Получи документы

Конспект занятия «Мы ищем Кляксу» (2 фото)

Марина Россомагина
Конспект занятия «Мы ищем Кляксу»

Конспект занятия «Мы ищем Кляксу»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «МЫ ИЩЕМ КЛЯКСУ»

Составила воспитатель: Россомагина М. А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-развивать фонематический слух детей;

-закреплять знания детей о гласных звуках, о том, что согласные звуки

могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими;

-закреплять умение подбирать однокоренные слова;

-закреплять умение подбирать обобщающее слово к группе слов;

Публикация «Конспект занятия „Мы ищем Кляксу“» размещена в разделах

-закреплять умение составлять слова из слогов;

-закреплять умение проводить фонетический анализ слов;

-закреплять знания детей об ударном слоге ;дать представление о

словах, которые пишутся одинаково, но, в зависимости от того на каком слоге стоит ударение,меняют свой смысл;

-упражнять детей в разгадывании словесных ребусов;

-упражнять детей в чтении коротких предложений, составлении схемы предложения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание

радоваться успеху товарища.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Совсем недавно наши ребята принимали участие в

городском конкурсе «Умники и умницы». В этом конкурсе мы стали

победителями, а называлась наша команда «Букварята». Давайте вспомним

как это было.

ДЕТИ : Мы ребята-букварята,

Так зовемся мы не зря.

Если будем много знать, то получим в школе 5!

(Далее исполняется песня на мотив «Песенки-чудесенки»)

С этой книгой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

Нам заветный перевал.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря

Целый мир мы открывали на страницах Букваря!

Вдруг раздается смех (мешочек смеха) и стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята! К нам пришло письмо. Письмо от букв из Бук-

варя. (читаю) –Дорогие ребята! В нашем Букваре появился злобный Кляк-

сич. Он хочет заменить все буквы своими родственницами-кляксами.

Помешайте сделать это Кляксичу и спасите наш Букварь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Медлить нельзя! Нужно срочно спешить на помощь

буквам. Но давайте откроем первую страницу Букваря и посмотрим

что же случилось! (На каждой странице задание и следы клякс). Нам

предстоит выполнить все задания и прочитать что же написано в конце

Букваря. И н е будем забывать. что ДРУЖБА, УМ И ДОБРОТА

(дети добавляют) ПОМОГАЮТ НАМ ВСЕГДА!

1) «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

(Арена, клоун, фокусник, тигр, зрители –ЦИРК и т. д. МАГАЗИН,МОРЕ,

ДОЖДЬ, СТРОЙКА, УЛИЦА, ШКОЛА)

2) «СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он просто словом.

Это слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много разных слов.

Очень интересно гулять в саду словесном. Назовите слова-родственники

к слову САД (САДОВНИК, САДОВОД, РАССАДА, ПОСАДКИ и др.)

(Затем воспитатель предлагает детям придумать слова –родственники к

словам РОД, СНЕГ, ВОДА)

3) «РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Тот,кто ребус отгадает, тот становится умней!

(Далее воспитатель показывает картинки с ребусами и предлагает детям

их разгадать)

4) ИГРА «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1. Дед в печи, а дрова на печи.

2. На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Жучка будку (булку) не доела, неохота, надоело.

4. Ехал дядя без жилета (билета) заплатил он штраф за это.

5. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей).

6. На полянке лесной вырос зуб (дуб) молодой.

7. В буфете галошки- под буфетом ложки.

8. Под кроватью спит Федот, на кровати- Васька –кот.

5) ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОГИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

(Воспитатель предлагает детям составить слова из слогов)

6) «ОТГАДАЙ СЛОВО»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе мы присядем дружно

И подпрыгнем высоко,

Все,что здесь нам загадали,

Отгадаем мы легко!

«ЗВУКИ И БУКВЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв?

ДЕТИ: Звуки мы слышим и произносим,а буквы видим и пишем.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В каждом слове слышим звуки, звуки эти разные…

ДЕТИ: Гласные,согласные

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем отличаются гласные от согласных звуков?

ДЕТИ: Когда мы их произносим, они не встречают во рту никаких преград-

губы, зубы. язычок. Их можно петь (Пример)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Когда кто-нибудь из людей хочет что-то сказать, звуки мгновенно крепко

хватаются за руки, выстраиваются в цепочки и оживают в словах.

(Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им определить

первый звук в названии каждой картинки и написать соответствующую

букву в квадрат. Далее проводится фонетический разбор слова

Б У К В А Р Ь.

---

ФИЗМИНУТКА «УЛЫБНИТЕСЬ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

7) «УДАРЕНИЕ»

(Задание проводится с использованием наглядно-демонстрационного

материала «Ударение»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ударный слог произносится чуть протяжнее, как

будто мы ударяем его незаметным молоточком.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром!

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

Гласный звук в ударном слоге тоже называется УДАРНЫМ.

Но если в слове переставить ударение, то смысл слова изменится.

(Воспитатель показывает картинки и просит детей объяснить значения

слов)

8) «НАЙДИ ПАРУ»

(Детям дается задание из двух половинок составить и прочитать пословицы)

1. С книгой поведешься-ума наберешься.

2. Азбука- к мудрости ступенька.

3. Чтение-лучшее учение.

4. Знайка по дорожке бежит, а Незнайка на печи лежит.

5. С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

6. Кто много читает, тот много знает.

9) «СОСТАВЬ СХЕМУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам осталось перевернуть последнюю страницу и прочитать что же там написано. (Дети читают предложение «ДЕТИ ИДУТ В

ШКОЛУ», определяют количество слов в предложении и рисуют к нему

схему)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот спасибо, помогли,

От беды Букварь спасли!

Всем он очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

Фото «Мы ищем Кляксу»
Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мы ищем Кляксу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Россомагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы ищем Кляксу»
Опубликовано: 2 мая 2012 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД