Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение за листопадом» во второй ранней группе

Татьяна Стребкова
Конспект занятия «Наблюдение за листопадом» во второй ранней группе

Тема: «Наблюдение за листопадом».

Цель: расширение представлений детей об осени; ознакомление детей с осенним явлениемлистопадом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей об осени;

- развивать активный словарь детей за счет слов: осень, листья, листопад, дует, разноцветные;

- учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за листопадом“ во второй ранней группе» размещена в разделах

-Развивать слуховое внимание, познавательный интерес, тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением осеннего листопада.

Предварительная работа: чтение стихов об осени. Рассматривание картин и иллюстраций на данную тему.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг красота- наступила осень!

(воспитатель читает стих про осень).

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за осеннем явлением, который называется листопад и узнаем почему на земле много разноцветных листьев.

Наступила осень, на улице становится холодно, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. А на деревьях листья становятся желтые и красные. Всю землю покрыли листья….

Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Воспитатель: Ребята, покажите дерево (дети подходят к дереву);

Покажите где у дерева ствол?

Где веточки?

Где листочки?

Какого цвета стали листочки на деревьях?

(Ответы детей…

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат).

Воспитатель: Слышите, как они шуршат?

Дети: Да.

Воспитатель: Видите, то один листочек летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это и называется листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые летят… (дети повторяют за воспитателем).

Листочки легкие, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

Давайте мы с вами возьмем сухой лист, положим его на ладошку и подуем.

(дети дуют на листочек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с листочком?

Дети: Лист падает на землю и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте мы собирем букет из листьев? Посмотрите какого цвета листья?

Дети: Красные, желтые…

(Дети любуются букетами из листьев).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.

Подвижная игра: «Листопад».

Цель: закрепление знаний о цвете, величине осенних листьев; обучение передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети).

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Теперь мы узнали почему на земле много разноцветных листьев.

Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» Цель прогулки: Показать детям,что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за листопадом» Цель: формирование умения наблюдать за деревьями, выделять характерные признаки и изменения, связанные с осенью. Задачи: - продолжить знакомить.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом» Воспитатель Шардакова Н. П. Цель. Уточнение и расширение знаний детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группе Цели: учить узнавать и называть признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета» Программные задачи: - Дать детям первоначальное представление о космосе. - Учить раскладывать и составлять изображение из готовых деталей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за листопадом» во второй ранней группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 02:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД