Папки-передвижки

«Мы вместе!» Проект по созданию системы непрерывного образования в детском саду и начальной школе

Овсянникова Ирина
«Мы вместе!» Проект по созданию системы непрерывного образования в детском саду и начальной школе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Владимирская область, Г. Гусь-Хрустальный

Тема: «Мы вместе - проект, направленный на создание системы непрерывного образования в детском саду и начальной школе.

Автор: старший воспитатель Овсянникова Ирина Анатольевна

Актуальность.

Публикация «„Мы вместе!“ Проект по созданию системы непрерывного образования в детском саду и начальной школе» размещена в разделах

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Наличие единой системы между детским садом и начальной школой имеет большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

Анализ адаптации детей, поступивших в 1 класс, представленный на совместном круглом столе директором по УВР СОШ №7 Герасимовой Л. В., показал трудности, которые возникли у выпускников дошкольного учреждения - состояние здоровья, социально-бытовые условия семьи, внутрисемейные отношения, режим дня, коммуникативные особенности личности.

Чтобы этот процесс стал менее чувствительным и болезненным для ребенка, необходима система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

В. А. Сухомлинский сказал: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает сегодня делать то, что он делал вчера. Пусть новое в его жизни появляется постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Плавный переход из статуса дошкольника в статус школьника, интерес к школьной жизни, желание стать успешным учеником – вот цель детей в проекте «Мы вместе.

Участниками проекта стали дети, воспитатели, учителя, родители, психолог, специалисты ДОУ.

Цель - обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Достижению цели способствует решение поставленных задач:

Образовательные области Воспитательные Развивающие Обучающие

Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей основы безопасного поведения в социуме, готовность к совместной деятельности, воспитывать самостоятельность. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Художественно-эстетическое развитие Воспитание и развитие способностей к созидательной деятельности в области искусства — проявление и совершенствование художественных, музыкальных, пластических сторон творческих наклонностей. Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, красками. Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования.

Познавательное развитие Способствовать формированию позитивного отношения к учебной деятельности. Развивать познавательную активность детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. Формировать у детей осознанное выполнение инструкций, заданий

Речевое развитие Прививать интерес к художественному слову. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать и обобщать словарь детей.

Физическое развитие Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни. Развивать интерес ребенка к разным видам спорта. Закреплять двигательные навыки в подвижных играх.

В соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад №9» и СОШ №7 «Преемственность детского сада со школой» воспитанники были включены в различные виды деятельности:

Игровая

Сюжетно – ролевые игры : «Школа».

Дидактические : «Собери портфель»,

«Азбука», «Математическое лото».

Театрализованная деятельность: «Путешествие в страну Знаний». Коммуникативная

Беседы: «Что значит быть школьником», «Правила поведения в школе».

Создание лэпбука «Скоро в школу».

Ситуация: «Первый день в школе», «Переменка».

Познавательно- исследовательская

«Рассматриваем альбомы о школе».

Экскурсия в школу (в класс, в библиотеку, в спортивный зал, в столовую).

Выставка «Портфель первоклассника».

Трудовая

Уход за книгами, мелкий ремонт.

Организация рабочего места для занятий.

Труд в природе: расчистка участка от снега, сооружение построек из снега. Конструирование

Ярмарка «Очумелые ручки».

«Изготовление игрушек из бросового материала».

«Поделки в технике квиллинг». Художественная литература

Произведения о школе.

Конкурс чтецов «Дружба – бесценный дар».

Создание книжек-малышек.

Посещение школьной библиотеки.

Изобразительная

«Рисование в технике Эбру» Двигательная

Дефиле «Гусиный переполох».

Спортивное соревнование «Веселые старты».

Экскурсия к школе «1 сентября – день знаний».

Квест-игра «Знай и выполняй ПДД». Музыкальная

Музыкальный концерт на «День знаний».

Для успешной реализации проекта необходимо было обогатить содержание предметно-развивающей среды:

Образовательные области («Центры развития») Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Социально-коммуникативное развитие: «Центр сюжетно-ролевый игры», «Уголок дежурства» Составление графика дежурства на занятиях, оформление Центра сюжетно-ролевых игр атрибутами на тему «Школа». Дидактические игры «Собери портфель в школу», «Правила поведения в школе», сборник терапевтических сказок «Скоро в школу».

Пополнение Центра театрализации костюмами к дефиле «Гусиный переполох».

Художественно-эстетическое развитие: «Центр творчества», «Центр музыки» Планирование творческой работы по нетрадиционной технике рисования – обеспечение необходимым материалом и инструментами, схемами.

Аудиозаписи музыки, танцевальных композиций. Помощь в пополнении центра творчества нетрадиционным материалом, оформление выставок детских работ.

Познавательное развитие: «Центр экспериментирования», «Центр настольно-печатных и дидактических игр» Картотека опытов и экспериментов, картотека графических диктантов, дидактические игры на логику. Инструменты и материал для опытов, настольно-печатные и дидактические игры из серии «Скоро в школу»

Речевое развитие: «Речевичок» Энциклопедии, произведения о школе, таблицы букв и звуков, картотека речевых игр. Тематическая выставка «Стихи о школе», изготовление дидактических игр на развитие дыхания.

Физическое развитие: «Спортивный центр» Информационный стенд о подготовке к сдаче норм ГТО 1 ступени.

Внесение нетрадиционного спортивного оборудования: «Ловишки», «Массажные коврики своими руками». Помощь в создании нетрадиционного спортивного оборудования.

В реализации преемственности детского сада и начальной школы большую роль имеет сотрудничество образовательных учреждений и семьи. Ведь порою именно родители оказываются не готовы к переходу на следующую образовательную ступень. Важно вызвать осознанное отношение всех членов семьи к предстоящим изменениям в жизни их ребенка – поступление в школу. Был разработан план сотрудничества ДОУ, школы с семьями воспитанников:

Форма и содержание взаимодействия с семьями Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи

1. Родительские собрания с участием представителей школы (учителя, завуч, специалистов (учитель-логопед, психолог, воспитателей:

- психолого-педагогические особенности развития старших дошкольников;

- требования школы к будущим первоклассникам;

-готовность к школе. Тематические беседы о школе; чтение терапевтических сказок; прогулка-экскурсия к школе. Использование поручений для воспитания самостоятельности. Заучивание стихов, совместное чтение, занятие творчеством.

2. «Школа будущего первоклассника» - занятия дошкольников с учителями и специалистами школы, знакомство детей с требованиями учебного учреждения Упражнения на развитие мелкой моторики. Чтение научной литературы для расширения кругозора дошкольников.

3. Папки – передвижки, информационные стенды, буклеты «Скоро в школу», «Советы родителям будущих первоклассников», «Готов ли ребенок к обучению в школе Наблюдение за деятельностью детей в разных режимных моментах, следование рекомендациям специалистов (исправление дефектов речи, упражнения на развитие познавательных процессов).

4. «День открытых дверей» - посещение детьми и родителями учебного заведения, знакомство с сотрудниками. Беседы, положительный опыт, пример старших братьев и сестер, сюжетно-ролевые игры.

5. Мастер-классы родителей на открытых мероприятиях в школе, проводимых совместно с ДОУ :

- «Поделки в технике квиллинг»;

- «Рисование в технике эбру»;

- Музыкальный концерт;

- «Папа, мама, я – спортивная семья». Привлечение детей к совместному творчеству, здоровому образу жизни.

Результативность.

В ходе реализации проекта «Мы вместе :

- сократился адаптационный период ребенка в школе;

- повысилась заинтересованность родителей и детей к предстоящему поступлению в школу и успешному обучению;

- «Школу будущего первоклассника» посещают около 30% старших дошкольников;

- проведены совместные мероприятия – «Веселые старты», «Гусиный переполох», «Знай и соблюдай ПДД», экскурсии в школу, музыкальные приветствия, спортивные досуги, мастер-классы; которые позволили дошкольником познакомиться со школой, взаимодействовать с младшими школьниками, будущими учителями.

Публикации по теме:

ИЗО в детском саду и начальной школе. Презентация «Оживи раскраску «Птица галка умеет считать» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам для творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

ИЗО в детском саду и школе. Презентация «Ретро-раскраски. Вместе нам весело!» Дорогие воспитатели, учителя и родители! Предлагаю вам эту серию для творческой работы с детьми. Красочные картинки из далёкого прошлого.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Масленица в детском саду вместе с Бабой-Ягой, Скоморохами и снеговикомМасленица в детском саду вместе с Бабой-Ягой, Скоморохами и снеговиком Взрослые: Ведущий, Снеговик, Скоморох, Баба Яга. Выбегает Скоморох. Скоморох: Эге - гей! Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного.

Патриотический проект «Парта героя» в начальной школеПатриотический проект «Парта героя» в начальной школе Добрый день, дорогие коллеги! Патриотический проект партии «Единая Россия» под названием «Парта героя» стартовал в средней школе № 5 посёлка.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Библиотека изображений:

Публикация «Мы вместе!» Проект по созданию системы непрерывного образования в детском саду и начальной школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Овсянникова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Мы вместе!» Проект по созданию системы непрерывного образования в детском саду и начальной школе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД