МААМ-картинки

Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка»

Алёна Голобокова
Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка»

Рекомендации для родителей

«Мультфильмы

в жизни ребёнка»

Мультфильмы и ребёнок.

Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка.

Публикация «Консультация „Мультфильмы в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель.

Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям. И, правда, зачем же нужны мультфильмы в жизни ребенка? За что же они их так любят? Психологи утверждают, что причин такой любви несколько.

Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.

Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.

В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не пустое времяпрепровождение. Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание малышей.

К сожалению, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка : переизбыток агрессии и насилия на экране, слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (кровь, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни. Полная безнаказанность, плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. Таким образом, у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем. Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей. Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя. Так что помните, что включив мультфильм малышу, вы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его головушке.

Конечно же, не все мультфильмы одинаковы. Многое зависит и от культуры и интеллекта семьи, в которой воспитывается и живет ребенок. Не стоит сразу же бежать выкидывать все кассеты и диски с западными мультфильмами, но всё-таки следует ограничивать их просмотр. Лучше всего самим просмотреть, прочитать отзывы в Интернете и решить можно ли это показывать вашему ребёнку. Мультфильмы – это информация. Будьте осторожны с тем, чем вы пичкаете ребенка: историями о вечном и добром или никому ненужными склоками и драками.

Будьте внимательны, если:

1. главные героя мультфильма ведут себя агрессивно, нанося вред окружающим (калечат или убивают друг друга, взрывают машины или поджигают дома);

2. персонажи демонстрируют опасные для жизни формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда и т. д.);

3. герои неуважительно относятся к людям, животным, растениям;

4. плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает;

5. персонажи насмехаются над больными, беспомощными, стариками;

6. герои не симпатичны или откровенно уродливы.

Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой крохе, а не каждодневным рутинным событием. Не отказывайте и себе в удовольствии, устраивайте хотя бы раз в неделю семейный просмотр. Вы получите массу положительных эмоций, а заодно лучше узнаете своего малыша. И возможно, у вас появится новое семейное хобби: коллекционирование хороших мультфильмов.

Правила безопасности

1. строго лимитируйте время пребывания ребенка у телевизора. Выбирайте короткометражные мультики, а длинные или многосерийные смотрите в несколько заходов;

2. обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Возможно, малыш что-то понял неправильно или чего-то испугался. Важно вовремя это прояснить и объяснить;

3. при просмотре мультика малыш погружается в мир эмоций, но у него нет свободы действия. Накапливаясь, эмоции могут привести к взрыву. Поэтому важно чередовать активный и пассивный отдых и не давать малышу засиживаться перед экраном;

4. не заменяйте живое общение мультиками. Часто мультики выполняют роль теленяни. Крохе важнее личное общение.

Список мультиков для детей 5-6 лет

Мультфильмы для детей 5 лет

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ И АВТОРСКИМ СКАЗКАМ :

1. Аленький цветочек (по С. Аксакову) ( 0:40)

2. Двенадцать месяцев (по С. Маршаку) ( 0:53)

3. Конёк-Горбунок (по П. Ершову) (1947 г.) ( 0:55)

4. Конёк-Горбунок (по П. Ершову) (1975 г.) ( 1:11)

5. Приключения Буратино (по А. Толстому) ( 1:04)

6. Синеглазка ( 0:15)

7. Снегурочка (по А. Островскому) ( 1:05)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА :

1. Сказка о золотом петушке ( 0:30)

2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях ( 0:30)

3. Сказка о попе и о работнике его Балде ( 0:24)

4. Сказка о рыбаке и рыбке ( 0:30)

5. Сказка о царе Салтане ( 0:53)

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ АВТОРСКИМ СКАЗКАМ:

1. Белоснежка и семь гномов (по бр. Гримм) (Walt Disney) ( 1:23)

2. Бемби (по Ф. Зальтену) (Walt Disney) ( 1:10)

3. Заколдованный мальчик (по С. Лагерлёф «Чудесное путешествие на гусях») ( 0:40)

4. Маугли (по Р. Киплингу) (Walt Disney)

5. Оленёнок Рудольф (Walt Disney) ( 1:20)

6. Питер Пэн (по Д. Барри) (Walt Disney) ( 1:13)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:

1. Гадкий утёнок ( 0:18)

2. Дикие лебеди ( 0:57)

3. Русалочка (Walt Disney) ( 1:22)

4. Свинопас ( 0:17)

5. Снежная королева ( 1:01)

6. Старый дом (Ю. Норштейн) ( 0:08)

ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ :

1. Большой секрет для маленькой компании

2. Братья Лю

3. Бременские музыканты (серия – 2 м/ф) :

А) Бременские музыканты

Б) По следам бременских музыкантов

4. Вовка в тридевятом царстве

5. Времена года (Ю. Норштейн)

6. Встречайте бабушку

7. Глаша и кикимора

8. Голубой щенок

9. Девочка в цирке

10. Девочка и дельфин

11. Девочка и слон (по А. Куприну)

12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем)

13. Дорожная сказка (про любовь двух машин)

14. Дудочка и кувшинчик

15. Дядюшка Ау (серия – 3 м/ф) :

А) Дядюшка Ау (№1)

Б) Дядюшка Ау в городе (№2)

В) Ошибка дядюшки Ау (№3)

16. Заячий хвостик

17. Золотая антилопа

18. Ивашка из Дворца пионеров

19. Летучий корабль

20. Муми-Дол (серия – 6 м/ф) :

а) Всё дело в шляпе

б) Лето в Муми-Доле

в) В Муми-Дол приходит осень

г) Муми-Тролль и другие

д) Муми-Тролль и комета

е) Муми-Тролль и комета. Путь домой

21. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф)

22. Незнайка (серия – 12 м/ф)

23. Нехочуха

24. Отчего кошку назвали кошкой?

25. Пёс в сапогах

26. Приключения капитана Врунгеля (серия – 13 м/ф)

27. Приключения Мюнхаузена (серия – 4 м/ф) :

А) Между крокодилом и львом

Б) Меткий выстрел

В) Чудесный остров

Г) Павлин

28. Приходи на каток

29. Про мамонтёнка

30. Разноцветная история

31. Светлячок

32. Синдбад-мореход

33. Халиф-аист (по В. Гауфу)

34. Цветик-семицветик

35. Чертёнок №13 (серия – 2 м/ф) :

А) Чертёнок №13

Б) Чертёнок с пушистым хвостом

36. Чиполлино

37. Шапка-невидимка

38. Шёл трамвай 10-й номер. Всадник. Про Фому

39. Щелкунчик (по Э. Т. А. Гофману)

Мультфильмы для детей 6 лет

РАЗНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ :

1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио)

2. Алиса в стране чудес

3. Алиса в Зазеркалье

4. Арменфильм (серия – 4 м/ф) :

А) Ишь ты, масленица!

Б) Кто расскажет небылицу?

В) Ух ты, говорящая рыба!

Г) В синем море, в белой пене. («Оставайся, мальчик, с нами.»)

5. Верните Рекса

6. В стране невыученных уроков

7. Гномы и горный король

8. Детский альбом (на музыку П. И. Чайковского)

9. Журавлиные перья (японская народная сказка)

10. Здравствуй, Атом! (об атомах)

11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде)

12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф)

13. Премудрый пескарь

14. Робинзон Кузя

15. Тайна третьей планеты

16. Фильм! Фильм! Фильм!

17. Шёлковая кисточка

Публикации по теме:

Консультация «Книга в жизни ребёнка-дошкольника» Научить понимать и любить книгу- значит научить детей мыслить и чувствовать. В книге заключен огромный духовный мир всего человечества.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Телевизор в жизни ребёнка» Многие родители считают телевизор непременным атрибутом современной жизни и приобщают к его просмотру детей с раннего возраста. Нередко.

Проект в 1 классе «Какую роль играют мультфильмы в жизни ребёнка» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Консультация «Роль игрушки в жизни ребёнка» Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать,.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация «Роль театра в жизни ребёнка» Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, где дети сами могут выбирать себе роли, быть «режиссером»,.

Консультация «Значение сказок в жизни ребёнка» «Значение сказок в жизни ребёнка» «Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А. С. Пушкин. Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….»,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Голобокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД