Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников. Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за ёлкой»

Наташа Яровенко
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за ёлкой»

«Наблюдение за елкой»

Во второй младшей группе

1.

Рассмотрим нашу елочку.

Цель. Познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть иголки). Учить любоваться елкой.

Ход наблюдения

Что это за дерево? Кто знает? (Елка) Почему вы думаете, что это

елочка? Какая она большая или маленькая? Высокая или низкая?

(Низкая) Какого цвета елка? (Зеленая) Что есть у елки? (Ствол.

веточки) А это что на веточках? (Иголочки.) Какие у елочки иголочки?

(маленькие, острые, колючие)

Нравиться вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся, походим вокруг

нее.

2.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Занятие во второй младшей группе „Наблюдение за ёлкой“» размещена в разделах

Что есть у ели?

Цель. Продолжать знакомить с елью (ствол, ветки с колючими иголками; иголок много, они зеленые, маленькие, ветки растут по всему стволу.) Учить любоваться красотой

Ход наблюдения

Вспомните, какое дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз?

(Елочку) Давайте найдем елочку. Где она у нас растет? Полюбуйтесь

елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.

Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она. Да, она

такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка-подруженька.

У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много.

Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елки.

Потрогайте веточки. Какие они? (Колючие) Почему веточки колючие?

(Колючие иголочки) Посмотрите, сколько на веточках иголочек

(Много) Какого цвета иголочки? (Зеленые)

Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? (Маленькие, острые,

колючие.) Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой. Да,

иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть

руку. Лучше их не трогать.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. В круг

вставайте, за руки беритесь, вокруг елочки пройдитесь, ласковые слова

ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная.)

3.

Наша елочка - живая.

Цель. Воспитывать бережное отношений к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки.)

Ход наблюдения

Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая,

полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, ласковые слова мы ей

говорили. (Красавица наша, пушистая, малышка наша.) Маленькая

елочка мы любим тебя, мы тебя не обидим. Расти и становись большой.

Наша елочка живая, как и мы с вами. Если елочку обижать, то ей так

же, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим елочке делать больно?

(Не хотим.)

Скажите, можем мы поднять елочку и перенести в другое место? (Нет.)

Почему нет? Правильно, наша елочка живая. Она растет. Она растет в

земле.

Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? (Снег.) как вы думаете,

легко или тяжело елочке держать столько снега? Мы можем помочь

елочке, стряхнуть с веток снег. Посмотрите, как это делается.

Стряхивать снег надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки,

чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и

охранять.

4.Сравнение игрушечной елки и живой.

Цель. Закреплять представление о живой ели. Показать отличие живой ели от искусственной. Формировать чувство восхищения живым деревом.

Ход наблюдения

Что это за елочка? (Мы ее принесли из групп, она неживая). Похожа ли

настоящая елка и искусственная? Чем живая елочка отличается от

искусственной, неживой?

Где растет живая елка? (В лесу, в земле.) А растет ли неживая елка?

(нет) почему вы так думаете? А если мы ее посадим в землю, будет ли, она расти? Правильно, не будет. Она неживая.

Потрогайте иголочки у игрушечной елки? Какие они? А теперь

потрогайте иголочки у живой елочки? Какие они? Вырастут шишки у

неживой елки? А у живой елки (да.) Когда вырастут шишки у живой

елочки? (Когда елочка вырастет большая)

Зачем нужна искусственная елка? (Играть, наряжать ее новогодними

игрушками.) Когда мы наряжаем елочку? На какой праздник? (На

новый год)

Надо ли беречь живую елку? Давайте полюбуемся живой елочкой и

украсим ее к празднику.

Дети вместе с воспитателем украшают елочку.

Публикации по теме:

Есть в лесу под елкой хатка «Есть в лесу под елкой хатка».Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики. Есть в лесу под елкой хатка, Пальцы соединяют над головой.

Конспект НОД с использованием ИКТ в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица» Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации в 1 младшей группе Тема: «Елочка - лесная красавица» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за ёлкой»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за ёлкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Яровенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД