МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Морское приключение» у детей дошкольного возраста 6–7 лет

Виктория
Конспект занятия по аппликации «Морское приключение» у детей дошкольного возраста 6–7 лет

Цель: формирование у детей художественно-практических навыков и умений путем создания аппликации из бумаги с элементами оригами.

Задачи:

1. Обучающие

1.1 Продолжать учить создавать сюжетные изображения (мы создаем рыб и помещаем их в среду обитания, где есть водоросли, вода, камни, развивать чувство композиции (учить красиво располагать получившихся рыбок и водоросли на заранее заготовленном морском фоне формата А4, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Морское приключение“ у детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

1.2 Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги сложенной гармошкой;

1.3 Учить детей приемам изготовления рыб в технике оригами;

1.4 При создании образов поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем частично, создавая иллюзию передачи объема, например, водоросли и рыбки);

1.5 Уточнить, расширить и закрепить знания детей о рыбах;

1.6 Активизировать словарь детей по теме «Рыбы»;

1.7 Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами. Художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие

2. Развивающие

2.1 развивать умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы);

2.2 Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер (расстригаем на одинаковое расстояние заготовку водорослей)

2.3 Развивать память, мышление, внимание.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

3.2 Воспитывать умение сопереживать героям морской истории. социально-коммуникативное развитие

4. Коррекционные

4.1 Развитие микрокоординации движений пальцев рук (мелкая моторика, при обучении приёмам вырезывания)

Предварительная работа с детьми: Беседы на тему: «О рыбах», «Среда обитания рыб», «Виды рыб»; Чтение художественной литературы по теме, рисование среды обитания морских рыб, разучивание физкультминуток, стихов, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы к ООД: Цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, глазки, подготовленные листы бумаги для фона, разрезные картинки, ноутбук, интерактивная панель, колонка, вуаль, сундук, маски, сюрприз в морской раковине, конфетти.

Ход ООД:

Приветствие выходим, встаем в круг

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, птичка в вышине.

Здравствуй, рыбка в глубине.

Здравствуй, ласковый зверёк.

И тебе «привет», дружок.

Здравствуйте уважаемые гости, дети хором – здравствуйте.

Стук

-Кто то стучит? Мне кажется, рыбка нам хочет, что то сказать. Я совсем ничего не понимаю, а вы?

-Что же нам сделать, чтобы понять язык морских обитателей? (Я, кажется, знаю, помните, мы с вами читали сказку, в которой герой, чтобы понять язык птиц, сам превратился в птицу)

-Мы тоже сможем с вами превратиться в рыбок, для этого нам нужно пройти под волшебным водопадом (включаю музыку через колонку, дёргаю нити, падает конфетти, я первая прохожу под водопадом и надеваю маску, зову ребят по одному)

-Это совсем не страшно, проходите по одному и проплывайте к желтой линии перед экраном.

Приветствую всех! Меня зовут Дори, вы знаете меня по мультфильму «В поисках Дори». Друзья в нашем морском царстве случилась беда! Злой колдун превратил всех рыбок в бумагу из-за того, что мы отказались жить в его аквариуме. Только мне удалось спастись. … Ту бумагу колдун забрал и отдал людям! Я много плавала, искала ее, и сегодня проплывая мимо, увидела ту самую бумагу у вас на столах. Ребята помогите мне превратить бумагу обратно в моих друзей-рыбок!

Я- Ребята мы поможем Дори?

-ответы детей

-Тогда, скорее, за дело! Проходите на свои места.

-Для начала давайте вспомним кто такие рыбы?

-А какие виды рыб вы знаете? В чем их отличия? А Дори речная или морская рыбка?

-Из каких частей состоит тело рыбы (голова, туловище, плавники, хвост)

- Перед вами на столах лежат разрезные картинки, сложите их с соседом по парте, и вспомним некоторых морских рыб.

Гимнастика для глаз

-Здорово! Молодцы!

-Ребята, перед нами на подносах лежат листы цветной бумаги, но мы помним, что они не простые, а живые, поэтому будьте очень аккуратны. Можно ли их стричь?

-Ответы детей.

-Ребята, если стричь листочек нельзя, то тогда как мы с вами сможем превратить его в рыбку?

-ответы детей

- Отличный вариант, давайте попробуем сделать рыбок в технике оригами и посмотрим, что у нас выйдет.

-Ребята, какой формы на подносах у нас бумага? (прямоугольник и квадраты) Отлично, сначала берем квадратный лист цветной бумаги. Работаем ребята строго на столе, следим за осанкой. Складываем его по диагонали. (Берем один уголочек и соединяем его с противоположным уголком) и проводим большим пальчиком по линии сгиба. Теперь деталь раскрываем, поворачиваем так, чтобы линия сгиба располагалась перед нами по вертикали, и складываем по диагонали еще раз. Дальше заготовку снова раскрываем, переворачиваем и складываем пополам, соединяя уголочки и проглаживаем по линии сгиба. Заготовку раскрываем и держим ее пальчиками обеих рук за края по линии среднего сгиба. Дальше мы соединяем оба края вместе и возьмем деталь между пальцами одной руки. А пальчиками другой руки мы прижимаем заготовку с противоположных сторон и у нас получилась, какая фигура? (треугольник)

-Туловище рыбки готово, осталось сделать хвост. Для этого мы держим заготовку за вершину, берем с вами уголочек верхнего треугольника и отгибаем ее так, чтобы у нас край выходил за пределы треугольника. И проглаживаем по линии сгиба большим пальчиком. Тоже самое мы проделываем с нижним уголком. Переворачиваем, что у нас получилось? (рыбка)

Ребята на подносиках у нас есть глазки, вы можете их приклеить нашей рыбке.

-Ребята, скажите, а рыбки могут жить без воды? Тогда куда же мы их сможем поместить?

-ответы детей

-Вы вчера нарисовали море? Как удачно, тогда отпустим готовых рыбок туда.

Физкультминутка (возле своих мест)

- Теперь проходим на свои места. Чтобы сложить самостоятельно вторую рыбку вам поможет схема складывания. (Открываю схему)

Помогаю в процессе работы детям

-Ребята, в нашем море есть рыбки, дно, камни, вода, но чего-то здесь не хватает. …Как вы думаете, чего не хватает?

-ответы детей

-Конечно, водорослей! А их мы можем сделать путем складывания бумаги гармошкой. Кто может рассказать, как это сделать? (спрошу Милану)

Милана рассказывает, как сложить бумагу гармошкой (отгибаем небольшую полоску бумаги, затем переворачиваем и снова отгибаем, так проделываем несколько раз)

-Ребята давайте вспомним правила работы с ножницами (Максим, Ульяна, Ксюша, Рита спрашиваю 5 человек со стихами)

- Получившуюся гармошку, мы нарезаем на кусочки шириной примерно в один сантиметр. Получаются вот такие полоски, один конец, заострим ножницами и приклеим за нижний и верхний кончики, вот так.

-Ребята, кто закончил работу проходите, вешайте получившиеся работы на свободную скрепочку.

Рефлексия: Ребята, посмотрите на наши работы. Как вы считаете, нам удалось воплотить задуманное?

-Рита как ты считаешь, что у тебя получилось лучше всего?

-А у тебя Настя?

-А какая работа Оксана тебе понравилась больше всего? А чем?

Какие вы молодцы! Все постарались! А теперь нам пора превращаться обратно в ребят. Но сначала давайте подойдем попрощаться с рыбкой.

Подошли к линии перед панелью

-Спасибо вам друзья, а за то, что вы помогли нам, мы хотим вас отблагодарить. (На тарелке в виде жемчужницы лежат подарки)

Вам пора возвращаться в детский сад! Еще увидимся! До встречи! Прощаемся, и проплываем под музыку водопада под вуалью, снимая маски.

-Ребята вам понравилось наше морское приключение?

-ответы детей

-Что мы сегодня с вами делали? А что запомнилось больше всего?

-ответы детей

-А сейчас убираем свои рабочие места и вместе с Наталией Николаевной проходим в спальню смотреть подарки от рыбки.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "КОРАБЛИК" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать умение создавать из деталей разной.

Конспект занятия по объемной аппликации «Голубка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по объемной аппликации «Голубка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить закреплять знания о мире птиц. Задачи: • уточнить чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Морское приключение» у детей дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД