Получи документы

Конспект игрового занятия «Морское путешествие в страну Знаний»

Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект игрового занятия «Морское путешествие в страну Знаний»

Конспект игрового занятия № 1 ко Дню знаний

для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

«Морское путешествие в страну Знаний»

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на занятии, посвященному дню знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепить умение детей сравнивать группы предметов;

Публикация «Конспект игрового занятия „Морское путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

• формировать умение находить закономерность рисунка и умение его продолжить;

• познакомить с новым способом рисования (песком);

• познакомить детей с действиями, используемыми для выявления свойств песка и воды.

2. Развивающие:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь (речь — доказательство, речь — аргументация) детей в процессе проведения опытов;

• развивать мелкую моторику;

обогащать словарь детей: опыт, вывод, ;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

• развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

• развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

• воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;

• совершенствовать двигательные способности воспитанников;

• стимулировать к началу образовательной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой с целью принятия установки на начало занятия.

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и здороваться начнём!

Ребята, поприветствуем друг друга, прикоснемся ладошками к ладошкам соседа справа… Ладошки теплые? Значит вы добрые, и вы поделились своим теплом с друзьями.

Слайд № 1.

Воспитатель: Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.

Потому что праздник знаний отмечает детский сад.

Встали рано вы сегодня, нарядились все не зря.

И сегодня скажем саду….

Все: здравствуй, садик, это я!

Воспитатель: Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.

Вы пришли и улыбнулись…

Все: здравствуй, садик, это я!

Воспитатель: Много вас: смешных и разных, вместе – дружная семья.

Раздается отовсюду…

Все: здравствуй, садик, это я!

Воспитатель: закончилось лето – пора путешествий. Но не всем удалось побывать летом в разных странах и городах.

Слайд № 2. На экране появляется Королева знаний.

Королева: здравствуйте, мои друзья! Королева знаний я.

Воспитатель: здравствуй, Королева знаний! Как хорошо, что ты сегодня к нам пришла. У ребят сегодня праздник – день знаний.

Королева: День Знаний? Вот сейчас мы посмотрим какими знаниями вы обладаете. Отвечайте только «да» или «нет»!

Вы в день знаний наряжались? Да

В садик долго собирались? Нет

Все умылись, расчесались? Да

Новые пришли ребята? Нет

Много собралось детей? Да

Вместе будет нам грустней? Нет

Все красивы и бодры? Да

Много сил у детворы? Да

В детский сад не будете ходить? Нет

Чтобы знанья получить? Да

Королева: хорошо, вы были внимательны!

Вы стали взрослее, всех не узнать,

Пора в стране Знаний вам побывать.

Мое королевство – большая страна

В волшебных морях затерялась она.

Вы отправляетесь в страну Знаний. На каждом острове приготовлены интересные испытания. Если правильно все выполнить, вы будете получать картинки – фрагменты. В конце путешествия надо сложить картинку и тогда можно узнать, какой же подарок я вам подготовила.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Попутешествовать по стране Знаний? Кто же нам поможет?

Королева: а вам поможет этот кораблик!

Кораблик: Я отважен и силён, я объездил много стран, и не раз я бороздил океан.

Страну знаний знаю я, помогу я вам, друзья, только смелым покоряются моря.

Корабль «Смелый» ждет ребят, отплытие будет минут через пять.

Друзья мои, все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. А вы хотите стать моряками? Ответы детей.

Кораблик: Тогда… Драить палубу! Как матросы драят палубу? (показывает)

Лево руля! Ну-ка, все дружно руки влево! (показывает в «зеркальном отражении»)

Право руля! Все руки вправо!

Нос! Все-все, руки вперед!

Корма! Скорее руки назад!

Поднять паруса! Руки вверх!

Ну, теперь, я вижу, что вы готовы к путешествию. Пассажиров просим подняться на палубу! Отдать концы! Звучит гудок.

Слайд № 3.

Плывут на корабле. Шум моря. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три морская фигура замри!

Слайд № 4.

Кораблик: Остров первый перед нами. «Остров камней». Здесь разбросаны камни, их нужно разложить в определённом порядке.

Воспитатель: обратите внимание необходимо соблюдать последовательность геометрических фигур, иначе ничего не получится. У каждого на столе листочек с каким-то рисунком из геометрических фигур, что же это? Кажется, я догадалась, здесь нужно продолжить последовательность геометрических фигур и получится рисунок. Попробуем? Дети выполняют задание. Какие чудесные рисунки у нас получились. Молодцы, справились с испытанием, и вот перед нами фрагмент картинки! Гудок

Слайд № 5.

Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три морская фигура замри!

Слайд № 6.

Кораблик: Остров второй перед нами «Остров Музыканта».

Музыкант: здравствуйте путешественники, рад Вас видеть на моём острове. Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.

Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.

Воспитатель: как замечательно мы отдохнули! Вот и еще фрагмент картинки, очень понравилось музыканту, как вы танцевали и внимательно слушали задания.

Отправляемся дальше! Гудок

Слайд № 7.

Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три морская фигура замри!

Слайд № 8.

Слайд № 9.

Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три морская фигура замри!

Слайд № 10.

Кораблик: Остров третий перед нами «Песчаный остров».

Опыт № 1 «Куда исчезла вода»

Материал: 2 стаканчика с песком и водой.

Ход эксперимента: в стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыт № 2 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента: предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик) Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Продуктивная деятельность: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными корабликами, клеящие карандаши.

Ход: предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось. Вывод: сухим песком можно рисовать.

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, и вот перед нами фрагмент картинки!

Кораблик: Остров второй перед нами «Остров Воды».

Опыт № 1 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Дайте детям тазики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют о определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.

В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар.

Вывод: в водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Опыт № 2 «Пар – это тоже вода»

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Вывод: пар — это тоже вода.

Воспитатель: вот и еще фрагмент картинки, значит мы правильные выводы сделали, выполняя задания. Отправляемся дальше! Гудок

Слайд № 11.

Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три морская фигура замри!

Слайд № 12.

Королева: если вы стремитесь к знаньям, жить без книги вам нельзя.

Слава нашей детской книге, переплывшей все моря!

Королева под музыку вручает книгу.

Кораблик: Прошу всех занять места на палубе! Мы завершаем чудесное плаванье.

Удивительная и заводная ждет дискотека всех морская.

Дети перестраиваются.

ФЛЕШМОБ «МОРСКАЯ ДИСКОТЕКА»

Королева: Мы повстречались не зря. Стремитесь к знаниям, друзья! До свиданья!

Воспитатель: Капитан звонок дает,

Корабль нас в группу всех везет. Кораблик даёт гудок.

Слайд № 13.

Плывут на корабле. Шум моря.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знанийКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к дню Знаний Программные.

Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний» В детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ прошёл спортивный праздник «Морское путешествие в страну знаний». Через моря и океаны,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игрового занятия «Морское путешествие в страну Знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сундукова Галина Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Морское путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 08:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД