Лучший педагог года

Проект «Мы знаем и любим детских писателей» (3 фото)

Ольга Подъяблонская
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

«Мы знаем и любим детских писателей»

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Публикация «Проект „Мы знаем и любим детских писателей“» размещена в разделах

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Гипотеза:

Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов.

- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

- Развивать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

- Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

- Воспитывать любовь к творчеству писателей.

- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

- Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщение родителей к проблеме детского чтения.

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Дети:

У детей сформируется интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

Разовьются творческие способности, коммуникативные навыки, связная речь, значительно пополнится словарь;

Дети научатся узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, понимать мораль произведений;

Сформируется умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

Сформируется умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Родители в результате деятельности проекта расширят свои знания о многообразии детских авторов и поймут значимость знакомства детей с художественными произведениями.

Проект состоит из 3 этапов : подготовительный, основной и заключительный.

1 этап – подготовительный

•Создание предметно-развивающей среды в группе

•Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.

•Подбор информации для оформления родительского уголка.

•Договорённость о творческом сотрудничестве с детской библиотекой.

•Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы о семейном чтении книг.

•Обсуждение с родителями о целях и задачах проекта.

•Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам» (Ватсап);

Создание проблемной ситуации для детей: исчезли все книги из книжного уголка.

Проводится беседа с детьми:

1. что можно почитать;

2. где можно взять книгу;

3. каких писателей знаете;

4. кто нам расскажет о писателе;

5. что такое библиотека;

6. где она находится;

7. как к ней пройти; и т. д.

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Фото «Мы знаем и любим детских писателей»
Проект - фото
Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мы любим лето»Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мы любим лето» Летнее мероприятие. Выставка детских рисунков "Мы любим лето".В июне этого года мы решили устроить выставку детских рисунков на улице..

Фотоотчёт «Участие ребят разновозрастной группы во Всероссийской акции «Знаем. Любим. Поддерживаем»»Фотоотчёт «Участие ребят разновозрастной группы во Всероссийской акции «Знаем. Любим. Поддерживаем»» 4 февраля, в Пекине, прошла торжественная церемония открытия зимних Олимпийских игр 2022. Олимпиада – грандиозное событие мирового масштаба,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Опубликовано: 30 января 2024 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы знаем и любим детских писателей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подъяблонская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД