МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе

Елена Молякова
Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе

Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок»

Позновательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям цветочного города».

Данный материал будет полезен воспитателям старшнго дошкольного возраста.

Цели:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „На помощь жителям цветочного города“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка. 2. Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; развивать умение схематично изображать проделанные действия.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: телефон, конверты, глобус, грязная вода в стаканчиках, емкости для воды, воронки, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеёнки, ватман, колпаки.

Предварительная работа: свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, разучивание песни, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, заучивание стихотворения.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, это ваши будущие учителя, поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем. А теперь садитесь на свои места.

2. Основная часть

Послушайте пожалуйста загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Правильно, это вода. Так как вы думаете, о чем у нас пойдет речь на занятии? (Мы будем говорить о воде). Правильно, тема нашего занятия «Вода – водичка». А сейчас давайте с вами немного поиграем.

Д/и «Что шумит»

Вы будете слушать звуки природы и должны будете понять где шум дождя, шум капли, шум водопада и шум моря. По мере прослушивания вы выложите перед собой карточки, соответствующие шуму.

Возьмите в руки большие конверты и достаньте карточки.

А сейчас прослушаем шумы еще раз и проверяйте своего соседа (работаем в парах).

- Какие звуки ты слышал? (спросит 3х человек).

Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.

Ребята, мы с вами знаем стихотворение о воде, кто хочет рассказать?

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

A сейчас все внимание сюда. Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля.

В какие цвета окрашен глобус?

Какого цвета земля и горы?

А какого цвета вода?

Правильно, вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета?

Правильно, весь глобус как – будто окрасился голубым цветом. Так чего больше на нашей планете воды или суши? Да, ребята, если представить, что вот это яблоко – это наша земля и его разрезать на 4 части, то 1 часть яблока – это суша, а 3 части яблока – это вода.

Скажите, пожалуйста, а где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, это реки, озера, моря, океаны, пруды (слайд с изображением реки, озера, моря, океана)

Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Слайды:

- растения,

- животные,

- птицы,

- люди.

Зачем вода растениям?

Как они её получают?

Зачем вода животным и птицам?

Для чего вода нужна человеку?

Откуда вода берется в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все не кончается и не кончается. В кране вода – из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказаться в кране – по трубам, проложенным человеком, затем через фильтры (показать). Вот через такую сетку, только очень большую, очищают воду от мусора, затем вода проходит через огромные фильтры.

К воде надо бережно относиться. Мы с вами знаем некоторые правила, давайте их вспомним.

Слайды:

1. Закрывать кран с водой

2. Не пускать воду сильной струёй

3. Набирать столько воды, сколько нужно

4. Содержать пруды, реки, озера в чистоте и порядке.

Молодцы, дети!

Устали? Давайте чуть – чуть отдохнем. Вставайте из – за столов, задвиньте стульчики.

Дело было в октябре,

Плыли мы на корабле,

В океане плыли,

Много нового открыли.

В океане – ветер, не боялись,

За мизинчики держались!

В океане – волны, не боялись,

Мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись,

Мы за спинки все держались!

В океане – шторм, не боялись

За коленочки держались!

В океане – дружба, не боялись,

Мы все за руки держались,

Никогда не расставались!

Очень хорошо, садитесь за столы.

Дети, мы с вами готовили проект «Вот такая она – вода». Там мы изучили свойства воды, давайте повторим.

Слайды:

1. Вода прозрачная

2. Не имеет вкуса и запаха

3. Не имеет своей формы

4. Вода – растворитель.

Раздается звонок телефона. Ребята, мне сейчас звонили жители цветочного города. Посмотрите на них. У них случилась беда: сломался водопровод и они берут воду из речки. Но вода там грязная, с мусором и жители цветочного города просят им помочь.

Как мы можем им помочь? (отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду).

Ребята, а давайте превратимся в маленьких экспериментаторов. Согласны? Тогда надеваем волшебные колпачки и спаем песенку. Вставайте около столов.

(исполняется песня юных экспериментаторов)

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова,

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лед,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку, а сейчас немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи –

Зря в окошко не стучи,

Брызни в поле пуще,

Будет травка гуще.

Принимаемся за работу. Чтобы вода была чистой будем её пропускать через фильтры. У вас на столах лежать марля, вата и салфетки. Вы берете воронку, кладете туда свой фильтр и процеживаете воду.

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что предполагаешь получить?

- Что получилось?

- Какой способ очистки воды ты бы посоветовал жителям цветного города? (я очистил вода, сделав фильтр из ватных дисков)

(у меня вся грязь сталась на фильтре).

- Можно ли пить эту воду?

- Что можно делать этой водой?

- Какой сделаем вывод: если воду пропустить через фильтр, то она будет чистой. Но пить нужно только кипяченую воду.

Ребята, вы очень помогли жителям цветочного города, они очень рады и в благодарность прислали вам посылку.

А мне очень хочется закончить наше занятие такими словами :

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А если и вам понравилось занятие, то на нашу цветочную поляну вы сажаете зелёный цветок, если не очень понравилось, то желтый, а если совсем не понравилось, то красный. Цветочки лежат у вас на столах в маленьких конвертах.

Публикации по теме:

«На помощь жителям цветочного городка». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и экологической культуры у дошкольников Цель: Формировать понятие здорового образа жизни через бережное отношение к природе Задачи: 1. дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия «Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-этетическая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект познавательного занятия.

«Камни». Конспект организованной игровой деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Конспект организованной игровой деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Исследователи». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Освобождение бусин из ледяного плена» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Освобождение бусин из ледяного плена».

НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Помощь золотой рыбке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Закреплять знания детей о свойствах предметов:.

Занятие по экологии «Помощь жителям Цветочного городка» Цель: уточнить и расширить представления детей о природно - климатических зонах. Обобщить и систематизировать знания детей о среде обитания.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Воспитатель: Турутина Людмила Александровна Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД