный мир В. В. Бианки» (средняя группа)Познавательно-информационный проект «Чудесный мир В. В. Бианки» (средняя группа) Тип проекта: • По составу участников: групповой. • По срокам реализации: познавательно-информационный. • Срок реализации проекта: с 04.03.

Проект «Чудесный снег» для детей раннего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 комбинированного вида Проект для детей раннего дошкольного.

Проект «Наш сад, огород»Проект «Наш сад, огород» Посадим огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за расточками Дружно наблюдать! Развивающее дидактическое.

Проект «Наш чудесный огород»Проект «Наш чудесный огород» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2019- 15.03.2019г.).

Проект «Наш чудесный садик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Экологический проект: «Наш чудесный садик».

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе 1. Технологическая карта проекта Название проекта: «Наш чудесный огород» Тип проекта: групповой, коллективный Вид проекта: исследовательский,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Наш чудесный огород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Каракчиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наш чудесный огород»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД