МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие»

лиана сашко
Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.

Задачи:

• Упражнять детей в строевых упражнениях;

• Закреплять технику выполнения основных видов движений;

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;

• Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;

• Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;

• Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Публикация «Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать интерес к физическим упражнениям

Оборудование: Зал оформлен в морском стиле (волны, корабль, чайки). Две гимнастические скамейки (оборудованные в виде корабля, ребристая доска, ленты (5-6шт., 2 корзины с цветными шарами, компас, глобус, бинокль.

I. Вводная часть

Дети под музыку заходят в спортивный зал.

Капитан (инструктор по физкультуре) : Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Алые паруса» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие вокруг земли.

Капитан (инструктор по физкультуре) : Вы согласны принять моё приглашение?

Дети: Да!

Капитан (инструктор по физкультуре) : Итак, настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.

Капитан (инструктор по физкультуре) :

Направо. Налево. Направо в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль!

«Идем по берегу» ходьба обычная.

Ребята представим, что здесь «горячий песок» (ходьба на носках).

А дальше «острые камни»(ходьба на пятках).

Вдруг подул сильный ветер (Ходьба спиной вперед).

Шумит вода, но нам преграда не страшна (бег).

«Гудок корабля» «У-у-у» (восстановление дыхания).

Сейчас по трапу мы пойдем,

И на корабль попадем.

II. Основная часть

Дети проходят по трапу (ребристая доска) и садятся на скамейки. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Капитан (инструктор по физкультуре) : Проходите на мой корабль, занимайте свои места. Ребята Вам нравиться мой корабль? (ответы детей)

Капитан (инструктор по физкультуре) : Ребята посмотрите, морская почта. (Достаётся бутылка, в ней письмо, изрядно промокшее) А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте ее прочтем. (Читает письмо)

«16 мая 2011 года моё судно потерпело крушение вблизи острова Мадагаскар. Я сумел добраться до берега. Прошу помощи. Матрос Тельняшкин»

Капитан (инструктор по физкультуре) : Матрос Тельняшкин попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?

Дети: Да!

Капитан (инструктор по физкультуре) : Тогда немедленно отправляемся в путь. Поднять якорь! Отдать швартовый!

Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!

Капитан (инструктор по физкультуре) : Полный вперёд! (Время от времени капитан подносит к глазам бинокль.)

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке

Описание упражнения Дозировка Методические указания

1. «Смотрим по сторонам»

И. п. - сидя поперек, руки на поясе.

1- поворот головы вправо;

2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 4 раза

в каждую сторону Пятки от пола не отрываются, следить за осанкой

2. «Парусник качается на больших волнах»

И. п. - сидя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.

1 - наклон вперёд;

2 - исходное положение; 3-4 - то же влево. 8 раз Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной.

Эта волна – не очень сильна,

А эта волна – сильнее слона! Ноги от пола не отрывать

3. «Качка на корабле»

И. п. - сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.

1- наклон вправо;

2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 4 раза

в каждую сторону Стараться удержать положение несколько секунд

4. «Гребля»

И. п. - сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.

1-2 - наклон впереди;

3-4 - наклон назад. 8 раз Пятки от пола не отрываются, удержать положение несколько секунд

5. «Намочим ножки»

И. п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки

1 – поднять прямые ноги вверх;

2 – 3 – удерживать положение; 4 – и. п. 8 раз Стараться выше поднять прямые ноги

6. «Поднять паруса»

И. п. - сидя, ноги вместе на скамейке продольно, руки на поясе.

1-2 – встать, руки вверх, вдох;

3-4 - исходное положение, выдох. 8 раз Следить за осанкой

7. «Близко берег» - прыжки в высоту на месте 10 раз

8. Упражнение на дыхание «Ветер надувает паруса»

И. п. - стоя, ноги вместе на скамейке продольно, руки вверху, взявшись за руки.

1 – вдох носом;

2-4 - продолжительный выдох через рот со звуком «ф-ф». 2 раза Следить за правильным выполнением упражнения

Капитан (инструктор по физкультуре) : Земля! Вижу землю! Мы подплываем. Судя по координатам, матрос Тельняшкин здесь и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий.

1. «Проползти по бревну над горной рекой» ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

2. «Пройти по мосту над горной рекой» ходьба по ребристой доске.

3. «Пройти по узкой горной дороге» ходьба по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;

4. «Перепрыгни глубокий ров» прыжки на двух ногах через пеньки.

5. «Пролезть между деревьев» пролезть в обруч.

Тельняшкин: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Мне на этом острове было так одиноко и скучно, и совсем не с кем было играть. А я знаю много интересных игр, вы поиграете со мной.

Дети: Да.

Капитан (инструктор по физкультуре) : Моряки - народ веселый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.

1. “Морской конек”

Ребенок прыгает на фитбол мяче до финишной стойки, оббегает ее и возвращается назад бегом с мячом в руках, передает его следующему игроку. Задание выполняет каждый участник. Побеждает команда, выполнившая первой задание.

1. “Добудь жемчуг”

Каждый участник пролезает в туннель “ныряет в море”, добегает до обруча с мячами, берет один мяч “жемчужину”, возвращается назад бегом без задания.

III. Заключительная часть

Тельняшкин: Я так рад, что у меня появилось так много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам «амулеты Здоровья», которые я нашёл на острове. Давайте их, понюхаем (упражнение на дыхание).

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по физическому развитию и изучению правил поведения в лесу «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей с правилами поведения.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну Здоровья» Янченко Ольга Александровна Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес» Задачи. Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в под воротики, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. Пособия.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро.

Конспект занятия по физическому развитию «Мишутка потерялся» для детей подготовительной группы Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами;.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире.

Конспект ОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Цель: совершенствование физкультурных навыков детей. Задачи: Образовательные: упражнять детей в беге между предметами, в прыжках на двух.

«Путешествие ежика в соседний лес». Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе«Путешествие ежика в соседний лес». Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Тема: «Путешествие ежика в соседний лес». Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 07:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД