Папки-передвижки

Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные»

Юлия Боголепова
Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Конспект

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»

Подготовила: педагог-психолог

Ю. В. Боголепова

г. Братск

2015 г.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект психолого-педагогического мероприятия „Мы все такие разные“» размещена в разделах

Социализация: Учить находить сходства и различия во внешних признаках людей. Развивать осознание ребенком своего места в обществе, своей неповторимости. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Коммуникация: Дать понятие неповторимости. Продолжать развивать речь как средство общения.

Музыка: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Теоретические положения:

Положительное отношение к себе - важное условие полноценного развития личности ребёнка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Формированию положительного отношения ребёнка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

Словарь: неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера.

Материал к занятию: 10 камешек, одинаковой формы, но разного цвета, картина из цветных камешков, 10 изображений солнышка, 10 фломастеров, кукла Капитошка, мелодия ручейка, коробочка, 2 стола, 2 мольберта.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы на тему «Дружба» : Э. Хогарт. «Мафин и его весёлые друзья», басня Л. Н. Толстого «Два товарища»;

• Ситуативные разговоры с детьми о дружбе, помощи другим;

• Проведение психологических этюдов «Мы дружные ребята».

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте ребята, я к вам пришла в гости, но не одна, а с моим другом Капитошкой, он любит ходить в гости и знакомиться с новыми людьми он и нам поможет познакомиться, он будет прыгать из рук в руки и тот к кому в руки он прыгнет, ясно и чётко произнесёт своё имя, попробуем? Меня зовут Юлия Владимировна….

Дети: проводится игра «Назови своё имя».

Психолог : Ребята, а Капитошка шепнул мне, что ему очень понравились ваши красивые, разные имена. А представьте, что было бы, если бы у нас было одно имя на всех?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Вы все говорите правильно, если бы у нас у всех было бы одно имя, то мы просто бы путались: к кому обращаются, кого позвали? Как все- таки здорово, что все мы разные и у нас у всех разные, неповторимые имена!

Психолог : Капитошка, какой ты неугомонный. Ребята, Капитошка хочет заглянуть в Ваши глазки. Даже не знаю, зачем ему это надо? А вы как думаете? Посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза, и Капитошка вместе с вами посмотрит, может там вы найдете подсказку.

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Ой, какие красивые ваши глазки такие выразительные, яркие, искрящиеся, загадочные, такие неповторимые и голубые, и зелёные, и карие. И это еще раз подчеркивает, что мы с вами все разные и неповторимые, и таких на свете, как вы больше нет. Ребята, а как вы думаете, если бы наши глазки были бы одинаковыми, что было бы тогда?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Вы все говорите правильно, если бы у нас у всех были бы одинаковые глаза, то нам, наверное, было бы скучно и неинтересно жить. Ведь глаза - зеркало души. Именно по глазам можно увидеть, что чувствует человек, какое у него настроение. Как все-таки здорово, что все мы разные и у нас такие разные, красивые и неповторимые глаза!

Психолог : Ребята, а Капитошка мне шепнул, что он очень хочет с вами поиграть. Он придумал очень интересную новую игру, я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вам нужно будет поменяться местами, но помните, что меняться мы будем, не толкаясь, осторожно. Если вы готовы играть улыбнитесь мне. Слушайте внимательно: «Сейчас поменяются местами те:

- кто чистит зубы по утрам;

-кто любит кататься на санках;

-у кого есть домашнее животное».

Психолог : Ребята, а Капитошка вас сейчас похвалил, он отметил, какие вы внимательные и дружные.

Психолог : Собираясь к вам в гости, мы с Капитошкой приготовили сюрприз. Хотите увидеть наш сюрприз? Сейчас произойдёт волшебство, вам нужно сделать ладошки лодочкой, закрыть глаза и не подсматривать, (песня «Где водятся волшебники»).

Психолог : А теперь загляните в свои ладошки, но никому не говорите, что у вас там. А сейчас раскройте ваши ладошки, как цветок раскрывается на встречу солнышку! Понравился наш сюрприз?

Психолог : Ребята, какие у нас камушки? У нас у каждого разные камушки, они такие же разные, как и мы с Вами разные и неповторимые.

Психолог : А сейчас я вам предлагаю продолжить волшебство, давайте все наши камушки положим в волшебную коробочку и посмотрим что произойдет. Помните, ребята, что камушки наши не простые, а волшебные и посмотрите, что же у нас получилось?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Это самый что ни наесть настоящий «цветок дружбы». Как вы думаете, почему наш «цветок дружбы» получился таким красивым?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Правильно, потому что мы все вместе, дружно выложили этот цветок. Ребята, а как вы думаете, если бы у нас был бы один камушек, у нас бы получился такой цветок?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Ребята, а Капитошка хочет показать свою картину, которую он выполнил со своими друзьями из камушек. Хотите посмотреть? Красивая? А почему у них получилась такая замечательная картина?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Правильно, потому что Капитошка делал эту картину не один, а вместе со своими друзьями.

Психолог : Ребята, мне Капитошка опять шепнул на ухо, что он придумал новую игру, но не простую, а волшебную, которая учит дарить нежность, заботу, любовь, ласку, внимание и называется эта игра «Ручеёк дружбы». Хотите поиграть? Для этого нам нужно встать парами, лицом друг другу, и каждый из нас превратится в капельку одного общего большого ручейка. Каждая капелька особенная, она течет медленно, по особенному по руслу ручейка. А пока она течет, мы будем дарить ей всю свою нежность, любовь, внимание, заботу и ласку, не словами, а движениями, то есть будем гладить, ласково прикасаться, улыбаться, чтобы капельке было приятно, а что бы нам было веселее, мы с Капитошкой включим мелодию. Готовы? Начинаем.

Проводится игра.

Психолог : Присаживайтесь, ребята. Вам понравилось быть капельками одного большого ручейка? А почему?

Дети: ответы детей.

Психолог : Конечно, всем приятно, когда дарят любовь, нежность, заботу, внимание и ласку. Пока мы с вами играли в «Ручеек дружбы», Капитошка приготовил вам солнышки, на которых предлагает нарисовать добрые пожелания для друзей. А как можно изобразить добрые пожелания?

Дети: предложения детей (при затруднениях показать эскизы пожеланий).

Психолог : Сейчас мы с Капитошкой предлагаем всем вам подойти к столу, взять по одному фломастеру и солнышку. На солнышке вы будете рисовать пожелания своему товарищу, пожеланий может быть несколько. Находите для себя удобное место, а чтобы вам было веселее, я включу музыку. С окончанием музыки, закончится и ваша работа. Если Вы готовы улыбнитесь нам с Капитошкой. Начинаем.

Дети: выполнение задания детьми.

Психолог : А теперь ребята, я предлагаю обменяться вашими пожеланиями, но так, чтобы у каждого оказалось по одному солнышку. Обменялись. Вставайте в круг. Сейчас мы все вместе полюбуемся вашими пожеланиями! Посмотри Капитошка, какие разные пожелания у ребят, какие наши дети добрые, внимательные друг к другу, заботливые. Они очень дружные!

Скажите, что такое дружба? (ответы детей). Правильно, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимной помощи, поддержке, уважении, выручке. А зачем нам с вами нужно дружить? (ответы детей). Правильно, чтобы жизнь была веселее и легче.

Как здорово, что, несмотря на то, что все мы разные, непохожие друг на друга, такие неповторимые, мы в то же время очень дружные.

Вывод: Друзья - это важно! Друзья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Психолог : А напоследок мы с Капитошкой решили оставить вам в подарок «цветок дружбы», который возможно натолкнет вас на новые интересные совместные дела.

Мы рады были с вами познакомиться, Капитошке очень понравилось играть с вам, и у нас есть маленькая просьба: если вам понравилась наша встреча, то подарите нам с Капитошкой на память ваши улыбки! Всего доброго, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные»Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные» Подготовили и провели: А. А. Галкина, Е. Н. Фадеева - воспитатели, М. П. Пинчук - логопед, МБОУ №15 "Солнышко", г. Кондопога, Республика Карелия.

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

«Такие разные елочки» (фоторепортаж)«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Фотозарисовка «Такие разные елочки». 2 частьФотозарисовка «Такие разные елочки». 2 часть Добрый вечер! Продолжаю свой рассказ о елочках Европы. Вот такие елки мы увидели на улицах Парижа. Большинство елок были живые. У.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Выставка «Такие разные собачки»Выставка «Такие разные собачки» Вот такую выставку собачек нам удалось организовать в группе. Ребяткам захотелось, чтобы их собачку увидели все. Поэтому охотно откликнулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 07:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боголепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД