МААМ-картинки

НОД по этикету «Мы гостей встречаем ароматным чаем» в разновозрастной группе (2 фото)

Вера Викторовна Грибова
НОД по этикету «Мы гостей встречаем ароматным чаем» в разновозрастной группе

МБДОУ Солнечный ДС «Солнышко»

«Мы гостей встречаем ароматным чаем»

НОД по этикету для разновозрастной группы.

Подготовила: Воспитатель

Грибова Вера Викторовна.

2020 г.

Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о посуде;

- познакомить с понятием «сервиз»;

- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

Публикация «НОД по этикету „Мы гостей встречаем ароматным чаем“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- обобщить в речи понятие «посуда»

2. Развивающие:

- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания;

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;

-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: картина чайного сервиза, цветная бумага, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадки:

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Чашка

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться.

Чайник

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Перед детьми на мольберте вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).

Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)

Дети, вспомните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». О чем шла речь в этой сказке? Почему посуда ушла от Федоры? Правильно, она за ней не ухаживала. Скажите, а как нужно ухаживать за посудой? (мыть, не бить). Зачем нужна посуда? (ответы детей).

Молодцы. Все эти предметы для чего нужны? (для чаепития).

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем.

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ:

«Чайник»

Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

(Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу,

(хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

(Прыжки на месте)

Сервировка стола, Этикет.

Воспитатель: Дети вы уже много знаете о чае, чайных церемониях, и я предлагаю всем вместе рассказать, как накрыть стол к чаю. Обязательным атрибутом праздничного стола является расписная скатерть.

В центр стола ставим самовар, бумажные салфетки, сахарницу, заварник, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем,

Чайную ложечку кладём справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладём слева от блюдца с чашкой

Сейчас я познакомлю вас с основными правилами поведения за столом во время чаепития.

1)Получив чашку чая, помните, что сахар берут из сахарницы общей ложкой. Не забудьте вернуть ложку в сахарницу, не опуская её в свою чашку.

2) Размешав сахар своей ложкой, выньте её и положите на блюдце.

3) Для лимона кладётся специальная вилочка.

4) Печенье, пирожки, конфеты берут из вазы или блюдца рукой.

5)Торт кладут на тарелку специальной лопаткой, есть нужно десертной вилкой или ложкой.

6) За столом не следует делать замечания другим.

7) Всё время, пока гости сидят за столом, хозяева должны быть приветливыми, следить, чтобы у гостей было всё необходимое.

8) После чаепития губы промокните бумажной салфеткой, тканевую салфетку с колен положите на стол рядом со своим местом.

9) Поблагодарите хозяев.

НОД по этикету «Мы гостей встречаем ароматным чаем» в разновозрастной группе

i][/i]

Выполнение работы:

А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз?

Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.

Воспитатель обращает внимание детей на стилевое сходство. Очень хорошо видно, что предметы из одного сервиза похожи. Прежде всего, у них одна и та же форма (округлая или угловатая, вытянутая в длину, кверху и т. д.). Далее: единые детали - ручки, крышки. И, наконец, рисунок: на всех предметах он или совершенно одинаковый или на одну и ту же тему.

Итог

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!

Фото «Мы гостей встречаем ароматным чаем»

Публикации по теме:

Лэпбук «Мы за чаем не скучаем»Лэпбук «Мы за чаем не скучаем» Предлагаю Вашему вниманию. ЛЭПБУК по теме: «Мы за чаем - не скучаем». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная.

«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД (Образовательные области: познавательное и социально-коммуникативное развитие). Для детей старшего.

Фоторепортаж «Встречаем друзей и гостей! Большая сцена. «Хотмыжская осень»Фоторепортаж «Встречаем друзей и гостей! Большая сцена. «Хотмыжская осень» Снова, как и два года назад (в моем блоге есть публикация, распахнул свои "жаркие объятия", прошедший неделю назад, XI международный.

Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету»Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по теме «Этикет» в старшем дошкольном возрасте. Для того, чтобы дошкольники лучше запомнили и применяли.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей»Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Цель: Вызвать интерес к празднику и позитивный настрой на участие в новогоднем утреннике,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по этикету «Мы гостей встречаем ароматным чаем» в разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Викторовна Грибова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по этикету «Мы гостей встречаем ароматным чаем» в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД