Папки-передвижки

Мероприятия «Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды»

Бояркина Наталья
Мероприятия «Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды»

Сентябрь

Тема месяца: "День осенний на дворе"

Тема недели: «Надела осень пёстрый сарафан (грибы, ягоды)»

Период: с 07.09. 20 - 11.09.2020

Образовательные задачи:

- Продолжить формировать представление детей о съедобных и несъедобных грибах (съедобные грибы – маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные – мухомор, ложный опёнок). Развивать умение различать ягоды по внешнему виду, описанию. Дать понятие детям ягоды – целители. Дать детям представление о том, что в природе всё взаимосвязано:(одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.).

Публикация «Мероприятия „Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды“» размещена в разделах

- Учить образовывать существительные родительного падежа, относительные прилагательные, закрепить использование в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать», учить пересказывать небольшие по объёму произведения (Я. Тайц «По грибы»).

- Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева, соотносить предметы по высоте. Учить аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности («Сказочный лес»).

- Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, учить аккуратно срезать углы у прямоугольника, разрезать круг пополам. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания («Грибное лукошко»).

- Упражнять детей в умении создавать конструкции из строительного материала, уметь замыкать постройки, закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора - куб, кирпич, брусок, призма, цилиндр, треугольная призма («Заповедник»).

- Формировать у детей музыкальное восприятие, вызывать желание петь песенки, выполнять танцевальные движения под музыку.

- Развивать у детей интерес к опытно – исследовательской деятельности при рисовании с использованием нетрадиционных техник (рисование с помощью листочков, фруктов, овощей, и др).

- Прививать детям навыки трудолюбия, желание помогать поливать растения, убирать игрушки после игры, расставлять салфетки на столы перед едой.

- Развивать у детей активность, самостоятельность в подвижных играх, формировать умения правильно выполнять основные движения во время гимнастики, подвижных игр, формировать правильную осанку.

- Воспитывать у детей бережное, отношение к живой и не живой природе нашего края, растениям, ягодам, грибам, к животным и птицам.

- Продолжать работу по организации безопасной жизнедеятельности детей при посещении леса, парка, объяснить детям, что рвать незнакомые растения, ягоды, грибы и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми.

Словарная работа:

Пассивный словарь: ядовитый, опасный, растения – целители, мох, лужайка, лукошко.

Активный словарь: лес, грибы, ягоды, орехи, осень, корзинка.

Организация развивающей среды: пополнить книжный уголок альбомами, книгами, иллюстрациями по теме недели, энциклопедиями о грибах и ягодах.

Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение: «Грибная электричка»

Беседа:

1. Лесные дары

2. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут

Беседа (мир вокруг нас) :

1. Опасные для людей, но полезные для лесных жителей

2. Осенние ягоды

Беседа (валеология) :

1. Что мы знаем о растениях - целителях

Труд в уголке:

1. Навести порядок в игровом уголке

2. Полить комнатные растения

3. Расставить салфетки, разложить ложки на столы перед едой.

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Собрать игрушки на веранде

2. Смести песок со скамеечек

3. Собрать листочки для аппликации

4. Собрать семена бархатцев.

Музыкальная игра:

1. «Грибник и грибочки»

Оздоровительные игры:

Дыхательные упражнения:

1.«Задуй шарик в домик»

2.«Подуем на султанчики»

Пальчиковые игры:

3.«Ветерок»

4. «Грибы»

Дидактические игры:

1. «Времена года»

2. «Подбери шляпку грибку»

3. «Что лишнее»

4. «Съедобное – не съедобное»

5. «Найди такой же»

6. «Собери картинку»

7. «На лесной полянке»

8. «Под каким деревом грибок»

Подвижные игры:

1.«Собери грибочки»

2. «Солнечные зайчики»

3. «Медведь и пчёлы»

4. «Мы весёлые ребята»

5. «У медведя во бору»

6. «Солнышко и дождик»

7. «Кто быстрее»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Сказочный лес»

2. Аппликация «Грибное лукошко»

Заучивание стихотворений:

1. А. Штро «Песенка грибника»

1. В. Сутеев «Под грибом»

2. Я. Тайц «По грибы»

3. С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»

4. М. Шолохов «Чудесные ягоды»

5. Е. Трутнева «Грибы»

6. В. Катаев «Грибы»

7. В. Осеева «В гости к ягодам»

Сюжетно-ролевые игры:

1.«В лес за грибами»

2.«Семья»

3.«Кафе»

Строительные игры:

1.«Заповедник

Театрализованная деятельность по сказке

1.«Под грибом» В. Сутеева

Экспериментирование:

1. «Вода принимает форму»

2. «Волшебные овощи и фрукты» (рисование половинками яблок и овощей)

3. Чай из плодов шиповника

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Иллюстрации и дид. пособие «Ягоды»

2. Дидактическое пособие «Грибы»

3. Иллюстрации по теме недели.

4. Альбом «Дары леса»

Наблюдения:

1. За изменениями в погоде

2. За трудом дворника

3. За листьями на деревьях и кустах

4. За ветром

5. За тучами

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

1. Изготовление «Красной книги» с редкими и исчезающими видами растений, ягод, грибов Тюменской области.

Развлечение: «Грибная электричка»

Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:

1. Памятки для родителей: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут».

2. Консультация: «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

3. Беседа: «Какие поделки можно сделать из природного материала»

4. Консультация «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

5. Ширма «Дары леса»

6. Изготовление поделок из природного материала

Публикации по теме:

«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа)«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа) В нашем дошкольном учреждении, как и во многих детских садах, проходят осенние выставки работ детей и родителей. Мы с нашими ребятами,.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия «Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД