Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности «На помощь к лесным жителям»

Делягина Наталья
Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности «На помощь к лесным жителям»

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4».

Разработка конспекта НОД

по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Капельки»

октябрь 2021 год

Воспитатель: Делягина Н. А.

Форма: подгрупповая

Тема: «На помощь к лесным жителям»

Содержание:

Цель: развитие речи посредством конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах

обучающая:

• активизировать словарь детей;

• закреплять знания о цвете и форме;

развивающая :

развивать речь;

развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника);

воспитательная:

• вызвать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: элементы конструктора ТИКО, перчаточная игрушка – заяц.

Раздаточный материал: элементы конструктора ТИКО : квадраты, треугольники; схемы на каждого ребёнка, фигурки зверей: лиса, волк, медведь, заяц.

Литературный материал: стихотворение Р. Карапетян «Поезд», подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; повторить название деталей конструктора; разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит…»; пальчиковая игра «Зайцы», артикуляционная гимнастика «Язычок».

Методы и приемы:

словесные: беседа, рассказ, объяснение, отгадывание загадок, чтение стихотворений, артикуляционная гимнастика;

наглядные: схемы домов и ёлочек, показ игрушек

практические: выполнение конструирования путём наложения деталей на схему, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

Ход занятия (НОД)

Вводная часть

Воспитатель: Я очень рада всех вас сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно это сделать?

Дети: пожать друг другу руку, поднять руку вверх и ею поприветствовать, послать воздушный поцелуй, сказать здравствуйте.

Воспитатель: я знаю ещё способ приветствия друг друга. Давайте попробуем поздороваться. Для этого встанем в круг, возьмем друг друга за руки и проговариваем хором слова (упражнение «Добрый друг»).

- Здравствуй друг. (Пожимают друг другу руки).

- Как ты тут? (Удивлённо разводят руками).

- Я скучал (а). (Прижимают руки к груди).

- Ты пришёл. (Снова берутся за руки).

- Хорошо! (Сходятся в центр, обнимаясь).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Любим.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку о язычке, а вы мне помогайте. Жил – был Язычок – говорилка в своём уютном домике, который называется…

(дети помогают «рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на траве лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. Вам понравилась? (да).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Слышите, кто-то стучит, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку.

Дети: заяц.

Воспитатель: Как можно зайца назвать ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок.

Воспитатель: что это у зайчонка?

Дети: уши.

Воспитатель: какие у него уши?

Дети: длинные.

Воспитатель: правильно уши у зайчонка длинные.

Воспитатель: а это что?

Дети: хвостик.

Воспитатель: какой хвостик у зайца?

Дети: короткий.

Воспитатель: у зайчика длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: что умеет делать зайчонок?

Дети: прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.

Заяц: вчера, в нашем лесу разбушевался ветер, повалил все деревья, все елочки, и опрокинул домики лесных зверей : домик медведя, лисы, волка, и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес.

Воспитатель: поможем нашим лесным друзьям?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: отправимся в лес на поезде. Все готовы в путь. Строимся паровозиком и… поехали.

(Дети строятся друг за другом – «паровозиком»).

Воспитатель читает стихотворение “Поезд” (Р. Карапетян)

Едет-едет паровоз,

Много-много в нем колес!

Слышно даже за версту,

Из трубы его: "Ту-ту!"

А за ним вагонов ряд,

Пассажиры в них сидят,

Пассажиры в них поют,

Дружно семечки жуют.

Он колесами стучит,

Словно ветер вас домчит!

Я за поездом лечу,

Сам я поезд: "чухи-чух!"

Основная часть

Пальчиковая гимнастика:

Скачет зайка косой (поднимаются вверх средний и указательный пальцы на правой руке, остальные прижаты к ладони).

Под высокой сосной. (Поднимают руки вверх, сжимая и разжимая пальцы на обеих руках).

Под другою сосной (руки подняты вверх, пальцы разомкнуты).

Скачет зайка другой. (Поднимаются вверх средний и указательный пальцы на левой руке, остальные прижаты к ладони)

(Воспитатель раскладывает на стол геометрические фигуры).

Заяц: ребята, а какие это фигуры?

Дети: треугольники.

Заяц: какого они цвета?

Дети: зелёного.

Заяц: а что же из них можно построить?

Дети: ёлочки.

Воспитатель: на столе лежат листы бумаги, на которых изображены схемы. Найдите и покажите схему ёлочки. Наложите детали на схему.

Заяц: спасибо, получились замечательные деревья. Давайте поиграем.

Физкультминутка с движениями (подвижная игра)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Заяц: А как починить наши домики? У нас есть фигуры, но я не знаю, как они называются. А вы знаете?

Дети: да, знаем.

Заяц: какие это фигуры?

Дети: квадрат, треугольник

Заяц: какого они цвета?

Дети: квадрат синего цвета, треугольник жёлтого цвета.

Воспитатель: что можно построить из этих фигур?

Дети: домик.

Заяц: постройте домик для меня и для моих друзей: волка, медведя, лисы.

Воспитатель: ребята, поможем лесным жителям построить домики?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: выберите игрушку животного, для которого вы построите домик.

(Воспитанники работают, а педагог читает стихотворение и оказывает индивидуальную помощь).

Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад.

Теперь живет там лисичка, волк, медведь, зайчишка.

Воспитатель: выберите ту игрушку, для которой вы построили домик, поставьте её рядом с ним.

Заключительная часть

Воспитатель: кому мы помогли сегодня?

Дети: лесным зверям : лисичке, медведю, волку, зайцу.

Воспитатель: как можно назвать этих животных?

Дети: дикие.

Воспитатель: лесные жители благодарят вас за помощь. И хотят остаться поиграть вместе с вами; они приготовили вам сладкий сюрприз.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. (Дети вновь строятся друг за другом – «паровозиком»).

Садимся в наш поезд, поехали…

Поезд мчится и шипит

И колёсами стучит.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу.

Я по рельсам лечу.

Вот мы и дома!» Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Тигрёнок». Данный мастер класс будет.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» с использованием одноразового стаканаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» с использованием одноразового стакана Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» из одноразового бумажного стакана Автор: Федосеева.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» из бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Сегодня.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Гусеница – Карандашница» выполнен с использованием.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стаканаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стакана Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядна Улитка» из одноразового бумажного стакана Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Радужная улитка» с использованием одноразовой бумажной тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Радужная улитка» с использованием одноразовой бумажной тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Радужная улитка» с использованием одноразовой.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Русская борзая» с использованием одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Русская борзая» с использованием одноразовой пластиковой тарелки Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Русская Борзая» из одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок» Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелокМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелок Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» из одноразовых бумажных тарелок Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности «На помощь к лесным жителям»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД