МААМ-картинки

Конспект ОД «Мы друзья зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Конспект ОД «Мы друзья зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме: «Мы друзья зимующих птиц»

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст

Вид деятельности: конструирование, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: познавательное, художественное – эстетическое.

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги

Публикация «Конспект ОД „Мы друзья зимующих птиц“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Закреплять умение детей работать по инструкции (делать квадратные коробочки); поддерживать стремление работать самостоятельно.

Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Материал: пошаговая схема конструирования кормушки, куб с изображением птицы, кормушки, дерева, бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

слайд-проектор, аудиозаписи, белый картон формата А4, для каждого ребёнка, пластилин, оборудование для лепки, заготовка, листья из цветной бумаги, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, потянулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся! Ребята посмотри, что это. (Воспитатель передает детям куб. При знакомстве с кубом дети находят на одной из сторон картинку) Если дети предлагают: Если ответили, что это кубик правильно дети

- Ребята, (имя ребёнка) нашел, какую то картинку! Что же на ней и Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей)

- Правильно.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

зображено?

А какие мысли есть по поводу этого времени года? Кто их может назвать?

А какие признаки осени вы еще знаете?

Почему сторон у куба много, а картинка только одна?

Где мы можем их найти?

Кто же это?

Чем и где питаются зимующие птицы?

А где же мы ее возьмем? - Замечательно! Какой ты внимательный и наблюдательный!

Если они затрудняются отвечать (или отвечают неверно)

Кто ещё как думает?

Это интересно! Кто ещё как думает?

Совершенно верно, они потерялись

-Если дети затрудняются

А нашем зале мы можем их найти?

Отличная идея, давайте встанем и поищем

Согласна с вами, это воробей. Это зимующая птица.

-Если дети затрудняются

Чем же мы можем им помочь зимой?

Замечательная идея! Конечно мы можем положить им корм в кормушку.

Замечательная мысль давайте её воплотим

2 этап: способствуем планированию детей их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Из чего можно сделать кормушки?

Где нам будет удобно делать кормушку? Давайте пройдем к нашему рабочему месту. Посмотрите, какая красивая кормушка есть у меня. А кроме бумаги что нам понадобиться для изготовления кормушки.

Какую геометрическую фигуру она напоминает?

Давайте же с вами разберем, как нам правильно сделать кормушку.

Педагог показывает все этапы складывания

Но прежде чем приступить к работе, мы подготовим наши пальчики:

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков,

И на юг не улетает-

Так под крышей обитает.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык!

Замечательная мысль

Правильное решение.

Замечательно

Сжимают, разжимают кулачки.

Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей.

Не будем терять время, мне кажется, пришло время творить.

У каждого из вас есть все необходимое для изготовления кормушки.

Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.

Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.

Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.

Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.

Разворачиваю получившийся квадрат. Из большого квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.

Что мы делаем дальше? Делаем 4 надреза по линии сгиба.

Первый надрез делаю по линии сгиба между первым и вторым квадратиком, режу до линии сгиба.

Второй надрез делаю между 3-им и 4-ым квадратом.

Переворачиваю поделку, делаю ещё 2 надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым квадратиком по линии сгиба.

Теперь мы будем склеивать корзинку. Промазываем клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем приклеиваю ручку к корзинке.

Как по вашему, кормушка готова?

При необходимости воспитатель поясняет этапы работы, дает рекомендации, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Если дети затрудняются: как мы повесим её на дерево?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей.

Мне очень интересно посмотреть что у вас получилось!

Какая красота, полюбуйтесь на кормушки которые у вас получились у каждого из вас. Похоже у вас настоящий талант.

- (Имя ребёнка, расскажи всё ли у тебя получилось?

Для чего их делали?

–Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

-Какое настроение у вас сейчас?

Наши птички не останутся голодными.

-Мне очень нравиться ваши работы!

Я была уверена, что вы справитесь с работой и вас у вас получились замечательные кормушки

Список литературы :

1. Ю. В. Илюхина «Секреты интересного занятия». – Краснодар., 2018 г.

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания» Программное содержание: раскрыть особенности внешнего строения, питания, размножения птиц в связи с приспособленностью к условиям различных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Мы друзья зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Мы друзья зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД