МААМ-картинки

Занятие по патриотическому воспитанию «Мы в славном городе живем» в средней группе

Кобзева Лариса Анатольевна
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы в славном городе живем» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №11

Организованная образовательная деятельность в средней группе

Конспект

Занятия по патриотическому воспитанию на тему :

«Мы в славном городе живем»

Воспитатель : Кобзева Л. А.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Мы в славном городе живем“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе : об истории названий улиц, о его достопримечательностях, местах отдыха. Пробуждать интерес к истории города.

Развивающие задачи:

Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Учить строить ответы в соответствии с вопросом, активизировать память детей.

Воспитательная задача :

Учить внимательно слушать воспитателя, сверстников. Воспитывать чувства любви и интерес к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей новые понятия: краеведческий музей, земляки, мемориал, достопримечательности.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по городу (магазин, парикмахерская, парк культуры, памятники, дом культуры и др. совместно с родителями)

Рассматривание иллюстрации фотографий с видами города. Беседа о родном крае, городе, чтение и разучивание стихотворений, частушек, беседа о семье.

Индивидуальная работа:

Добиваться ответов на поставленные вопросы предложением от Даниила Чеснакова, Кристины Резановой, Тимофея Дьякова.

Подготовка педагога к занятию :

Изучение методической, краеведческой и художественной литературы по теме.

Подбор наглядного материала, стихотворений, загадок, музыкального сопровождения.

Подготовка декораций:

Оборудование и материал к занятию : изготовление стенда «Мы в славном городе живем», мини-стенд «Мы живем на улице», «Город детства», «Родина еще зовется-наша дружная семья», сборные картинки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Под музыку гимна Люберецкого района выходят дети и садятся на стульчики

Воспитатель : Здравствуйте уважаемые гости и дети! На всех торжественных мероприятиях, посвященных нашему городу району, звучит гимн. Вы сейчас поймете почему гимн прозвучал сегодня у нас.

- Представьте, что нас пригласили в телестудию на передачу, название которой «Мы в славном городе живем».

- Ребята, вы согласны быть участниками передачи?

- (Ответы детей) : Да

- А я буду кем?

- (Ответы детей) : Телеведущей

- А вы, уважаемые гости – телезрители.

- Участники передачи, занимайте свои места.

- Готовы?

- Начали!

Вторая часть.

- Добрый день, уважаемые телезрители. Я – ведущая Люберецкого канала и сегодня у нас в гостях ребята из д/с №11 г. Люберцы. Они любезно согласились принять участие в нашей передачи.

- А вы знаете, дети, был случай такой,

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?»

- А не с вами ли этот случай произошел?

- (Ответы детей) : Нет, мы знаем свою улицу и свой дом…

- Я думаю, уважаемые телезрители, что наши маленькие земляки смогут убедить вас в том, как хорошо они знают и любят свой город! Сейчас в прямом эфире у каждого из вас появится возможность объявить в радиомикрофон свой адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе… На улице… дом №…. Квартира №…

(Для игры используется атрибут микрофон, дети по очереди называют свой адрес, в случае затруднения помогаю ребенку назвать правильно адрес.)

- Молодцы! Вы знаете свой домашний адрес. Сейчас мы услышали сколько много улиц в нашем городе.

Город, в котором мы с вами живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, домов Город дает нам все время урок.

- Если в нашем городе так много улиц, значит много и ….

( Ответы детей: домов)

Дома бывают разные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные, Дошкольные, учебные, Театры и жилые, Красивые такие!

- В каждом доме живут люди: растят детей, отмечают праздники, смотря телевизор. Но кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много и других зданий. А вот каких? Вы узнаете, отгадав следующие загадки.

1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум наберет? (школа)

2. Что за чудо-книжный дом, у каждой книжки место в нем? (библиотека)

3. Очень ловко и красиво, подстригут вас всем на диво? (парикмахерская)

4. А вот это что за дом? Музыку услышишь в нем, пенье, танцы, звонкий смех, удовольствие для всех? (дом культуры)

- Ребята, а вы, наверное, тоже любите петь и танцевать?

(Да, мы споем частушки)

(Под музыкальное сопровождение дети поют частушки)

1. Хлебом, солью всех встречаем Любим город свой родной Люберцы мы называем нашей малой Родиной!

2. Люберецкая природа так прекрасна, хороша, Что в любое время года у детей поет душа!

3. Люберчане знатные! Складные да ладные, И в саду мы славимся Мы и вам понравимся!

(Телеведущая благодарит детей)

- Вы частушки нам пропели, прославляя город наш, а как называется наш город?

( Ответы детей: Люберцы)

- А как называемся мы с вами, его жители?

( Ответы детей: Люберчане)

- Люберцы – наш родной город. А почему мы так говорим?

( Ответы детей: Мы родились здесь и выросли)

- Как вы понимаете слово Родина? На какие слова похоже слово Родина?

(Родной, родня, родственник)

- О ком мы так говорим?

( Ответы детей: мама, папа итд)

- Правильно, о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре и о других близких людях)

- Мы произносим эти слова и от них веет теплом и уютом

(Телеведущая предлагает послушать стихотворение)

Родина – слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно пол мира, Папа и мама, соседи, друзья Город Родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я!

(Телеведущая предлагает продолжить стихотворение)

- Кто продолжит?

(Ребенок дочитывает стихотворение)

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком, И на щечке родинка, Это тоже - Родина!

- Телеведущая: Что мы Родиной зовем?

1 ребенок читает:

Край, где мы с тобой растем, И березки вдоль которых, Рядом с мамой мы идем.

2 ребенок читает:

Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом!

3 ребенок читает:

Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим, Флаг России над кремлем.

4 ребенок читает:

Родиной еще зовется Наша дружная семья Мама, папа, мой братишка, Наша бабушка и я.

- Телеведущая: А для нас с вами наша Родина – это то место, где мы родились, выросли. Наша малая Родина – это Люберцы. История нашего города неразрывно связана с историей России.

От Люберец берет разбег Москва Крыло ее – наш вечный юный город Мы имя Люберчане носим гордо Во все края идет о нас молва.

- Родиной мы называем и нашу страну, в которой мы живем. А в какой стране мы живем?

(Ответы детей) : Россия

- А как называют людей, живущих в России?

(Ответы детей) : Россияне

- Правильно, дети. А еще в каждой стране есть главный город – это столица.

Сердце есть у человека У лягушки, у слона А в России век от века Сердце Родины – Москва!

(Телеведущая переспрашивает у детей) : Столица нашей Родины какой город? Ответ детей: Москва)

- Образ нашей Родины не мыслим без родной природы. А вот какое дерево является символом нашей Родины вы узнаете, отгадав загадку.

Клейкие почки, зеленые листочки Стоит под горой с белой корой? (береза)

- Телеведущая: конечно же белая береза. (в зале появляется береза)

- Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Послушайте стихотворение:

Березка, лебедь белая, Рядком с тобой стою Тебе моя несмелая Я песенку пою Как ты стоишь счастливая, Веселым летним днем Из-за тебя красивая, Светло в лесу моем Зеленая, раздольная Ты гибче камыша Березка белоствольная Ну всем ты хороша!

- А вы знаете стихотворение про белую березоньку?

(Ответы детей) : знаем

- Пожалуйста, расскажите нам (дети читают стихотворение)

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках. С красивыми застежками, с зелеными сережками. Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную! То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

- А что можно исполнить вокруг березки? ( ответы детей: можно водить хоровод)

- Вы к березки выходите, хоровод свой заводите (дети исполняют хоровод «Ай, да березка!» Муз. Т. Папатенко, сл. Ж. Агаджановой)

(по окончанию хоровода телеведущая благодарит детей и обращает внимание на то, что на березе прикреплены конверты – это задание для ребят, которые приготовила для них березка. Детям предлагается выполнить задание – собрать пазлы и рассказать, что на них изображено. В то время, как дети собирают пазлы, остальным участникам передачи предлагается посмотреть видеоролик – Люберцы.)

(После выполнения задания все участники передачи выслушивают рассказы детей.) Телеведущая благодарит детей.

- А сейчас, пожалуйста, вспомните, что в нашем городе построено для вас, маленьких жителей? ( ответы детей: стадион, ДК, парк, макдональдс, детский мир итд.)

- А какие памятники вы знаете? ( ответы детей: памятник Ю. А. Гагарину, часовня)

- А кем был Ю. А. Гагарин? ( ответы детей: первый космонавт, летчик)

- Почему огонь называют вечным? ( ответы детей: потому что он горит и днем и ночью и в любую погоду)

Где вечный огонь, там не пишут имен, Нет званий и нет даже дат, И кто не вернулся, тот здесь погребен Без имени – просто солдат! Огонь зажигают, чтоб вечно горел, И мы той войны не забыли, А может, чтоб души он наши согрел, И мы на земле этой жили.

- На этом передача, посвященная нашему городу подошла к концу. Сегодня мы с вами вспоминали интересные места нашего города : памятники, ДК, стадион и др., но в нашем городе есть еще много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете, узнаете много интересного, а сейчас ответьте, пожалуйста, что делаете вы, маленькие жители, для того, чтобы наш город был еще краше? ( ответы детей: не сорим, не мусорим, не рвем цветы, не ломаем деревья)

Телеведущая благодарит детей: спасибо вам, ребята, что вы согласились принять участие в нашей передачи. И в заключение я хочу сказать как повезло всем вам и мне!

Мы родились в такой стране, Где люди все одна семья, Куда не глянь – одни друзья!

(Под музыкальное сопровождение дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы в этом городе живем, он растет, и мы растем» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы в этом городе живем, он растет и мы растем» Авторы разработки: Ачкасова.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Провела: воспитатель Шугурова Т. В. Цель: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» .

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы за мирное небо!» Тема: " Мы за мирное небо" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и гордости к героям ВОВ. Задачи: Познавательное развитие — формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живем в Сибири» Вид проекта: практико-ориентированный, информационный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Срок реализации: январь-март.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе «Люблю берёзку русскую» Дети входят в зал под аудиозапись песни «Отчего так в России берёзы шумят» и становятся полукругом. На экране демонстрируется берёзовая.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрёшка»Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрёшка» НОД «Русская матрёшка» (средняя группа) Цель: • познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; • формировать понятие, из чего она сделана,.

Занятие-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект Проведения открытого итогового занятия-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Воспитатель: Кожина Е. Н.

Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы в славном городе живем» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД