Получи документы

«Морское путешествие». Знакомство и расширение представлений детей о черепахе в средней группе

Гульгена Тукаева
«Морское путешествие». Знакомство и расширение представлений детей о черепахе в средней группе

Морское путешествие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  уточнение и расширение представлений детей о черепахе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Публикация «„Морское путешествие“, Знакомство и расширение представлений детей о черепахе в средней группе» размещена в разделах

ОбразовательныеРасширять знания детей о черепахе. Развивать целостное восприятие, собирать из 4- х частей составные картинки. Вызвать интерес к декоративному украшению черепах используя декоративный клей. Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, физминутка

Наглядные: показ видео - слайда «Подводный мир», водный транспорт: корабль, лодка.

Практические: физминутка, украшение черепашек,наблюдение.

Словарная работа: черепаха, панцирь, щитки.

Материал: Морской уголок (ракушки, камешки, водоросли, рыбки, песок, черепаха, коробка для черепахи, емкости для воды и песка, черепашки из соленого теста, гель клей с блестками.

Содержание образовательной деятельности:

Здравствуйте, девочки и мальчики!

- Куда это я попала?

- Дети : в детский сад «Миляш»

морская царевна, давайте с Вами познакомимся, встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро» (волшебство)

Проводится игра «Знакомство».

-Я, принесла с собой волшебный цветок, из глубин морей, пусть каждый из вас подержит цветок в своих руках, согреет своим теплом и назовет свое имя.

-Дети, а вы знаете, что на земле много морей, рек и озер больших и маленьких. В их глубинах живут различные животные, растут растения. Сегодня, я приглашаю вас в морское царство. И дарю вам талисманы с морскими звездочками.

Девочки и мальчики, как вы думаете, на чем можно путешествовать по морю.

Ответы детей.

(Использование ИКТ, рассматривание иллюстраций корабль, лодка).

Мы сегодня с вами тоже будем путешествовать, а на чем, вы узнаете выполнив задание.

Д/и «Собери корабль» (разрезные картинки из двух частей)

- Молодцы, проходите на корабль, мы с вами поплывем на остров к моим друзьям (включается шум волны).

Девочки и мальчики, давайте покажем, какие волны на море. (Дети скрещивают пальцы рук и имитируют волны).

Вот мы и на берегу посмотрите, как красиво в морском царстве. (Рассматривание морского уголка).

Сюрпризный момент - черепаха

Отгадайте загадку:

«Очень медленно ползет,

Домик на себе везет

Прячет голову от страха,

В твердый панцирь (черепаха)»

Девочки и мальчики, посмотрите, что это у нас стоит на столе? Давайте посмотрим (открываю). Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (черепаха).

Девочки и мальчики, прежде чем познакомиться с нашей черепахой, давайте, вспомним, как нужно наблюдать за черепахой.

Дети: не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками.

Воспитатель: а почему?

Девочки и мальчики давайте придумаем имя для нашей черепахи.

- А сейчас давайте посмотрим черепаху поближе (достаю черепаху).

- Посмотрите, какая она замечательная, чтоб всем было видно подойдите поближе к столу.

- Посмотрите и скажите, что есть у черепахи?

Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети: Твердая, крепкая.

Воспитатель: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?

- Твердый, крепкий.

1. На что она похожа?

2. Какого цвета?

3. Какой формы туловище?

4. Чем покрыто тело?

5. Из-под панциря что видно?

6. Какая она - большая или маленькая?

7. На голове есть глаза?

8. Посмотрите какие у нее лапки?

Правильно, лапки маленькие, короткие, поэтому черепахи очень медленно ползают.

Воспитатель: как вы думаете, короткие ноги её спасают от врагов? Как она спасается? - Черепашка носит с собой домик, он называется панцирь (закрепляю новое слово «панцирь»).

- Когда приближается опасность, черепаха прячет голову и ножки в панцирь (разглядываем).

Что же наша черепашка предлагает нам, размяться!

Физкультминутка (Краб)

А давайте понаблюдаем за черепахой Нюшей, как она будет себя вести себя на песке и в воде. (Опыт)

Девочки и мальчики, посмотрите, как она ползает по песку, какие следы оставляет от лапок (ответы детей). А теперь опустим ее в воду. Посмотрите, как она плавает.

Вывод: черепаха умеет плавать в воде и по песку.

Девочки и мальчики, черепаха Нюша, принесла с собой много черепашек, только они все грустные, я предлагаю вам украсить наших черепашек, чтобы они стали веселыми.

Практическая часть.

- Посмотрите, какие грустные черепашки лежат на столах, давайте возьмем волшебные краски и украсим черепашек, чтобы они стали веселыми, аккуратно работаем с краской, сильно не нажимаем, у кого испачкались руки, вытираем влажными салфетками. Положите, черепашек на поднос.

А теперь нам надо вернуться в детский сад, проходите на корабль.

(Включается шум волны)

Итог

Понравилось вам путешествие?

А что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Расширение представлений детей о военной одежде»Фотоотчет «Расширение представлений детей о военной одежде» В детском саду дети знакомятся с разными военными профессиями и родами войск. Беседы направлены на закрепление знания детей о том, кто такие.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми геометрических фигур; счёт в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Расширение представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие»Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие» Морское путешествие Задачи: Расширять представление детей о морских путешествиях, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать.

Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград» Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы. Тема: «Путешествие в Фигуроград» Цель: формирование.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:

Публикация «Морское путешествие». Знакомство и расширение представлений детей о черепахе в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульгена Тукаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Морское путешествие». Знакомство и расширение представлений детей о черепахе в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2016 в 17:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД