Папки-передвижки

«Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе

Елена Ступина
«Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе

Цель: Формирование личности детей в связи с гендерным подходом.

Задачи по реализации образовательных областей:

Область «Познание» :

Закреплять знания детей о целостной картине мира, расширения кругозора детей;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Формировать у детей чувство симпатии к сверстникам.

Область «Коммуникация»

Формировать умения придумывать прилагательные к существительным и согласовывать их в предложении.

Пополнять и активизировать словарь, употреблять существительные с обобщающими значениями;

Учить детей в предложении заменять наречие на прилагательное.

Публикация «„Нам хорошо, когда мы вместе!“ Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Область «Здоровье»

Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом.

Область «Физическая культура»

Формировать правильную осанку;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры.

Область «Музыка»

Формировать навыки слушать музыку.

Область «Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Помогать детям, осваивать правила игры, не нарушать их, не сердиться на ошибающихся в игре детей.

Область «Труд»

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

Учить выполнять индивидуальные поручения.

Предварительная работа:

1. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

2. Наблюдения за мальчиками и наблюдение за девочками, во что они одеваются.

3. Беседа с детьми, какие бывают мальчики, какими девочки.

4. Подготовка атрибутов к образовательной деятельности

5. Дидактические игры и упражнения: «Доскажи словечко», «Загадки и отгадки», «Скажи ласково» и др.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Нам хорошо, когда мы вместе»; экран; проектор; игрушки; мяч; сердце; дидактическая игра «Одень меня»; атрибуты для продуктивной деятельности.

Ход работы:

Звучит музыка, дети собирают игрушки. Обращаем внимание на экран, на экране картинка солнечного лучика.

Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут солнечный лучик, мне очень нужна ваша помощь. Я освещаю многие планеты и вот на одной планете «малышок» случилась беда, к ним недавно прилетела злая волшебница, все перевернула и заколдовала их. Теперь у них все стали одинаковыми».

На экране появляются силуэты детей.

Воспитатель: «- Ребята, вы догадались кто это?»

Дети: «- Да, дети!»

Воспитатель: «- А, вы можете на этой картинке отличить мальчика от девочки?»

Дети: «- Нет! Не можем!»

Воспитатель: «- Ребятишки, нам обязательно нужно помочь планете «Малышок» и расколдовать ребятишек. А для этого мы должны рассказать, что общего у мальчиков и девочек, и чем они отличаются!

Я сейчас, загадаю загадку:

У нее косички

Длинные реснички

Юбочка с воланами

Платьице с карманами

Кто же это: белочка

Мальчик или девочка?»

Дети: «- Девочка!»

Воспитатель: «- А сейчас слушайте вторую загадку:

Сильные и смелые

Задорные, умелые

Нас девчонок могут защищать

И малышей не обижать

Удальцы, красавчики

Кто же это…»

Дети: «- Мальчики!»

Воспитатель: «- Правильно! Молодцы! А кто у нас девочки? А кто мальчики?

Вот я вам, сейчас, предлагаю пройти на стульчики, найти и занять там свои места».

Стульчики обозначены маркерами.

Воспитатель: «- Ребята, а скажите, мальчики и девочки играют одинаковыми игрушками?»

Дети: «- Нет!»

Воспитатель: «- Вот мы с вами сейчас и будем отгадывать, какими игрушками играют мальчики, какими девочки! Слушайте внимательно! Если вы правильно отгадаете загадку, то найдя свою отгадку, в зависимости от того кому принадлежит игрушка мальчику или девочке, будете складывать в свои коробочки.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…. (Бусы)

Вот стальная птица

В небеса стремиться

А ведет ее пилот

Что за птица … (Самолет)

В ушках маминых сверкают

Цветом радуги играют

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (Сережки)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

(Конструктор)

Воспитатель: «- Вот мы узнали, что мальчики и девочки любят играть разными игрушками.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и сделать большой круг, как солнышко. Я вам буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки только те про кого идет речь. Слушайте внимательно.

Игра «Мы - разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из детей низкого роста?

- У кого самые темные волосы?

- У кого самые светлые волосы?

- Кто сегодня в футболке?

- У кого на голове есть резинки?

- У кого на голове заколки?

- Кто сегодня в платье?

- Кто сегодня в синей кофточке?

- Кто сегодня в белой обуви?

Воспитатель: «- Какие вы все внимательные, а у меня еще есть игра на этот раз с мячом. Вы так же стоите в кругу, и кто поймает мяч, тот и отвечает».

Игра «Какие мальчики, какие девочки»

Мальчик ласково обнимает маму – мальчик ласковый

Девочка красиво выглядит – девочка красивая

Мальчик быстро бегает – мальчик быстрый

Девочка аккуратно кушает – девочка аккуратная

Мальчик смело заступается за девочку – мальчик смелый

Девочка вежливо уступила место бабушке – девочка вежливая

Мальчик хмуро смотрит на собачку – мальчик хмурый

Девочка следит за модой – девочка модная

Мальчик гордо получает медаль – мальчик гордый

Девочка любит труд – девочка трудолюбивая

Воспитатель: «-Какие вы все молодцы. Ребята, о-о-о! посмотрите, а на волшебной планете дети то уже расколдовываются. Обратите внимание, мы уже можем разобрать кто здесь мальчик, а кто девочка? Слева кого мы видим? А справа кто? Умницы. Значит, вы правильно отгадывали загадки и отвечали на все мои вопросы. Но планета до конца ещё не расколдована, нам надо дальше им помочь и расколдовать их до конца!

Посмотрите, какое у меня в руках красивое, а самое главное доброе сердце, давайте с вами присядем на коврик. Так вот к кому попадает это доброе сердце в руки, тот обязательно говорит добрые слова, сердечко же ведь доброе. Я это сердечко отдам Даше и назову ее ласковым именем – Дашенька! И так дальше по кругу, пока оно не окажется у меня!

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: «- Какие вы все у меня добрые и вежливые. Молодцы! Ребятки, вот мы с вами заметили, что мальчики и девочки играют разными игрушками, и что внешность у них не одинаковая, а скажите, что еще может отличать мальчика от девочки?»

Дети: «- Одежда!»

Воспитатель: «- Правильно, конечно же, одежда у них разная! Так вот, у меня есть мальчик, и есть девочка и накопилось столько одежды, что я прям, затрудняюсь, кому какую дать одеть. Может вы, попробуете? Я предлагаю вам, подойти к столу, взять по одной карточке и определить, кому принадлежит ваш предмет одежды».

Появляются на экране цветные силуэты детей.

Воспитатель: «- Ребята, посмотрите, мы расколдовали волшебную планету, у нас все получилось! Это все благодаря тому, что мы вместе, дружно, справились с заданиями. Ребята, что мы еще можем сделать для жителей этой планеты? Давайте мы сделаем им подарки, думаю, что им будет приятно, но перед этим проведем пальчиковую гимнастику

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой подружим (руки в замок)

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 Будем вместе мы играть (сгибаем пальцы на руках)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: «- Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шарике ротик, глазки, нос. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Ритуал прощания «Все ребята молодцы!»

Звучит голос : «- Все ребята молодцы!

Все ребята удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:

Публикация «Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ступина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД