Лучший педагог года

«Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Аэлита Анатольевна Сутайкина
«Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, воображение через игровые формы деятельности. Сохранять и укреплять здоровье детей по средствам : гимнастики для глаз, массажа, пальчиковой и звуковой гимнастике, подвижных игр. Закрепить правила безопасного поведения с насекомыми. Оборудование: магнитофон, столы, стулья. Реквизиты: костюм весны, игрушки насекомых, мяч, указка. Материал: картинки насекомых, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия : (Под музыкальное сопровождение входит весна).

Публикация «„Насекомые“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, Значит, к вам пришла весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Весна: Зовут меня Весна. Всех обогрею я. Вот травка зеленеет и скворушки летают, проснулись насекомые и песни распевают. Принесла я вам ребята интересные картинки. Хотите посмотреть?

(Весна показывает детям серию картинок «Насекомые».)

Весна: Над цветами гудят пчёлы – они собирают нектар для того, чтобы отнести его в улей и переработать в мёд. Мёд очень полезен для здоровья человека, поэтому люди строят для пчёл деревянные домики, которые называются улья. Человека, который разводит пчёл, называют пчеловодом. Если вы увидите пчелу не подходите к ней близко, так как она может очень больно ужалить.

Из опавших листьев, травинок и хвои муравьи строят свой домик – муравейник. К муравейникам не надо подходить близко, так как муравьи могут забраться под одежду и ущипнуть. Разорять муравейники и топтать ногами муравьёв нельзя, муравьи - это доктора для растений, собирают насекомых-вредителей, например гусениц. Самые красивые на лугу это бабочки. Бабочки похожи на прекрасные цветы. В траве стрекочут кузнечики. Они ловко прыгают в высокой траве, так как у них задние лапки очень длинные. А вот комар, который очень любит кусать людей и животных.

Паук сплёл паутину, в неё попалась муха, обед для паука.

С листика на листик летают жуки. Над водоёмами летают стрекозы.

Насекомыми питаются птицы.

Ребята, пойдёмте со мной на луг, может мы увидим каких-нибудь насекомых?

(Дети ищут на ковре игрушечных насекомых, показывают всем детям и называют их)

Весна: Вставайте в круг поиграем в игру «На лужайке».

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Вот жужжит пчела:

«Жу-жу, в улей мёд с утра вожу.» (Дети встают в круг, берутся за руки

идут по кругу.)

(Идут в центр круга)

(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)

(Кружатся на месте, машут

кистями рук)

А комарик «Взить» да «Взить» (Грозят пальцем)

Норовит нас укусить.

Ну, а шмель, как паровоз (Руки на пояс, приседают)

«Уд» да «Уф» пыльцу повёз.

А кузнечик: прыг да прыг (Подпрыгивают на двух ногах и

Взял и скрылся в один миг. приседают)

Муравей в лесу молчал. (Дети стоят прямо, палец перед губами)

А комарик всё пищал: пи-и-и. (Дети тоненьким голоском пищат)

Муха весело запела: з-з-з. ( Дети произносят: з-з-з)

Жук над лугом пролетал: ж-ж-ж. ( Дети произносят: ж-ж-ж)

А кузнечик стрекотал: с-с-с. ( Дети произносят: с-с-с)

Весна:А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»

(Весна бросает мяч ребёнку, ребёнок называет ласково насекомое и возвращает мяч Весне. Например: паук -паучок, комар – комарик.)

Весна:Ребята, присядьте на ковёр, лицо ко мне.

Послушайте задачку и попробуйте сосчитать, сколько насекомых прилетело на полянку.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Вы, ребята, не зевайте насекомых сосчитайте.

(Весна повторяет задачу три раза, ждёт ответы детей и выставляет нужное количество насекомых. Дети все вместе считают.

Далее весна проводит с детьми гимнастику для глаз «Жук». Дети следят глазами за большой мягкой игрушкой божьей коровкой)

К нам жук влетел, зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук вверх полетел, на колени наши сел.

Зажужжал и закружился и на землю приземлился.

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди и тут немножко.

Жук вверх полетел и на потолок сел.

На носочки дружно встанем, но жука мы не достанем.

Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».

Весна:Ребята, вы умеете полетаем, как жуки? (Бег в рассыпную)

Весна: присаживайтесь на стульчики и давайте сделаем массаж ушей «Муха».

Муха-горюха села на ухо. (Загибают ушные раковины вперёд и отпускаю.)

Села сидела ни куда не летела. (Тянут вниз мочки ушей.)

Жужжала, жужжала, ухо чесала. (2 пальцами зажимают козелоки ушей.)

Песню пела: «За-за-за!» (Массируют ушные раковины всеми И по уху поползла. пальцами.)

Посидела, посидела, дальше полетела.

Весна: Наши девочки и мальчики приготовили стихи о насекомых. Давайте их послушаем. (Дети читают стихи и показывают насекомое на стенде)

Саша: Спинка в веснушках. Ах, как неловко. И покраснела божья коровка.

Геля: Бархатные крылышки, чарующий полёт,

В танце водят бабочки волшебный хоровод.

Григорий: На цветке сидит пчела, до чего она мала,

Набирает сладкий сок, наша пчёлка в хоботок.

Андрей: Кто жужжит над самым ухом, что-то у меня со слухом?

Не заснуть под этот звук! Догадались? Это жук!

Татьяна: Вот какая стрекоза, как фонарики глаза,

А сама, как вертолёт, взад –вперёд, взад – вперед.

Артё м: Поднимая плечики, прыгают кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгают кузнечики.

Весна: Ребята, давайте попрыгаем, как кузнечики. (Дети прыгают)

Весна:А сейчас поиграем с пальчиками, делайте как я.

(Весна проводит пальчиковую гимнастику «Жук»)

Жук жужжит, жужжит, жужжит (Левая рука прямая, пальцы правой И по веточке бежит. руки шагают по левой руке.)

Вот комарик к нам летит (Загнуть средний палец вниз,

И звенит, звенит, звенит. остальные пальцы кверху)

А трудяга муравей (Пальцы обеих рук в «замок»

груз несёт для всех друзей. и положить на плечо)

Весна: Я для вас приготовила раскраски насекомых, кто хочет, может сейчас раскрашивать. Но, а я с вами прощаюсь, до новых встреч. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Библиотека изображений:

Публикация «Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аэлита Анатольевна Сутайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД