Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные сапожки для бабушки»

Анжела Гуртуева Жафаровна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные сапожки для бабушки»

Тема : «Нарядные сапожки для бабушки».

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Цель:Учить детей ориентироваться на листе бумаге. Формировать умение отличать национальное своеобразие декоративное -прикладного изобразительного искусства,его характерные особенности.

Развивать умение оформлять одежду,посуду национальным орнаментом. Воспитывать чувство патриотизму,любви и уважения к другим народам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Нарядные сапожки для бабушки“» размещена в разделах

Продолжать развивать у дошкольников умение сознавать и понимать сюжетно -игровой замысел. Продолжать закреплять умение воспитанников рисовать нетрадиционным методом губкой. Повторять знание основных цветов (красный, жёлтый).Воспитывать интерес к национальной культуре.

Задачи:

1)  закреплять знания детей о предметах одежды, обуви.

2)развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, закреплять навыки работы.

3)воспитывать интерес к мастерам народного искусства традициям балкарского народа.

Оздоровительные задачи:

1. Профилактика нарушений осанки

2. Развитие мелкой моторики рук

Дидактическая игра: Разложи конфеты в вазу.

Оборудование: детские сапожки, силуэтная формочка «Сапожок», трафареты, орнаменты, губки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок обуви по сезону, чтение литературы, заучивание стихотворений, рассматривание одежды и орнамента, сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Мотивационно-ориентировочный этап.

Слышится стук в дверь. В группу по музыку «заходит» бабушка, которая приветствует детей.

Бабушка : Здравствуйте ребята. Я бабушка. Я сегодня пошла гулять и очень замерзла. Можно у вас погреться?

(Ответы детей)

– Спасибо. Вы очень добрые дети.

 Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на бабушку. Как вы думаете, почему она замерзла? (нет обуви)

 А что нужно делать, когда замерзли ножки?

Ответы детей.

Дети: Потеплее обуться. Топать, прыгать,зарядку делать.

Воспитатель: Правильно, поэтому сейчас мы вместе вначале отогреем бабушку, потом подберем ей красивую и теплую обувь, чтоб она не мерзла.

Практический этап.

Воспитатель: Давайте вместе с бабушкой сначала сделаем зарядку и поможем ей согреться.

Физминутка: с элементами корригирующей гимнастики (во время каждого упражнения воспитатель следит за правильной осанкой, показывая на собственном примере правильность выполнения упражнений)

– Я мороза не боюсь (Дети шагают на месте)

– С ним я крепко подружусь (Хлопают в ладоши)

– Высоко я потянусь (Тянутся вверх)

– Спинкой ровной похвалюсь (Ровные повороты с поднятыми руками в стороны)

– Подойдёт ко мне мороз (Дети приседают)

– Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос)

– Значит надо не зевать (Хлопают в ладоши)

– Прыгать, бегать и играть. (Прыгают на месте).

Дидактическая игра: Разложи конфеты в тарелку.

Бабушка : Вот мне стало тепло. Спасибо вам. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Если дождик, мы не тужим

Весело идем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам на полочке стоять.

Ответы детей.  (Сапожки)

Да, ребята, у меня замерзли ножки, не обула я?

Ответы детей (Сапожки)

Воспитатель: Чтобы у бабушки не мерзли ножки, когда она пойдет домой, мы нарисуем для нее нарядные сапожки.

Дети садятся за столы, где лежат силуэты сапожек. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему силуэтную форму и цвет.

Воспитатель: Но прежде чем приняться за работу, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики у нас попляшут»

Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они! (Дети вращают кистями.)

В кулачки мы пальцы спрячем,

В кулачки, в кулачки (Сжимают, разжимают пальцы.)

Пальчики опять попляшут

Вот они, вот они! (Перебирают пальчиками.)

Пальчиками мы помашем

Уходи, уходи! (Встряхивают кистями рук.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Посмотрите какими орнаментами украшали одежду и жилье балкарцы.

Все что видели вокруг себя горы изображали таким орнаментом, реки и еще использовали растительный орнамент трилистник.

Сегодня мы будем наносить узор на сапожок используя трафарет, на сапожки прикладываем трафарет и лёгким движением прижимаем губку, и закрашиваем свободные от трафарета пространство жёлтым цветом. Закатываем рукава одеваем фартуки приступаем к работе.

Рефлексивно-оценочный этап.

После того, как дети закончат украшать сапожки, они показывают бабушке свою работу.

Бабушка : Какие красивые и все такие разные. Мне все сапожки очень понравились. Вы молодцы.

Воспитатель: Давайте подарим все наши сапожки бабушке. Она будет согревать свои ножки и вас вспоминать.

Бабушка : Спасибо вам большое ребята. Я буду каждый день обувать новые сапожки и мне будет удобно и очень тепло. Теперь я не замерзну на улице.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все сегодня старались. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Чем рисовали? Что наносили на сапожок?

Дети с помощь воспитателя называют этапы деятельности.

Мы помогли бабушке; нанесли на сапожок орнамент.

Воспитатель: Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Что вызвало у вас затруднения?

Далее воспитатель хвалит детей, в том числе адресно.

Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, бабушка дарит вам раскраски с изображением одежды. Вы сможете не просто раскрасить ее, но и рассказать дома, как много нового вы знаете про одежду.

Бабушка : И сладкие лакумы от меня.

До свидания дети!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки» Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Зернышки для мышки» Цель: Познакомить детей с желтым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные сапожки для бабушки»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные сапожки для бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гуртуева Жафаровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД