Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри»

Наталья Ямгеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи : познакомить детей с обобщенными способами исследования. Закрепить у детей экспериментально-исследовательские навыки, умение внимательно слушать и воспринимать речь педагога, отвечать на вопросы и действовать по образцу и словесному указанию взрослого. Закрепить знание о воде: прозрачная, чистая, мутная. Создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику;

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, интерес к результатам своей деятельности. Стимулировать любознательность

Средства реализации: стаканчики с водой, мыла с различными ароматами, соломинки

Ход занятия-экспериментирования:

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за коробочка и откуда она взялась? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на стульчики (подходите ближе)

2. Основная часть.

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы, мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

(раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Пузырика)

Воспитатель: А вот и сам Пузырик, к нам в гости пришел. (Пузирик здоровается с детьми)

Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).

Правильно, ребята, это мыло.

Воспитатель: Ребята, а ля чего нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Дети, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) Берем соломинку и дуем, чтобы получился пенный замок.

- Что это? (пузыри) - Какие они? (мыльные).

-Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие).

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Воспитатель: Вытирайте руки, дети. Выходите на коврик, немного поиграем.

- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

- Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику!

(Пузырик прощается с детьми)

3. Рефлексия

Кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли Пузырику? Из чего мы с вами надували пузыри?

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД