Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы к школе готовы!»

Галина Филипенко
Конспект НОД «Мы к школе готовы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок-1»

с. Петровка

Красногвардейского района

Республики Крым

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Мы к школе готовы

Подготовила : воспитатель

Филипенко Галина Анатольевна

«Мы к школе готовы

Публикация «Конспект НОД „Мы к школе готовы!“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о школе и правилах поведения; расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

2. Закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; составлять условие задачи; решать примеры в пределах 10; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20.

3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять в умении называть противоположные по значению слова (антонимы); слова во множественном числе; подбирать вопрос к именам существительным; подбирать слова признаки.

5. Закрепить знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество; умение читать слоги и слова.

Развивающие:

6. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

7. Воспитывать у детей интерес к школьному обучению; чувство доброжелательности, ответственности, усидчивости, самостоятельности. Продолжать воспитывать у дошкольников культуру поведения.

Материал: раздаточный: тарелки с цифрами и арифметическими знаками, тетрадные листы бумаги, простые карандаши, цветные листы бумаги А4, наборы геометрических фигур;

демонстрационный: разрезная картинка-пазл с изображением школы (из 9 частей, плакат для прохождения заданий, слайд арифметические задачи, предметные картинки, набор для звукового анализа слов, таблица «Игра-викторина», слайд с изображением предметов и объектов «Кто? Что?».

Ход НОД:

1. Орг. момент.

— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Среди гостей не только сотрудники нашего детского сада, но и ваши будущие учителя.

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие, а по сложности, такое же, как в школе.

— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться? (Школа — это место где дети получают знания)

— А какой сигнал звучит в школе обозначающий начало и конец урока? (Звонок)

— Что обязательно должно быть у первоклассника? (Портфель, школьные принадлежности)

— В детском саду воспитатель, а в школе? (Учитель)

— В детском саду занятия, а в школе? (Уроки)

— Какие есть уроки в школе? (Чтение, письмо, математика, рисование)

— Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (Руку)

Дети присаживаются за столы.

— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду.

— Я подготовила для вас разрезную картинку-пазл. И для того, чтобы её собрать, нам с вами нужно выполнить целый ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от меня деталь картинки, всего их 9. И в конце занятия, посмотрим, что же у нас получится. Готовы?

2. Словесная игра «Хорошие манеры».

— Ребята, а вот скажите мне, мы с гостями поздоровались? Да, поздоровались! А это хорошая манера здороваться с людьми или плохая?

А какие ещё хорошие манеры вы знаете?

1. Мальчик должен пропустить девочку вперёд.

2. В общественном транспорте уступай место старшим.

3. Не размахивай руками при разговоре.

4. Входя в помещение, мужчина должен снять головной убор.

5. Перед едой не забудь вымыть руки.

6. Не чавкай во время еды.

Вспомнили. И получили первую деталь картинки! (1)

3. Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Как называется наш полуостров? (Крым)

— Кто управляет нашей страной! (Президент). Как зовут президента?

— Главная песня страны? (Гимн)

— Столица России? (Москва)

— Столица Крыма? (Симферополь)

— Назовите, какие страны вы ещё знаете?

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

— Сколько планет в солнечной системе? (9)

— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

— Какое сейчас время года?

— Что длиннее неделя или месяц?

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— Откуда берется дождь? (Из тучи)

— Макет земного шара называется? (Глобус)

— Назовите самое большое морское животное? (Кит)

— Где живет верблюд? (В пустыне)

— Чем дышат рыбы? (Жабрами)

— Насекомое похожее на вертолет? (Стрекоза)

— Домик птицы? (Гнездо)

— У кого горб на спине? (У верблюда)

— Что делают швейной иглой? (Шьют)

— Что обозначает слово стол? (Предмет мебели)

— Предмет посуды, предназначенный для сахара? (Сахарница)

— У лисы лисёнок, а у лошади (Жеребёнок)

— Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей)

—Ученье свет, а не ученье (Тьма).

— Молодцы! Вы выполнили задание, и получаете, вторую деталь картинки. (2)

Итак, приступаем к следующему заданию, играем в игру «Назови соседей».

4. «Назови соседей»

— Кто сидит справа от тебя, слева, впереди, сзади…

— Назови соседей числа 6, 9, 4 и т. д.

— Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

— Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

— Посчитайте от 10 до 20.

— Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

5. Сравнение чисел «Больше, меньше, равно».

— А умеете ли вы сравнивать числа. Что значит сравнить? (Поставить знак> <=) Подвиньте поближе к себе тарелочки с цифрами. Выложите у себя на столе цифры 6 и 8, и сравните их, поставив соответствующий знак между ними… 5 и 7, 4 и 2.

— Умнички! Быстро и легко справились с этим заданием. И за это получаете третью деталь к нашей отгадке. (3)

Продолжаем работать дальше…

6. Составление задач.

— Ребята, а умеете ли вы решать задачи? Прежде чем решать, нужно вспомнить из чего состоит задача…это условие, вопрос, решение и ответ. Ну вот, например: На ветке сидели 3 птички и к ним прилетело ещё 3 птички… Можно это назвать словом задача? (Нет, это рассказ, т. к. нет вопроса). Или сколько цветов было на клумбе? Это задача? (Нет, это вопрос). Почему?

— Конечно же, в задаче должно быть условие, вопрос, решение и ответ. Итак, внимание на экран… (Работа со слайдом).

8. Игра: «Веселые задачи».

— Эти задачи я вам показывала. А давайте проверим, умеете ли вы составлять задачи. Придумайте свою задачу, и выложите у себя на столе решение и ответ к своей придуманной задаче. (Проверяю правильно ли произведено решение, спрашиваю 2-3чел.)

— Хорошо! Молодцы! Сложите цифры назад в тарелочки и отодвиньте их на край стола.

За это выполненное задание, вы получаете четвёртую деталь к своей картинке. (4)

9. Ориентировка на листе бумаги.

— Задачи вы решать умеете! А сейчас задам вам сложный вопрос. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрического тела? (Геометрические фигуры плоскостные, а геометрические тела объёмные). Назовите геометрические фигуры. Назовите геометрические тела. Слушайте следующее задание. Положите перед собой горизонтально цветной лист бумаги. Я вам буду говорить задание, а вы должны правильно разложить геометрические фигуры на своём листике. Задание понятно?

В правом нижнем углу, положите геометрическую фигуру, которая не имеет углов, но это не круг. (Овал)

В нижнем левом углу, положите геометрическую фигуру, которая имеет 3 угла. (Треугольник)

В верхнем левом углу, положите геометрическую фигуру, у которой 4 одинаковые стороны и 4 прямых угла. (Квадрат)

В правом верхнем углу, положите геометрическую фигуру, у которой нет углов. (Круг)

В середине листа, положите геометрическую фигуру, которая имеет 4 стороны и 4 угла. (Прямоугольник)

— Сложное это было задание? Совсем нет. Убирайте свои листики и геометрические фигуры в сторону.

9. Графический диктант «Ключик». А, может тогда проверим, умеете ли вы писать графический диктант? Положите горизонтально перед собой тетрадный лист в клеточку, возьмите в руки простой карандаш. Поставьте точку в середине листа. (Показываю). От этой точки начинаем диктант.

— Ребята, что у вас получилось? Это ключ к знаниям!

— Молодцы ребята, за выполненные задания вы получаете ещё одну деталь к нашей разгадке. (5)

Устали, давайте немного отдохнём!

— Мы с вами знаем, что время бежит очень быстро и до школы осталось совсем немного времени. Давайте проведём физкультминутку про часики.

10. Физкультминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка (присели)

У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой по ходу стрелки часовой (повороты в другую сторону)

А часы идут, идут никогда не устают (ходьба на месте)

А бывают, что спешат, будто убежать хотят (бег на месте)

А если их не заведут они встанут и не пойдут (замерли на месте).

Отдохнули. Присаживаемся. Продолжаем трудиться.

— Ребята, у меня есть задание, в котором перепутаны все слова в предложении, давайте исправим наши предложения, правильно расставив слова.

10. Словесная игра: «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Тетрадь писала в ручке.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Шарфик вяжет бабушку.

7. Дрова пилили папу.

8. Кедровые орешки грызли белку.

9. Молоко лакает кошку.

И с этим заданием справились, молодцы! За это выполненное задание у нас появляется ещё одна деталь, и мы с вами всё ближе к разгадке! (6)

11. «Назови звук». (Работа по картинкам)

— Ребята, нас всех с вами зовут по-разному. Поднимите руку, те у кого имя начинается на звук А, Д, М, В, С.

— Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

— Какими могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

— Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).

— Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).

— Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)

— Сейчас я буду показывать картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке. Первый звук. (по очереди показываю картинки). Это шар, первый звук в слове ….? Это арбуз, первый звук в слове ….? Это я вам проговаривала слова, а вы называли звук, а сейчас я показывая картинку, буду молчать, а вы в уме, проговариваете слово, а мне называете первый звук. (показ картинки). (2-3 картинки). Хорошо! А теперь назовите мне первый и последний звук в этом слове. (книга, лимон).

12. Звуковой анализ слов.

— Ребята мы с вами вспомнили звуки, а теперь давайте сделаем звуковой анализ слов, вот, например, возьмём слово МУКА.

— Сколько слогов в этом слове? (Два)

— А сколько букв в этом слове? (Четыре)

— Составьте мне на доске звуковой анализ слова МУКА, проговаривая, почему именно этот цвет для обозначения этого звука ты выбрал. (один ребёнок на доске, остальные проверяют).

М – согласный твёрдый звук. (звук М, тв., обозначается синим цветом)

У – гласный звук. (Звук У, гл., обозначается красным цветом)

К – согласный твердый звук. (звук К, тв., обозначается синим цветом)

А – гласный звук. (Звук А, гл., обозначается красным цветом)

Давайте, ещё одно слово разберём. Возьмём слово ЛИСА.

Л – согласный мягкий звук. (звук Л, мг., обозначается зелёным цветом)

И – гласный звук. (Звук И, гл., обозначается красным цветом)

С – согласный твердый звук. (звук С, тв., обозначается синим цветом)

А – гласный звук. (Звук А, гл., обозначается красным цветом)

— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились очень хорошо! Вот вам деталь к нашей разгадке. (7)

И нам осталось совсем чуть-чуть потрудиться, чтобы её разгадать.

14. Игра-викторина. А чтобы получить следующую деталь я предлагаю вам поиграть в Игру-викторину. (вывешиваю табличку на доску)

1 ГРА

2 КОЛ

3 КРАСКА

4 ОСЫ

5 АРК

6 СЛИВЫ

1. В третьем по счёту сверху ряду написан слог КОЛ? Я права?

2. В четвёртом ряду написано слово ОСЫ? Права ли я?

3. В каком ряду по счёту написано слово КРАСКА?

4. В какой ряд, нужно добавить звук «И» перед буквами, чтобы получилось слово ИГРА?

5. В каком ряду, если переставить буквы, получится слово РАК?

6. К началу какого слова нужно добавить букву, чтобы получить название причёски, которую девочки любят заплетать? (косы)

7. Какое слово в таблице мы ещё не читали?

Хорошо, справились, молодцы! Хвалю вас. Вот вам предпоследняя деталь к нашей разгадке. (8)

15. Слова антонимы.

— А умеете ли вы подбирать к слову слова противоположные по значению?

холодный, добрый, громкий, быстрый, день,

высоко, больной, белый, старый, друг, ближний,

тонкий, твердый, веселый, широкий, светлый, грустный.

16. Множественное число. — А умеете ли вы, называть предметы во множественном числе:

стул, дерево, ухо, книга, ветер, крыло, пальто,

глаз, нога, платье, окно, ведро, перо,

стол, день, карандаш, тетрадь.

Молодцы хорошо справляетесь. Внимание на экран.

17. Д/и «Кто? Что?» (работа со слайдом). Выбери предмет, который отвечает на вопрос ЧТО? Выбери предмет, который отвечает на вопрос КТО?

18. Д/у «Слова прилагательные». А давайте, к этим же словам подберём слова признаки…

Кактус какой? (колючий, зелёный); Собака какая? и т. д.

— Молодцы! Вот вам последняя, девятая деталь нашей картинки. (9)

— Ребята, открою вам секрет, что это картинка, для которой мы собирали детали, отгадка на загадку. Послушайте загадку:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет! (Школа).

— А для того, чтобы понять правильно вы отгадали или нет, вам нужно собрать этот пазл, и посмотреть, что же получилось.

— Что это за здание? Что это за слово на нём написано, прочитайте его?

— Да, так называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.

19. Рефлексия.

— Ребята я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. А скажите, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали на занятии? А какое задание было самым лёгким для вас? А какое задание вызвало у вас трудности?

— А у меня есть для вас сюрприз! Подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе смайлики. Кому понравилось наше занятие, и было легко выполнять задания возьмет себе смайлик красного цвета. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый цвет. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый цвет. Все взяли?

— Ребята, наше занятие окончено. Спасибо всем, за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Защищать Отечество будем готовы!»Фотоотчет «Защищать Отечество будем готовы!» Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек.

Фото отчёт «К конкурсу «Книжка для малышки» — готовы!»Фото отчёт «К конкурсу «Книжка для малышки» — готовы!» Продолжаю свой рассказ о подготовке к окружному Конкурсу «Книжки для малышки». Учредитель Конкурса – Управление образования городского.

Фотоотчет «Мы готовы к лету»Фотоотчет «Мы готовы к лету» Здравствуй, Лето! К нам на Черноморское побережье лето всегда приходит неожиданно! Только вчера шел мелкий прохладный дождик, а сегодня.

Фотоотчёт «Мы готовы к новому учебному году!»Фотоотчёт «Мы готовы к новому учебному году!» Наш детский сад готов к новому учебному году! Этой радостной новостью спешу поделиться сегодня с вами, дорогие коллеги, кто как не вы поймете.

Фотоотчёт «Мы готовы к Пасхе» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт «Мы готовы к Пасхе» с детьми разновозрастной группы Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю Вас с Великой Пасхой! Ведь Пасха - одна из самых великих, главных, знаменательных христианских.

К Пасхе готовы (фотоотчёт)К Пасхе готовы (фотоотчёт) Красим яйца яркой краской, К празднику Христовой Пасхи! Дружно испекли в печи, Кексы, булки, куличи! Т. Шемякина Вот и подошел главный.

Мастер-класс поделки из пластилина ко Дню Космонавтики. «Космонавты готовы к полету»Мастер-класс поделки из пластилина ко Дню Космонавтики. «Космонавты готовы к полету» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 12 апреля наша страна отмечает 55 летие освоения космоса - День космонавтики. Это всенародный праздник.

Фотоотчет о празднике «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы»Фотоотчет о празднике «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы» В Областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова».

Презентация «К службе в армии готовы» .

Творческие работы детей «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы» (ГТО)Творческие работы детей «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы» (ГТО) ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. В рамках реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Мы к школе готовы!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Филипенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы к школе готовы!»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД