Получи документы

Конспект занятия «На дороге не играй — правила дорожные знай!»

Жмура Анна
Конспект занятия «На дороге не играй — правила дорожные знай!»

Развлечение во 2 младшей группе

«На дороге не играй – правила дорожные знай

Цель: Уточнить знания детей в игровой форме о грузовом и легковом транспорте, о сигнале светофора (красный, желтый, зеленый цвет). Углубить знания о правилах поведения на улице. Развить осторожность, воспитание внимания, сосредоточенность. Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия „На дороге не играй — правила дорожные знай!“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить со светофором и его сигналами. Способствовать развитию познавательных процессов, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: Выставка картин по соблюдению правил дорожного движения. Макет светофора. Модель «зебры» (пешеходный переход). Рули, машины -грузовые и легковые, детские коляски с куклами, костюм- «мышка».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры с дорожными знаками «Угадай, какой это знак», «Светофор» ,«Водители» ,рассматривание иллюстраций о транспорте. Заучивание стихотворений, беседы о правилах безопасного поведения на улице. Изготовление макета «Светофор».

Ход:

Дети заходят под спокойную мелодию в зал и присаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите, о чем в нем говорится.

«На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины полный ход!

Спешат грузовые, спешат легковые.

Торопятся, мчатся как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу».

Ведущий: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О машинах.

Ведущий: Ой, ребята, а к нам кто-то стучится. Кто же это? Да ведь это мышка (у нее перебинтована рука и нога, она маленькая и совсем не знает, как надо вести себя на дороге, давайте ей поможем и расскажем, как надо вести себя на улице и на дороге.

(мышка садится и слушает ребят и взрослого).

Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано на картинах?

Дети: Люди, машины, дома.

Ведущий: Правильно дети, по дороге едут машины, идут люди, а можно играть на дороге? Выбегать на нее? Идти без родителей?

Дети: Нет.

Ведущий: А почему? (дети высказывают свое мнение)

Ведущий: Да, ребята, на дороге играть нельзя. Давайте узнаем у мышки,что с ней случилось?

Мышка: Мы с друзьями пошли играть в мячик, а он укатился на дорогу, я побежала за ним и попала под машину, мне было очень страшно и больно. Я не знала, что мне делать.

Ведущий: Вот так, ребята бывает, когда не знаешь правила дорожного движения. А мышка и ее друзья их не знают. А вы знаете, какие бывают машины?

Дети: Легковые и грузовые (дети вместе с ведущим рассматривают легковые и грузовые машины - в легковых возят людей, а в грузовых- груз).

Дети исполняют песню «Машина» музыка В. Попатенко

Ведущий: Дети, отгадайте загадку: «Красный свет- хода нет! Желтый свет - подожди! А зеленый - проходи!»

Дети: Это светофор.

(на середину зала ставлю макет - светофора)

Ведущий: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой, не спеши!»- он тебе говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофор» (на красный свет дети стоят, на зеленый идут)- ведущий следит за правилом игры.

Ведущий: По улице, по улице

Идет за парой - пара

И вот до перехода, мы

Дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь - и замри!

Стой! Стой! Погляди:

Зеленый свет увидишь - тогда иди!

Игра «Перейди через дорогу» (девочки с детскими колясками и куклами переходят через «зебру»- пешеходный переход, ориентируясь на светофор).

Дети читают стихотворения, а мальчики выполняют движения с машинами и рулями по тексту стихотворений.

Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер - смотрит он на светофор!

Светит красный светофор: нет проезда - стой шофер!

Светит желтый - значит жди, свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль, и машина мчится вдаль.

Ведущий: Ребята, а давайте предложим мышке выполнить движения и посмотрим, правильно ли она их сделает.

«Через улицу дружок не беги наискосок,

И без риска и хлопот,там иди- где пешеход»

(Мышка слушает четверостишие и выполняет движения, если мышка делает правильно, то дети – хлопают, а если нет, то дети - топают)

Ведущий: Мышка, ты запомнила, как надо вести себя на дороге? А правила дорожного движения?

Мышка: У дороги не играй, на нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь - под колеса попадешь!

На улице буду внимательна – я, твердо запомню правила - я!

Правила эти буду помнить всегда - чтобы со мной не случилась беда!

(ведущий благодарит детей за внимание и угощает их яблоками).

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «На дороге не играй — правила дорожные знай!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жмура Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «На дороге не играй — правила дорожные знай!»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД