Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»

Ольга Поддубная
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по окружающему миру

с воспитанниками старшей группы

на тему: «Ознакомление с книжной культурой»

с использованием мультимедийного пособия

С/П Д/С «Светлячок» ГБОУ СОШ №4

П. Г. Т. Алексеевка

Воспитатель: Поддубная О. В.

Интеграция образовательных областей : «Познание» «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „На радуге детства“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с книжной культурой

Задачи:

- Привить детям правила бережного обращения с книгой.

- Закрепить знания авторов произведений.

- Формировать эмоциональное отношение к литературному

произведению.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Художественные книги. Карточки для д/и. Атласная лента (одна штука). Клей, бумага, ножницы, салфетки. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран, мышка).

Предварительная работа:

- Чтение познавательной литературы

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседы «О чем говорит книга»

Виды детской деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1 Коммуникативная Беседы: «О чем говорит книга?» «Любимые герои сказок»

2 Двигательная Подвижная игра: «Найди себе пару»

3 Познавательно-исследовательская Решаем вопрос: «Как помочь порванной книге?»

Создание уголка: «Книжная лечебница»

4 Восприятие художественной литературы Чтение рассказов:

Д. Ушинский «Четыре желания»,

Н. Носов «На горке».

5 Игровая Дидактическая игра: «Угадай-ка?»

6 Музыкальная Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков

«Сказка о царе Салтане»

7 Элементарный бытовой труд

(в группея)

Самообслуживание

Подготовка к занятию, уборка рабочего места

Логика непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 Загадывает загадки о книгах, сказках, потешках Предлагают варианты ответов.

2 Беседует о полезной литературе Высказывают свое мнение

3 Проводит дидактическую игру: «Угадай-ка?»

Выполняют задания по карточкам

4

Предлагает внимательно рассмотреть предложенные книги разной фактуры Берут в руки книги, рассматривают, обсуждают, находят разницу между ними.

5 Задает вопрос:

«Как помочь книгам?» Подклеивают порванные книги, приходят к пониманию: бережно относится к книгам, беречь труд человека, который создал ее.

6 Проводит подвижную игру: «Найди себе пару»

При помощи считалочки, находят пару и догоняют в кругу, того у кого лента.

7

Работа с мультимедийным материалом.

Выполняют задания при помощи мышки и проектора.

8 Подводит итоги.

«Выбирай книгу так, как выбираешь друга»

Приходят к пониманию, что книга это друг.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда и его название

Действия и возможный вариант

пояснений педагога

№1 «Титульный слайд»

Титульный лист с названием дидактической игры и автором ее выполнения.

№ 2 «Выбери, как правильно читать книгу»

Воспитатель задает детям вопрос:

Как правильно читать книгу?

Выбрав правильный ответ кнопкой мыши, картинка остается на слайде - увеличиваясь в размере, а не правильные картинки при ее выборе исчезают со слайда.

№3 «Обращайся с книгой правильно»

Воспитатель задает вопрос детям:

Как правильно обращаться с книгой и чем нужно пользоваться при ее рассматривании?

Выбрав правильный ответ - картинка увеличивается со звуком, а не правильный ответ исчезает со слайда.

№4 «Выбери полезные книги»

Воспитатель задает детям вопрос:

Какие книги полезно посмотреть и почитать, а какие вредны для человека? При выборе правильного ответа картинка перелистывается и остается на слайде, а неправильная картинка растворяется.

№5 «Рассади героев автора в вагончики»

Воспитатель предлагает детям:

Узнать фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками перемещаются в вагончики, а не правильные исчезают со слайда.

№6 «Найди героев автора»

Воспитатель предлагает вспомнить фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками увеличиваются в размере, а не правильные исчезают со слайда

№7 «Выбери героев автора»

Воспитатель предлагает узнать фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками приближаются к автору, а не правильные исчезают со слайда.

№8 «Заключительный слайд»

Воспитатель хвалит детей за выполнение задания и делает выводы, прослушав ответы детей.

Публикации по теме:

«Остров детства»«Остров детства» Можно об этом сказать очень просто, Не добавляя почти ничего, Снится мне часто маленький остров, Вы не ищите на карте его. И никуда, никуда.

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

Сказка о радуге «Сказка о Радуге», сочинённая совместно со своими воспитанниками подготовительной к школе группы Далеко-далеко в одном Необычном городе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Мастер-класс «Рисование по радуге»Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.

Мир детства, что это такое? Для каждого человека мир детства одна из основных составляющих его видения мира и окружающих. Все без исключения люди постоянно возвращаются.

Праздник детстваПраздник детства В нашей группе мы встречали праздник 1 июня - День защиты детей!Праздник начался с приветствия ведущего. Праздник, посвященный детям, приходит.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Экскурсия по «Радуге» (фоторепортаж)Экскурсия по «Радуге» (фоторепортаж) Когда я была маленькой девочкой, каждый день мой путь во Дворец пионеров пролегал через этот, тогда ещё молодой парк. Много лет парк был.

Эксперимент-шоу в подготовительной группе «В гости к фее Радуге!» Программное содержание: Способствовать развитию у детей любознательности, наблюдательности, активности. Активизировать мыслительные процессы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Поддубная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»
Опубликовано: 19 января 2016 в 08:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД