Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Инна Шуба
Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Задачи:

- расширять представление детей о воинах-защитниках ВОВ, рассматривать картину, выражать свои впечатления;

- формировать навыки диалогической речи, учить подбирать определение к слову "солдат", подбор синонимов, составление простых предложений, составление рассказа по картине.

- Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли“» размещена в разделах

Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, экскурсии к памятникам, беседы о Родине, о воинах-героях, рассматривание иллюстрации к картине П. Кривоногова "Взятие Рейхстага", слушание песен военных лет.

Оборудование:

Демонстрационные картины "Художники о ВОВ", аудиозапись с песнями военных лет, мольберт с иллюстрацией к картине П. Кривоногова "Взятие Рейхстага".

(Дети сидят полукругом перед мольбертом).

Выставлена картина с изображением штурма Рейхстага в Берлине.

Дети рассматривают картину.

- Что вы видите на картине? (Это солдаты).

- Как вы узнали, что это солдаты? (Одежда, оружие).

- Как вы думаете, это бой? (Нет).

- Почему вы так думаете? (Солдаты подняли оружие вверх, они радуются).

Да, действительно, бой закончился. На картине запечатлен момент победы, радости, ликования русских солдат.

Послушайте, что действительно, происходило.

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты, храбро сражались в боях. Наконец, враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Наши солдаты образно говоря, прошагали пол-Европы, пол-Земли и дошли до Берлина. Долгими были бои за это город, много солдат погибло. 29 апреля 1945 года бои проходили в окружающих Рейхстаг кварталах. На преодоление 200 метров, отделявших их от здания, ушло около часа. В здании было много гитлеровцев, они отбивались. Полковник Зинченко приказал: "Водрузить над Рейхстагом флаг любой ценой!" Русские солдаты ценой своей жизни отвоевывали каждый метр. Совершалось много попыток пробраться на верхушку здания, но, к сожалению, немцы стреляли и убивали наших солдат. Знамя переставляли трижды. С четвертой попытки сержант Егоров и младший сержант Кантария водрузили победное знамя над Рейхстагом. Этот исторический момент Победы над фашистами был запечатлен в картине художника Л. П. Кривоногова "Взятие Рейхстага. Победа".

Когда война окончилась знамя так и находилось над Рейхстагом как символ Победы русского народа над фашизмом. В Германии были установлены памятники русскому солдату- освободителю. Созданы фильмы о тех событиях, нарисованы картины, книги, а сколько песен написано о войне.

Физкультминутка "Каким должен быть воин?"

Дети становятся в круг, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, мужественный, неустрашимый, и др.)

- Молодцы, вы много назвали качеств, которые нужны воинам-солдатам. Именно такими и были наши воины-освободители.

Звучит музыка. Мальчик читает стихотворение "Флаг над Рейхстагом".

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет,

Говорит всем алый флаг:

"Побежден жестокий враг!"

-Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом победном дне художник в своей картине.

-Что интересного увидел художник и изобразил в своей картине? (Много солдат, они ликуют, радуются, улыбаются друг другу).

- Как художник описывает солдат? (Они ранены, одежда испачкана, многие в крови- это результаты долгого сражения).

- Какое настроение у солдат? (Хотя они и устали после долгого боя, они рады победе).

- Что делают солдаты? (Они обнимаются, поднимают вверх оружие, смеются, смотрят вверх на флаг).

Да, ребята, они гордятся своей страной и своим победным флагом.

- Ребята, наши солдаты не только сильные и смелые. Очень часто на войне их выручали смекалка и находчивость.

Дидактическая игра "Угадай словечко"

- Тот герой, кто за Родину. (горой)

- Жить - Родине (служить)

- Где смелость - там и. (победа)

- Смелого пуля (боится, смелого (штык не берет)

- Смелый боец - в бою. (молодец)

- Чем крепче дружба, тем легче. (служба)

- Если армия сильна. (непобедима и страна)

- Давайте снова вернемся к нашей картине.

Расскажите о небе, солнце. Какими вы их видите на картине? (Серые, синие, темные облака, повсюду дым, солнца почти не видно)

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (радость, гордость за победителей)

- Ребята, вам понравилась эта картина П. Кривоногова? (Ответы детей)

- Кто делает сочинить рассказ по этой картине? Расскажите о том, что увидели, о своих впечатлениях. Постарайтесь, рассказать, не спеша, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам.

Дети по желанию рассказывают по картине (из 4-5 предложений) придумывают название рассказам.

- Эта картина о подвиге героев- освободителей, думаю, вам понравилась. Погибли миллионы людей ради этого момента.

В День Победы люди несут цветы к памятникам воинам ВОВ, так люди благодарят и помнят о тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Я хочу пожелать, чтобы вы помнили о тех людей, которые отдали свою жизнь за светлое небо над головой. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной войны в нашем горле. Поклонитесь их памяти.

Публикации по теме:

Педагогический тренинг-игра «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Педагогический тренинг – игра «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» Задачи: 1. Развивать чувство уважения, восхищения героизмом участников.

Экскурсия в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX ввЭкскурсия в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX в. - это одно из трёх зданий Пушкинского музея изобразительных искусств. Находятся они на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Шуба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД