Получи документы

Проект «Мы танцуем с хула-хуп»

Жанара Саткеева
Проект «Мы танцуем с хула-хуп»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Мы танцуем с хула – хуп

Автор проекта :

Подрядчик В. В., старший воспитатель

Адрейцо О. В., воспитатель

Саткеева Ж. Ж., воспитатель

Участники проекта :

Воспитанники средней группы «Кораблики» и подготовительной группы «Солнышко», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Возраст детей: 4-5, 6-7 лет

Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой

Публикация «Проект „Мы танцуем с хула-хуп“» размещена в разделах

Сроки реализации: Сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г.

Обоснование выбора темы:

Во время организации утренней совместной пятничной аэробики средней группы «Кораблики» и подготовительной группы «Солнышко» в детском саду, дети спросили: «Для чего нужен хула-хупом. Мы уже знали, что хула-хуп - это спортивный обруч, которым мы пользуемся во время упражнений при утренней зарядке. Я сказала детям, что хула-хуп способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости…Информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы: «А почему хула-хуп разного размера? Какие упражнения можно выполнять с большим и маленьким хула-хупом?» И мы решили узнать об хула-хупе побольше. И какие упражнения можно придумать с хула-хупом в домашних условиях.

Гипотеза:

Мы предположительно подумали, что формирование у детей представлений о том, что хула-хуп является полезным средством для здоровья человека, будет наиболее успешным, если детям будут созданы условия для исследовательской деятельности, как самостоятельной, так и совместной с педагогом; родителями.

Цель работы с детьми:

Сформировать у детей представление о том, что использование хула-хупа, как спортивного тренажера является хорошим способом укрепления здоровья и физического развития

Задачи работы с детьми:

1. Расширять кругозор детей о пользе хула-хупа.

2. Совершенствовать качество выполнения детьми упражнений с хула-хупом. Обогащать практический опыт детей двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья с помощью хула-хупа.

3. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств в рамках работы над проектом.

Цель работы с родителями:

Стимулировать интерес родителей к вопросам формирования ЗОЖ детей; привлечь к участию в реализации проекта.

Планируемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут:

1. Расширены знания и практические умения детей по использованию хула-хупа и пользы для здоровья.

2. Сформирована способность применять полученные знания в повседневной жизни: дети овладели большинством упражнений с хула-хупом, свой опыт разных движений использовать для создание своих упражнений.

3. Повышена заинтересованность родителей в формировании у детей правильного представления о своем здоровье с использованием спортивного тренажера- хула-хупа.

Девиз проекта :

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

(китайская народная мудрость)

Актуальность темы:

В детском саду и в интернет пространстве содержится много методической литературы и различных пособий по использованию в физическом развитие – мячей, скакалок, гимнастических палок, мячей «су-джок». И очень мало пособий, различных методических рекомендаций в помощь воспитателю по использованию хула-хупа, как спортивного тренажера для пользы здоровья.

Почему – то хула - хуп многим педагогам кажется слишком простым, чтобы быть полезными для здоровья. Но если на секунду задуматься и вспомнить, что не зря с хула - хупом занимаются гимнастки, а в цирке никогда не будут показывать что-то простое в освоении, можно понять, что не всё так просто!

Помочь детям узнавать и понятия значимости пользы хула – хупа для здоровья человека стало причиной создания проекта «Мы танцуем с хула – хуп.

Проект направлен на формирование здорового образа жизни с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных и продуктивных деятельности, игровых и проблемных ситуаций, игр, упражнений.

Содержание проекта :

Направления работы Содержание деятельности цель

1 этап - подготовительно-проектировочный этап

Цель подготовительно-проектировочного этапа :

С помощью методов интервью уточнить отношение детей и родителей к заявленной проблеме. Собор информации, литературы, дополнительный материал. Использование компьютерных технологий, подбор специальной литературы, энциклопедий, художественной литературы о хула-хупе, пословиц, поговорок, изготовление различных пособий. Изучение опыта работы других педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Создает предметно-развивающей среду для исследовательской деятельности. Наметить план движения к поставленной цели, которая обсуждается с родителями, с музыкальным работником и с педагогами ДОУ.

1. Работа с детьми Беседа: «Что такое хула-хуп

«Для чего нужны маленькие и большие хула-хупы» Познакомить детей с разнообразием хула-хупов

Сбор рисунков с изображением хула-хупа и его польза на разные части тела.

Дать представление

о том какую роль

играют мышцы в развитии человека.

Дать представления детям средней группы «Кораблики» о влиянии хула-хупа на развитие и укрепление мышц различных частей тела.

Знакомство со скелетом и мышцами человека с помощью картинки.

«Копилка: каким хула-хупом можно развить

мышцы разные

части тела?»

Упорядочить собранный материал по принципу: части тела и обручи, с помощью которых можно укрепить мышцы этих частей тела.

Рассказ с опорой на плакат «Развитие мышц различных частей тела с помощью хула-хупа» о том, что разные по размеру обручи могут развивать разные группы мышц детям средней группы «Кораблики».

(приложение№ 2)

Рассказы детей подготовительной группы «Солнышко», средней группе «Кораблики» из личного опыта по теме: «Что я узнала о хула-хупе

Дидактические игры:

«Какие мышцы тела развивают хула-хуп

Сюжетно-ролевые игры:

«Цирк» (гимнасты)

Подвижные игры:

Игры-эстафеты:

«Кто быстрее через дорожку хула-хупов, «Прыжки с хула-хупом»

Утренняя гимнастика «Мы танцуем с хула-хупом»

2. Сотрудничество с родителями Составление комплексов упражнений с родителями (в домашних условия, для составление видеотеки, с разными по диаметру хула-хупами.

Информация на сайте д/с № 167 (ds167@mail.ru) :

1. Видеотека семейных упражнений с хула-хупом

https://vk.com/wall-116631565_1339

Информация на своем личном образовательном блоке:

https://www.instagram.com/p/B8HS5r1ivVm/?igshid=xs6gqf2h8ltj

Предоставить детям возможность самостоятельно придумать упражнения и тем самым закрепить пройденный материал.

3. Работа с педагогами Подборка художественной литературы

Подборка игр по теме проекта

Организация развивающей предметно-пространственной среды, связанной с темой проекта

Подготовка консультационного материала для педагогов

https://vk.com/wall-116631565_1305

2 этап – основной практико-исследовательский этап

Цель основного практико-исследовательского этапа:

Формирование активной деятельности детей в проблемных ситуациях, экспериментах. Развивать умение взаимодействовать и делится опытом с детьми средней группы (упражнения, рассказ наколенного опыта о здоровом образе жизни). Посредством разнообразных форм организации детской деятельности закреплять и совершенствовать навыки и знания о пользе спортивного тренажера - хула - хупе.

1. Работа с детьми Презентация семейных упражнений: «Мы танцуем с хула-хуп Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, родители и педагоги помогают в подготовке презентации, приглашаются все группы участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».

Дать возможность детям самостоятельно рассказать о проекте и показать под весёлую музыку комплекс упражнений с различными хула-хупами (с помощью карточек).

Оздоравливание организма детей. Наполнять жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Помочь каждому ребенку в поиске своих интересов и способностей. Воспитывать дружеские отношения в играх, желание стремиться к

достижению лучших результатов.

ООД по рисованию "Удивительные хула-хупы" + выставка рисунков (Приложение№ 1)

2. Сотрудничество с родителями

Детско-родительская видеотека упражнений с хула - хупом (Приложение)

Оформление и пополнение папки для родителей, изготовление памяток по теме: «Консультации и рекомендации о пользе хула-хупа», уголка для родителей: «Вырастай - ка!»

обучение технике выполнения упражнений для каждой возрастной группы. Расширение знания родителей о разнообразии движений, о физических качествах, которые они развивают.

Приобщать родителей к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений

Суббота для родителей:

мастер-класс с детьми и родителями «Круче всех»

(Приложение№ 3)

Встреча с интересными людьми: «Гимнасты» (учащаяся СДЮШОР «Прибой»)

(Приложение №4)

Мини-энциклопедия для педагогов и родителей «Давно забытый хула - хуп»

(Приложение №5)

Продолжать формирование у педагогов публичного распространение опыта.

Расширять знания детей о разных видах спорта.

3. Работа с педагогами Выступление творческой группы по проекту : «Мы танцуем с хула-хуп Обсуждение результаты проектной деятельности, выясняются причины успехов и неудач. Предложить использовать коллегам ДОУ использовать в режимных моментах видеотеку «Мы танцуем с хула - хуп». Обеспечить открытый доступ к материалам.

Консультация (ширма) для родителей «История о возникновение хула-хупа»

Памятка «Все о хула - хупе»

3 этап - Заключительный обобщающе - результативный этап

Цель заключительного обобщающе-результативного этапа:

Проект способствует формированию знаний о спортивном тренажере – хула-хуп, формированию практических умений и навыков по укреплению личного здоровья, развитию познавательных способностей. Дети научились бережно относиться к собственному здоровью и здоровью других людей, применять полученные знания в повседневной жизни.

Итог Итоговое мероприятие:

Презентация детско – родительских упражнений с хула - хупом (Приложение 17) Раскрытие творческих способностей детей. Создание условий для публичного представления, полученных результатов.

Новизна проекта :

Работа над проектом позволила внедрить использование в повседневной жизни с детьми, слишком простым хула - хупом, которые в ходе реализации проекта осваивались и совершенствовались, сама проектная деятельность позволила поддерживать познавательную активность детей, повысить интерес детей и родителей к использованию хула-хупа. Совместная же деятельность укрепляет взаимоотношения взрослых и детей, способствует повышению авторитета родителей.

Практическая значимость работы:

Для родителей: Популяризация ЗОЖ средствами использования хула-хупа в физическом развития. Приобщение семей воспитанников к использованию хула-хупа как простого и доступного тренажера в сохранении и укреплении здоровья.

Для педагогов: Возможность внедрения опыта в работу по формированию ЗОЖ. в ДОУ

Обобщающе - результативный этап

В самом начале работы над проектом мы с ребятами предположили, что прыжки на скакалке поднимают настроение. У ребят появились вопросы: Кто придумал хула-хуп? В какие упражнения провести можно хула-хуп? Как правильно выбрать хула-хуп? Влияет ли занятие хула-хупом на здоровье и как? Мы решили найти ответы на все вопросы.

На подготовительном этапе проходил сбор информации о разновидностях хула-хупа, истории её появления, о влиянии тренировок с хула-хупом на здоровье детей и взрослых. Родители смогли пополнить свои знания об этом тренажере через ширмы, памятки, информации на сайте детского сада в разделе «Консультации».

Систематизировать знания детей помогли разнообразные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры и эстафеты позволили закрепить полученные умения и навыки. Во время проведения ООД дети с интересом слушали рассказ об истории появления хула-хупа.

Завершился проект презентацией детско – родительских упражнений с хула-хупом «Мы танцуем с хула-хуп.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму”.

Полученные ребёнком знания о хула-хупе и пользе для здоровья, в процессе исследовательской деятельности помогают детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Несомненно, наш проект стал открытием по формировании основ ЗОЖ со спортивным тренажером хула - хупом. Наши воспитанники теперь знают, что регулярные занятия с хула-хупом, помогают им расти крепкими и жизнерадостными. А родители смогли убедиться, что для укрепления здоровья не надо много времени и дорогостоящих тренажеров.

Игры с хула-хупом были во все неизменными спутниками детства. И это не случайно. Во-первых, они имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей. Во-вторых, упражнения с хула-хупом вырабатывают и тренируют такие качества как выносливость, способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы танцуем с хула-хуп» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанара Саткеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы танцуем с хула-хуп»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 12:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД