Лучший педагог года

Конспект «Наблюдение за ростом лука»

Юлия Лебедева
Конспект «Наблюдение за ростом лука»

Конспект –на тему :

«Наблюдение за ростом лука»

Технологии :

1 Информационное

2 Развивающие

3 Здоровьесберегающие

4 Коммуникатиное

Интеграция образовательных областей :

1 Социально-коммуникативное развитие

2 Познавательное развитие

3 Речевое развитие

Задача :

1 Развитие мелкой моторики с помощью игр с прищепками

2 Формировать умение отвечать на вопросы

3 Воспитывать желание слушать стихотворения

Планируемые результаты:

1 Различать некоторые овощи.

2 Общаться в диалоге со взрослым.

Публикация «Конспект „Наблюдение за ростом лука“» размещена в разделах

3 Слушать доступные по содержанию стихотворения.

4 Играть с прищепками.

Приемы работы :

Художественное слово, помощь,рассказ воспитателя, рассматривание предметов, поощрение,самостоятельное рассказывание ребенком,показ и объяснение способов выполнения работы,самостоятельное выполнение действий.

Материал и оборудование : Лук в» чудесном мешочке»,лук в банке с водой,репчатый лук

с проросшими перьями, блюдце,картинки –зарисовки посадки и роста лука (появление корне и зелени, вырезанный из картона силуэт лука,прищепки зелёного цвета (для каждого ребенка,репчатый лук по количеству детей.

Ход занятия

Педагог заносит «чудесный мешочек» в группу и обращает внимание детей.

Педагог загадывает загадку детям :

«Говорят,я без застёжек,

На мне множество одежек,

Сняли первую одежку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.»

Ответы детей : «Это лук «

Педагог просит мальчика Сережу достать из «чудесного мешочка» ответ на загадку и показать всем детям.

Педагог говорит:» Мы с вами выращивали лук на тумбочке. Вот посмотрите. Это луковица,которую мы с вами посадили в банку с водой. Луковица изменилась,у неё выросли корешки (педагог показывает корешки лука) в воде,выросли зелёные перья лука. (Ставит на стол банку с луком)

Педагог говорит : «В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода.

(Ю. Симбирская)

Педагог задаё т вопросы детям :

1 «На что по форме похож лук?»

Ответы детей : «Лук похож на круг» (Ответы детей хором или индивидуально)

2 «Чем покрыт лук?»

Ответы детей:»Шелухой «

3 «Какого цвета шелуха?»

Ответы детей: «Золотая»

Педагог предлагает детям взять в руки головкулука,потрогатьёё, пошуршатьшелухой. Обвести пальчиками форму лука,показать где верхушка,где низ (корешки) у луковицы.

Педагог предлагает детям рассказать как мы вырастили лук. (иллюстрации,зарисовки роста лука).Дети рассказывают,воспитатель помогает наводящими вопросами. (подсказывает нужные слова)

Педагог говорит:» Посмотрите, у лука,который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые стрелки.

Педагогзадаё т вопросы детям:

«1 Где корешки у этой луковицы? «

Ответы детей : «В земле «

«2 Лук –это овощ?»

Ответы детей :»Да,лук овощ»

Педагог предлагает детям попробовать лук. (Угощает детей)

Педагог задаё т вопрос детям :» Какой лук на вкус?»

Ответы детей: «Горький»(Отвечают хором или индивидуально)

Педагог размещает в уголке природы иллюстрации, зарисовки посадки и роста лука для самостоятельного рассматривания детьми.

Игра с прищепками «Подари листочки луку»

Педагог показывает и объясняет, как раскрыть и прикрепить прищепку к вырезанному из бумаги силуэту луковицы. Дети выполняют действия, педагог помогает детям и хвалит их.

Публикации по теме:

«Луковая семейка» — наблюдение за ростом и развитием растений во второй младшей группе.«Луковая семейка» — наблюдение за ростом и развитием растений во второй младшей группе. Цели и задачи: 1. Формировать первоначальные представления детей о способах посадки растений и условий, необходимых для их роста и развития.

Фотоотчёт «Посадка лука»Фотоотчёт «Посадка лука» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)» Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Конспект НОД «Посадка лука» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Посадка лука». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Познавательный проект «В царстве лука» Паспорт проекта «В царстве лука» Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный).

Разрисованные мордашки или человечки из лукаРазрисованные мордашки или человечки из лука Огородники сейчас активно занимаются посадкой рассады, вот и мы в детском саду не отстаем от них и занимаясь весенней посадкой огорода.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект «Наблюдение за ростом лука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект «Наблюдение за ростом лука»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД