МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья вот такая»

ольга Анатольевна пименова
Конспект занятия «Моя семья вот такая»

Цель; Становление ценностного отношения детей к семье, развивая чувство уважения к родным и близким людям.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с семейными традициями.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Активизировать словарь детей новыми понятиями: семейные традиции, семейная родословная, члены семьи.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

2. Способствовать развитию эмоций и социальной восприимчивости.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья вот такая“» размещена в разделах

3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким, к труду и занятиям членов семьи.

2. Воспитывать интерес к своей родословной.

3. Воспитывать стремление радовать близких хорошими поступками.

Актуальность:

Чувство уважения к семье, знание её истоков, родословной- это одно из важных чувств. Человек не чувствует корней, если не знает истории своей семьи, не проявляет должного уважения по отношению к своим родным и близким. Очень важно донести до ребёнка чувство личной ответственности за свою семью, за отношение к ней.

Эта тема актуальна в наше время, постоянно волнует наши сердца. Тема первостепенности семьи, уважительного отношения к старшему поколению, помощи и взаимопомощи родным и близким людям, как нравственное воспитание подрастающего поколения. Привлечение родителей в педагогический процесс повышает у детей мотивацию к познанию, расширению знаний о семье.

Интегрируемые области:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное

3. Развитие речи

Форма организации: групповая - дети, семьи детей, воспитатель.

Форма проведения: совместная познавательная деятельность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми семейных фотоальбомов, видеофайлов.

2. Беседы с детьми о семейных традициях.

3. Составление рассказов о своих семьях (эссе "Моя семья" выполняют родители)

4. Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о семье.

5. Рисование портретов "Моя мама лучшая на свете" (конкурсная работа ко дню матери, "Я как папа" (ко дню 23 февраля).

6. Оформление фотовыставки "Вся семья вместе и душа на месте".

7. Семейное творчество на тему: "Дружная семья".

8. Чаепитие "Приходите в гости к нам осень рады будем вам!".

9. Конструктивные игры "Дом в котором я живу", "Дом моей мечты".

Оборудование:

Цветик-семицветик, рисунки детей на тему "Моя семья", маски воробьёв, бумажные чайники для аппликации и цветная бумага, салфетки, клеёнки, клей, ножницы, цветные магниты для рефлексиийно-оценочного этапа, аудиозапись музыки, мультимедийное оборудование для показа слайдов семей.

Ход:

Организационный момент:

Пальчиковая игра: "Дружная семья"

"Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Безымянный мамочка,

А мизинчик пальчик - я

Это вся моя семья!"

Введение в проблемную ситуацию:

Воспитатель загадывает загадки о членах семьи и показывает слайды на мультимедиа.

1. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет

Любит больше, чем себя

Это (мамочка) моя! (ответы детей)

2. Он сильный и смелый

И самый большой

Ругает по делу

И хвалит с душой.

Он друг самый лучший, всегда защитит.

Где надо научит, за шалость простит! (папа, (ответы детей)

3. Добрая седая всем нам помогает,

Вяжет нам носочки и сидит до ночки.

С нами у постели, если мы болели.

Кто она такая? (бабушка родная) (ответы детей)

4. Ходит по дому забыл про покой,

Он самый мудрый и важный такой.

Бабушке он всегда помогает,

Газеты читает, все новости знает. (дедушка (ответы детей)

Планирование предстоящей деятельности:

Воспитатель:

Какая наша семья и какие мы в семье, что мы можем сказать?

-Очень много слов на свете, как снежинок у зимы,

Но возьмём к примеру эти - какая семья, такие в ней мы!

Д/и "Наша семья какая?" ( ответы детей: большая богатая, трудолюбивая, дружная, многодетная, замечательная и т. д.)

Воспитатель предлагает рассказать о своей семье, детям у которых снежинки на столах (рассказы детей подготовленные с родителями дома).

Очень хорошие рассказы получились. У всех семей есть свои обязанности и традиции. Сейчас предлагаю помочь маме.

Динамическая пауза:

Решили мы маме помочь и воду в таз мы налили.

Насыпали вниз порошка и бельё всё замочили

Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.

Не разорвали ничего, а полоскали сколько,

Туда сюда, туда сюда.

Воспитатель: Маме дружно помогали и немножко мы устали,

Нужно папочке помочь: "Где наш сын, а где тут дочь?"

"Катя стучит одним молоточком,

Катя стучит двумя молоточками,

Катя стучит тремя молоточками,

Катя стучит четырьмя молоточками,

Катя стучит пятью молоточками. "

Славно папе помогали и нисколько не устали. (конец динам. паузе)

Посмотрите, как мы трудились у нас цветочек вырос. А как я его ласково называла? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы ласково называем своих родных и близких?

Д/игра "Назови ласково" (на лепесках нарисованы члены семьи, необходимо говорить ласковые слова)

Мама - мамочка, матушка, маменька.

Бабушка - бабуленька, бабуля, бабуся.

Дедушка - дедуля, дедулечка, дедуся.

Папа - папулечка, папочка, папуля.

Дочь - дочка, доченька, дочурка.

Сын - сынок, сынуля, сыночек.

Воспитатель: Какие добрые и ласковые слова получились по отношению друг к другу в наших дружных семьях. А к нам прилетела знакомая семья воробьёв, предлагаю вам заглянуть к ним в гости.

Физкульт минутка:/проводится с родителями/.

Чив-чив воробей сбегай грядку полей (дети и родители - махи руками)

Нет папенька, нет маменька! (дети и воспитатель повороты в сторону)

Какие ленивые дети в этой семье. заглянем в другую. (воспитатель шаги на месте)

Чив-чив воробей в крышке дырку забей (дети и родители, стучим кулачками)

Нет папенька, нет маменька (дети и воспитатель, повороты головы)

И в этой семье дети не приучены к труду. Заглянем ещё в одну семью. (воспитатель, шаги на месте)

Чив-чив воробей крошки убери скорей. (дети и родители, взмахи руками в стороны)

Мигом папенька, мигом маменька. (дети и воспитатель, взмахи руками в стороны)

Воспитатель: Какие трудолюбивые воробьи в этой семье, слушаются маму и папу. Ненапрасно народпридумал такую историю, где дети помогают своим родителям. Вы сегодня много хороших слов говорили о своих семьях и не забыли такоеи слово, как гостеприимная семья. А что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, гостей встречают чаем, конфетами, пирогами угощают. Приглашают чай попить. Вот и я вам предлагаю сегодня украсить наши чайники. Чайник - символ тепла, уюта, гостеприимства. А родители могут сегодня вам помочь украсить наши чайники.

Совместная деятельность родителей и детей:

На столах разложены заготовки чайников, цветная бумага, готовые украшения, клей, ножницы, клеёнки, салфетки. Фоном звучит спокойная музыка.

Совместное обобщение результатов, подведение итогов:

Вот и готовы наши чайники. Давайте посмотрим какие они у нас получились. Расскажите как вы их делали? (дети с родителями рассказывают о своих работах).

Воспитатель: Какая же добрая встреча у нас получилась сегодня. Хотелось бы вспомнить пословицы о семье :

Вся семья вместе, так и душа на месте!

В семье и каша гуще!

Семья в куче не страшна и туча!

На что клад, если в семье лад!

Рефлексивно-оценочный этап:

Завершилась наша встреча и хотелось бв узнать в конце с каким настроением вы уходите домой, в ваши семьи. Предлагаю заполнить разноцветными магнитами "Облако настроений". Где красные магниты - весёлое, радостное настроение, синие магниты - грустное настроение, жёлтые магниты - удовлетворены своей работой.

Настроение у всех было радостное. Все были довольны и удовлетворены своей работой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья вот такая»
Опубликовано: 30 января 2023 в 22:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья вот такая»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Анатольевна пименова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД