Лучший педагог года

Логопедическое занятие по изучению лексической темы «Морские обитатели». Работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э]«

Ия Валерьевна Болгова
Логопедическое занятие по изучению лексической темы «Морские обитатели». Работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э]«

«Морское путешествие»

Педагог дополнительного образования

Болгова Ия Валерьевна

Семилуки, 2020

Тема: Морские обитатели. Знакомство с гласными звуками.

Логопедическое занятие по изучению лексической темы «Морские обитатели», работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э].

Возраст участников: 5-6 лет.

Форма проведения: игра-путешествие.

Публикация «Логопедическое занятие по изучению лексической темы „Морские обитатели“, Работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э]„» размещена в разделах

Цель: закрепление правильного произношения гласных звуков [A], [О], [У], [И], [Э], расширение словарного запаса ребенка.

Задачи:

1) Закрепить формирование артикуляционного уклада гласных в самостоятельном произношении (в начале, в середине, в конце) слова;

2) Развивать фонематический слух, познакомить со звуко-слоговым анализом обучающегося;

3) Воспитывать выдержку и умение слушать товарищей, приходить на помощь, работать в команде;

4) Развитие внимания и памяти, ориентации в пространстве.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, объяснения);

- наглядный (картинки, показ артикуляции);

- игровой (дидактическая игра);

- практический (Упражнения).

Оборудование:

- Магнитная доска с магнитами;

- демонстрационный материал;

- поощрительный материал (наклейки. Кристаллы)

- рабочий лист на каждого ребенка;

- большая энциклопедия для демонстрации;

- ноутбук;

- колонки.

Организационный момент: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, в котором мы узнаем много нового и интересного. Согласны -O-

Дети:

Педагог: А вы знаете, что с незнакомыми людьми, нельзя отправляться в дорогу?

Для начала, что же нам нужно сделать?

Дети: познакомиться!

Педагог: правильно. Для путешествия нам нужна дружная команда.

Меня зовут Ия Валерьевна, а вас?

(каждый ребенок по очереди называет свое имя)

Педагог: Вот мы и знакомы, чему я очень рада. Нам пора в путь. А куда же отправимся?

Звучит музыка моря…

Дети с закрытыми глазами называют все, что связ0ано с музыкой (море, чайки)

Педагог: правильно, сегодня мы отправляемся в морское путешествие.

Дети открывают глаза, а педагог уже перевоплотился в капитана.

Педагог: а вот и наш корабль, у каждого из нас есть карта! Давайте на нее посмотрим

Дети рассаживаются на места, и смотрят на рабочие листы.

Педагог: найдите на карте корабль! Где он расположен?

Ответы детей

Педагог: правильно, слева.

Педагог:

Ребята, нам прислали письмо с далекого острова. Нам пишут, что у них потерялись гласные звуки. Это что за звуки такие?

Ответы детей

Педагог: правильно, эти звуки можно петь и зубки, губки и язычок им не мешают.

Найдите на карте остров, где он расположен на карте? Правильно, в центре, посередине.

А давайте, позовем это слово. Какой звук вы слышите первым?

Правильно О, а обозначается он буквой О (показать карточку на доске)

Давайте пропоем этот звук. Качаемся на волнах О_О_О_О_О

Упражнения: Познакомьтесь с моей помощницей. Это змейка Говорушка, она помогает научиться правильно произносить трудные звуки.

Блинчик

Сытый хомяк

Голодный хомяк

Трубочка

Часики

Чистим зубки

Конфета

Педагог:

Рот немного устал? Давайте немного отдохнем и поиграем.

Встал на мостик капитан

Смотрит здесь и смотрит там

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму!

Делаем упражнение 2-3 раза на ускорение.

Педагог: давайте посмотрим, куда же мы с вами приплыли?

ЗАГАДКА: Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла

Это в море так шалит

Великан, веселый …КИТ

(демонстрация картинки)

Ребята, а может прохлопаем это слово?

Кит – хлопнули 1 раз – это короткое слово! В нем 1 слог.

А какой звук вы слышите в середине слова, КИИИИИИИт

Дети: И

Педагог: правильно, это гласный звук И, а обозначается он буквой И (демонстрация карточки). Покажите на своей карте эту букву, она какого цвета?

Правильно, она красная!

А вы помните, что звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим?

Дети: ДААААА

Педагог: ЗАГАДКА: чтобы найти следующий звук, нам нужно отгадать загадку

Зубы в пасти в 3 ряда

Это целая беда

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – морской бандит

Дети: акула

Педагог: А какой звук вы услышали первым и последним?

Дети: А

Педагог: посмотрите, как звук А обозначается на письме (демонстрация карточки)

Давайте прохлопаем это слово А_КУ_ЛА

Сколько раз мы хлопнули? ТРИ. Значит этот длинное слово.

Змея ГОВОРУШКА помогает произносить звук А.

Педагог: Говорушка предлагает покататься на волне со звуком А.

А_А_А_А_А_А

Ну а нам, нужно продолжать путь.

ЗАГАДКА:

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу» – грозит, не троньте.

Лапки у нее и пузо,

А зовут ее…. МЕДУЗА

Педагог: ребята, какой звук мы слышим в середине слова?

Дети: УУУУУУУУУУ

Педагог: губки трубочкой вперед, как у слоника хоботок,

Звук у обозначается буквой У, давайте нарисуем ее в воздухе

(дети рисуют букву)

Педагог: Нам остается выполнить одно задание, и мы сможем собрать все потерявшиеся звуки и вернуть их на остров.

ЗАГАДКА:

Я все знаю. Всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Надо чтению учиться!

Дети: книга, энциклопедия

Педагог: какие молодцы! Это очень длинное слово, давайте прохлопаем его.

ЭН-ЦИ-КЛО-ПЕ-ДИ-Я

Первым мы слышим звук Э, а обозначается он буквой Э (демонстрация буквы)

Педагог: Ребята, посчитайте, сколько звуков мы нашли? Правильно 5

Назовите их

А О У И Э

(звучит песня про гласные)

Педагог: Молодцы, А какие же морские обитатели нам сегодня помогали искать звуки?

Дети: акула, кит, медуза

Педагог: правильно, это морские обитатели, а каких вы знаете еще?

А нам пора возвращаться, нас ждут дома.

Дети встают в круг, закрывают глаза

МУЗЫКА МОРЯ

(Педагог снимает атрибуты)

Педагог: открываем глаза, вот мы и дома.

Спасибо вам, за увлекательное путешествие дружной командой.

Что же вам запомнилось?

Ответы детей:

Педагог: Каждому я дарю кристаллы из нашего удивительного путешествия и карту, которую можно раскрасить яркими красками.

Каждый из вас заслужил морскую звезду, за помощь в поисках звуков.

(награждение детей наклейками).

А для ваших родителей я приготовила тоже подарок. Чтобы не забыть упражнения для язычка, передайте им памятку.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели» Сегодня мы с вами отправимся на морское дно в гости к крабу, который предпочитает скрываться от людей. Это удивительное существо является.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие по изучению лексической темы «Морские обитатели». Работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э]« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ия Валерьевна Болгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по изучению лексической темы «Морские обитатели». Работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э]«
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД