Получи документы

«Мы мир храним, пока мы помним о войне». Программа просвещения родителей

ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
«Мы мир храним, пока мы помним о войне». Программа просвещения родителей

МДОУ «Детский сад №44»

Пояснительная записка

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства Российской федерации является патриотическое воспитание граждан.

Россиянам высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Публикация «„Мы мир храним, пока мы помним о войне“, Программа просвещения родителей» размещена в разделах

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения; девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи,

резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения. На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

Характеризуя создавшееся в стране положение, президент РФ Путин В. В. сказал, что “утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения”.

Программа работы с родителями «Мы мир храним, пока мы помним о войне» - основана на организации системы родительского просвещения, направленного на выстраивание детско-родительских отношений, налаживание психологического климата в семье, возвращение к таким традиционным семейным ценностям, как любовь, верность, забота, честь, достоинство, ответственность, почитание старших, знание и уважение своей родословной, социализацию подрастающего поколения.

МДОУ «Детский сад №44»

Направленность:

Повышение уровня родительской компетентности в вопросах образования, воспитания и развития личности ребенка на основе традиционных семейных ценностей; вовлечение родителей в деятельность для построения конструктивного диалога.

Совершенствование системы мер, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей семьи.

Формирование нравственно–патриотических качеств родителей и детей, чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям народов.

Взаимодействие с родителями по патриотическому развитию детей.

Новизна программы заключается :

1. В разработке мероприятий по включению и просвещению родителей в педагогический процесс по вопросам патриотического воспитания детей;

2. В оригинальности применения ранее известных и использование новых методов и приёмов работы с родителями по проблеме патриотического воспитания.

Актуальность программы.

Актуальность разработки программы подтверждается событиями последнего времени. В связи с политическими и экономическими изменениями в России особенно ярко проявился кризис семьи. В последнее время значительно изменился вектор семейных ценностей: исчезло почитание родителей, уважение к истории своего рода и своей страны, произошел разрыв связи между поколениями. Семья, её уклад и традиции, для большинства молодых людей перестали быть ценностью. У родителей сформировалась потребительская позиция по отношению к государству, а по отношению к своему ребенку – безответственная.

В связи с этим назрела острая необходимость педагогического просвещения родителей, т. к. в условиях дефицита семейных ценностей многие родители хотят видеть в своих детях гармонично-развитую личность, воспитанную на духовно-нравственных ценностях, успешно социализированную в общество, а также владеть новыми формами и методами воспитания своих детей.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка и возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание детей, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется

МДОУ «Детский сад №44»

преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможна без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий.

Педагогическая целесообразность

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребенка и его родителей единые ценности.

Успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможна без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы.

Всё это способствует быстрому усвоению программного материала с родителями и детьми, и даёт положительную динамику.

Основной целью программы является :

Совершенствование системы педагогического просвещения родителей, обеспечивающей формирование духовно-нравственных ценностей семьи.

Повышение уровня родительской компетентности в вопросах образования, воспитания и развития патриотических качеств ребенка дошкольного возраста.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:

1. Изучение теоретических основ проблемы воспитания патриотизма в работе с дошкольниками.

2. Выявление потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по патриотическому воспитанию дошкольников.

МДОУ «Детский сад №44»

3. Повышение педагогической грамотности родителей по проблеме формирования начал патриотизма у дошкольников.

4. Формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания.

5. Укрепление статуса и престижа семьи, уважительного отношения всех членов семьи между собой.

Главной задачей взаимодействия педагогов ДОУ с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей и создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Особенности программы :

Реализация программы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. Данная программа «Мы мир храним, пока мы помним о войне» направлена на работу с родителями по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям.

В основе программы лежит формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, основанных на ознакомлении с подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на один год.

Ожидаемые результаты:

- увеличение активности родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий ДОУ по гражданскому, патриотическому воспитанию детей;

- активизация деятельности педагогического коллектива и родителей по патриотическому воспитанию;

- обогащение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию, рост педагогической культуры родителей по патриотическому воспитанию детей в условиях семьи.

МДОУ «Детский сад №44»

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

№ Формы работы Тема Цель Сроки

1 Дискуссионная беседа «С чего начинается

патриотизм?» Повысить образовательные и теоретические знания по

проблеме у мам и пап;

помочь родителям сохранить и развить любознательность

детей в совместных мероприятий. Сентябрь

2 Оформление папки-передвижки «Юный патриот» Продолжать способствовать формированию любви к своей родине и твердой гражданской позиции. Сентябрь

3 Создание фильма-презентации «Эхо Великой войны в моей семье» Увлечь родителей педагогическими знаниями, вызывать интерес вопросом воспитания. Октябрь

4 Круглый стол «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» Показать родителям роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании. Октябрь

5 Реклама (книг, статей, журналов) «Что читать детям о ВОВ» Оказание психолого-педагогической помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей. Октябрь

6 Семинар «Известные люди родного края» Повышение уровня знаний родителей; формирование гражданских и патриотических чувств; повышение роли семьи в воспитании у детей уважения к истории родного края. Ноябрь

7 Родительское собрание (с демонстрацией семейных проектов) «Герой в моей семье» Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания.

Ноябрь

8 Консультация «Мой город – капелька России» Предполагает сотрудничество родителей воспитанников с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует воспитанию подлинного,

самостоятельного, продуктивного, творческого мышления, развитию таланта Ноябрь

МДОУ «Детский сад №44»

9 Фестиваль «Подарок неизвестному солдату» Популяризация семейных ценностей и развитие различных форм семейного художественного творчества. Декабрь

10 Конкурс семейных буклетов «Земляки - герои» Продолжать знакомить родителей с подвигом земляков Декабрь

11 Обмен мнениями «Воспитание любви к родному городу» Мотивация родителей к общению друг с другом, обмен опытом семейного воспитания. Январь

12 Открытое мероприятие (родитель-заместитель) «День толерантности» Воспитание культуры толерантности в молодежной среде, связанной с признанием и уважением разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, профилактика любых форм интолерантного поведения. Январь

13 Досуг «Сказка – как средство патриотического воспитания дошкольников» Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма Февраль

14 Буклет «Россия – страна, в которой мы живем» Помочь родителям найти решения проблемы патриотического воспитания в семье. Февраль

15 Памятка «Знаменательные события военных лет» Формирование обобщенного представления родителей о патриотическом воспитании

дошкольников Март

16 Консультация «Пример родителей в воспитании патриотизма у детей» Повышение педагогической грамотности родителей. Март

17 Семинар - практикум «Природоохранительная деятельность воспитателей, детей и родителей - важный путь патриотического воспитания» Информировать родителей о работе детского сада по формированию у дошкольников экологической культуры Март

18 Викторина «Россия – родина моя» Формировать умение взаимодействовать друг с другом. Апрель

МДОУ «Детский сад №44»

19 Акция «Посылка солдату» Создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела. Апрель

20 Совместная экскурсия в музей «Они сражались за Родину» Расширить представления детей и родителей о героическом прошлом народа. Апрель

21 Акция «Письмо ветерану» Содействие преемственности поколений. Май

22 Выставка совместных детско-родительских работ «Миру – мир, войны не нужно Повышать мотивацию воспитанников на создание качественных и аккуратных работ, систематизировать и обобщить знания у воспитанников Май

23 Марш совместно с родителями «Бессмертный полк» Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Май

24 Тематическая встреча (городская библиотека) «Наши ветераны» Посещение культурно - досуговых мероприятий, организация преемственной связи с библиотеками. Май

МДОУ «Детский сад №44»

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2016г.

2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2014-- 2015 годы. - Российская газета. 2018 год.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2017г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции) https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2018г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2015. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2014.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2016 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война : [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2018, №2.

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2014г.

15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.

Публикации по теме:

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

«Парад военной техники», изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI«Парад военной техники», изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях, речь шла о подготовке.

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1 Продолжая реализовывать долгосрочный проект, теперь уже в режиме самоизоляции «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», воспитанники.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIВидеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги.

Военные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIIВоенные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VII Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях, речь шла о подготовке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация «Мы мир храним, пока мы помним о войне». Программа просвещения родителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФАДЕЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Мы мир храним, пока мы помним о войне». Программа просвещения родителей
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД